Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Спорт / Парусные соревнования / 1970 год / XXII международная Балтийская парусная регата
    Подкатегории раздела
    Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    XXIII Балтийская парусная регата 1971 года
    XIV Балтийская парусная регата
    XVI Балтийская Парусная Регата
    XVII Балтийская парусная регата
    XVIII Балтийская парусная регата
    XIX Балтийская парусная регата
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    XXIX международная Балтийская регата 1977 года
    XXX Международная Балтийская регата 1978 года
    XXXII международная Балтийская регата 1981 года
    XXXIII международная Балтийская регата 1982 года
    XXXIV Международная Балтийская регата 1983 года
    Международная парусная регата «Дружба-84»
    XXXVI международная Балтийская регата 1986 года


    XXII международная Балтийская парусная регата

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГотовится к спуску «Темпест»
    Готовится к спуску «Темпест»
     
    XXII Балтийская парусная регата ваяла старт 7 июня в Таллине. По количеству участвующих яхт (331) и спортсменов (около (100) регата этого года оказалась рекордной — столь представительных соревнований у пас, пожалуй, еще не было! Впервые в ее рамках проводилась и так называемая «Малая Балтийская регата» — соревнования па «Оптимистах» и «Кадетах», в которых участвовало 120 юных яхтсменов. Гостей из-за рубежа на этот раз было несколько меньше, чем обычно, что объясняется, видимо, совпадением сроков проведения целого ряда международных и национальных парусных гонок.

    «Гвоздем» регаты было первое знакомство советских яхтсменов с судами новых олимпийских классов: на большую дистанцию (по новым правилам — равносторонний треугольник, петля и прямая) вышли три «Темпеста» и два «Солинга». Конечно, при столь малом числе судов гонки с чисто спортивной точки зрения носили характер символический, тем не менее интерес к ним был очень большой: что за яхты, как они идут, кто на них идет? На «Темпестах» выступали экипажи из УССР. Уверенно выиграл регату В. Манкин (места по гонкам: 2, 1, 1, 1, 2, 1, н/ф), хотя чувствовалось, что и он — бывший «финнист» — еще не полностью «освоил» незнакомое судно. Во втором из новых классов Т. Пинегин победил в поединке с Д. Рогачевым, опередив его в пяти гонках из шести. Отметим, что в связи с изменением в олимпийском комплекте классов и ряд других известных гонщиков дебютировали в новых ролях. Так, «пятерочник» и «драконист» Н. Бобрицкий очень уверенно выступал на регате, командуя «Фолькботом» № 66/88. Бывший чемпион в классе «5,5» ленинградец В. Гор-лов стал капитаном яхты «Дайлэ» (типа «Л-6») — победителем гонок крейсеров I группы по RORC.


    Попутно напомним, что В связи с предполагаемым включением в программу Олимпиады 1976 г. катамаранов пора подумать о введении в нашу классификацию уже признанного международного класса «Торнадо», о чем не раз говорилось в сборнике.

    Информация об изображении«Солинг» на набережной Пириты
    «Солинг» на набережной Пириты
     
    Введение в программу Балтийской регаты гонок «Фолькботов» на олимпийской дистанции себя полностью оправдало. Остается пожелать, чтобы этот популярный у нас класс был представлен и на первенстве Союза.

    В начале регаты ветер был очень слабым, однако уже на второй день шквалило до 6 баллов, катамараны пошли так, что судейская коллегия даже не успела выставить поворотный знак. Остальные гонки прошли при более благоприятных условиях.

    Не будем пересказывать события каждого дня регаты, в целом — очень интересной. Ограничимся техническими результатами соревнований по классам и самыми краткими комментариями.

    В классе «Дракон» основным конкурентом прекрасно выступавших немецких гонщиков был самоотверженно боровшийся Ю. Анисимов, но наградой ему стало лишь 4-е место. Кстати говоря, спортивный азарт гостей из ГДР можно объяснить и тем, что регата была для них отборочным соревнованием перед первенством Европы и гонками на «Золотой кубок».

    В классе «Звездный» тройка призеров была заметно сильнее всех других участников, причем перевес победителя В. Васильева над Б. Будниковым (2-е место) на этот раз был ощутимым. Хорошо шел на новой экспериментальной яхте представитель Эстонии Э. Метсар (6-е место); эта яхта под № 5398 на попутных курсах оказалась быстрее всех.

    Информация об изображенииУчастники «Малой Балтийской»
    Участники «Малой Балтийской»
     
    В прекрасной форме находится В. Князев: его «голландец» три раза был на финише первым и три раза вторым. Молодой и способный москвич В- Леонтьев не мог ему противостоять, хотя тоже трижды был первым. Удачно и очень ровно выступал Г. Хофман (ГДР).

    Среди «Финнов» заслуженную победу одержал В. Потапов — достойный наследник олимпийского чемпиона в этом классе В. Манкина.


    В гонках «малой регаты», проходивших в ожесточенной спортивной борьбе, успех сопутствовал хозяевам регаты, занявшим 5 из 6 лучших мест в обоих классах. Хорошим завершением регаты явилась церемония ее торжественного закрытия.

    Победители XXII Балтийской регаты


    «Дракон» (41 яхта): 1 — П. Боровский, ГДР (места по гонкам: 7, 1. 3 3, 8, 2, 1); 2 — Р. Шварц, ГДР (1, 3, 1, 7, 7 5, 2); 3 — Д. Белов, ГДР (2, 2, 4, 1, 9, 4, 5): 4 — Ю. Анисимов, РСФСР (8, 7, 2, 2, 10, 1, 4); 5 — Б. Хабаров, Л-д (3, 4, 12, 10, 1, 10, 10); 6 — В. Николин, М-ва (5, 19, 14, 4, 2, 11, 6).

    «Звездный» (24 яхты): 1 — В. Васильев, Л-д (1, 2, 3, 1, 5, 1, 2); 2 — Б. Будников, М-ва (2. 1, 12, 3, 2, 2, 1); 3 — В. Скачков, РСФСР (7, п/ф, 1, 2, 1, 4, 3); 4 — Р. Сахно, УССР (3, 3, 8, 4, 14, 7, 6); 5 — О. Зиле, Лат. ССР (14, 6, 6, 11, 7 3 4); 6 — 3. Метсар, ЭССР 10, 8, 2, 8, 4, 15, 9).

    «Фолькбот» (10 яхт): 1 — М. Бобрицкий, ЭССР (1, н/ф, 1, 1, 2, 1, 1); 2 — X. Куйвиыги, ЭССР (2, 6, 2, 3, 1, 2, 4); 3 — Б. Боровков, ЭССР (3, 2, 4, 4, 4, 3, 3).

    Катамараны (9 яхт): 1 — П. Набивая, УССР (2, 2, 1, 1, 4, 1, н/с); 2 — В. Романов, «Водник» (1, 1, 3, 2, н/ф, 3); 3 — Г. Гартман, «Водник» (5, 5, 4, 2, 3, 3, 2).

    «Летучий Голландец» (30 яхт): 1 — В. Князев, Лат. ССР (2, 2, 1, 1, 7, 1, 2); 2 — В. Леонтьев, М-ва (6, 1, 6, 3, 1, 4, 1); 3 — Г. Хофман, ГДР (3, 4, 2, 2, 3, 3, 5); 4 — Л. Рвалов, РСФСР (1, 7, 3, 6, 2, 5, 4); 5 — А. Шелковников, М-ва (9, 3, 5, 4, 16, 2, 3); 6 — А. Коновалов, Л-д (4, 5, 13, 5, 4, 7, н/с).

    «Финн» (48 яхт): 1 — В Потапов, РСФСР (1, 1, 1, 13—14, 2, 8, 7); 2 — Б. Демель, ГДР (9, 3, 13, 1, 9, 2, 4); 3 — В. Дырдыра, УССР (5, 4, н/ф, 7, 12, 3, 1); 4 — Ю. Мир, ГДР (10, 2, 12, 11, 10, 1, 2); 5 — В. Козлов, М-ва (31, 6, 5, 3, 3, 9, 11); 6 — К. Шредер, ГДР (3, 5, 9, 4, 15, н/ф, 3).

    Крейсерские яхты по RORC. 1 группа (18 яхт): 1 — «Л6-54» («Дайла»), В. Горлов, Л-д (2, 1, 2); 2 — «8CR-2» («Радуга»), С. Аронов, Лат. ССР (8, 3, 3); 3 — «Л6-57» («Енисей»), Г. Лобыничев, Л-д (1, 12, 4); 4 — «8CR-1» («Балтика»), А. Фельдман, Лат. ССР (6, 10, 1); 5 — «Л6-42» («Санта-Мария»), О. Роосма, ЭССР (7, 2, 7,); 6 — «Л6-28» («Карелия»). II группа (4 яхты): 1 — «CR-2» («Хало»), А. Иирак, ЭССР (1, 1, 2); 2 — «CR-1» («Альфа»); М. Веспер, ЭССР (2, 3, 1); — «Пирет», Л. Оюти, ЭССР (3, 2, 4).

    «Оптимист». 1 — Д. Печенкин ЭССР (1, 4, 6); 2 — Ю. Ианюис Лат. ССР (3, 7, 2); 3 — В. Гудомников, ЭССР (б, 12, 1); 4 — Р. Тустеп, ЭССР (7, 5, 3); 5 — А. Тузиков, Л-д (2, 2, 24); 6 — А. Михнелсоо, ЭССР (15, 8, 7).

    «Кадет». 1 — К. Ваппер, ЭССР (1, 3, 9, 1); 2 — А. Кёёп, ЭССР (2, 1, 14, 2); 3 — Р. Оттосон, ЭССР (4, 7, 2, 4); 4 — Я. Пуппурс, Лат. СССР (5, 4, 1, 10); 6 — У. Визбулис, Лат. ССР (3, 2, 17. 11); 6 — Е. Рудомино, УССР (7, 18, 3, 5).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международная парусная регата в ГДР 1969 года
    Международная встреча по воднолыжному спорту в Тбилиси
    Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
    Рекорды СССР по водно-моторному спорту 1970 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать пятый выпуск
    Триумф итальянского конструктора Молинари
    Водно-моторный марафон Кольцо вокруг Британии
    Малый кубок Америки меняет адрес
    Чемпионат страны по буерному спорту в 1970 году
    Серийные лодки на 6-часовом марафоне
    Двадцать первые гонки на «Кубок Америки» в 1970 году
    Гонки. Рекорды. Моторы. Двадцать шестой выпуск
    Соревнования по водно-моторному спорту в Волгограде 1970 года
    Четвертые Всесоюзные соревнования на приз «Катера и яхты»
    Чемпионат мира в классе «Мот» 1970 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    XXII международная Балтийская парусная регата

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Финал V Всероссийской спартакиады по водно-моторному спорту
    Шестой 8-часовой марафон озеро Гавасу 1969 года
    VI Чемпионат СССР по воднолыжному спорту
    XVII чемпионат Союза по водно-моторному спорту
    Десятые гонки Каус — Торки — Каус 1970 года
    Навстречу грядущей Олимпиаде по парусному спорту 1972 года
    Первые соревнования неспортивных судов с серийными моторами
    Всемирной воднолыжной федерации исполняется 25 лет
    Регата на приз журнала «Yachts and Yachting» 1970 года
    «День рекордов» на озере Уиндермир в Великобритании 1970
    Парусные гонки вокруг Британии в 1970 году
    Гребной слалом — новый олимпийский вид спорта
    Чемпионат Европы буеристов в классе «DN» 1971 года
    Гонки. Рекорды. Моторы. Тридцать первый выпуск
    Мировые рекорды по водно-моторному спорту на 1 мая 1971 года


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории