Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Знаменитые корабли / 1975 год / Долгий век крейсерской яхты «Россия»
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Проект крейсерской яхты для Черного моря
    Опыт эксплуатации крейсерской яхты «Тритон»
    Яхта «Янтарь» из крейсерской яхты класса «Дракон»
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Авария яхты «Россия» на рейде Петродворца
    Мачта стеклопластика для крейсерской яхты
    Спинакер для крейсерской яхты
    Проект крейсерской яхты «Юность-II»
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    На крейсерской яхте «Юность» по Черному морю
    Три дешевые крейсерские яхты
    Крейсерско-гоночные яхты (продолжение)


    Долгий век крейсерской яхты «Россия»

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    В 1934—1935 гг. в Ленинграде на верфи «Спортсудостроителъ» были построены четыре однотипные крейсерские яхты — «Ударник», «Пионер», «Стахановец» и «Ленинградец», предназначенные для яхт-клуба ЛОСПС. Проект крейсеров разработала бригада яхтсменов-конструкторов, в состав которой входили: Н. Ю. Людевиг (бригадир), В. Г. Щепкин и Н. А. Александров. Принимая во внимание небольшие глубины в районах постоянного плавания, крейсера сделали компромиссами: их осадка (без шверта) не превышала 1,8 м при водоизмещении 38 т. Площадь парусности составляла 220 м2, экипаж— 20—22 чел.

    Информация об изображенииМастер А. Т. Шалов за работой
    Мастер А. Т. Шалов за работой
     
    Первые же дальние плавания крейсеров позволили проверить их мореходные качества в сложных навигационных и метеорологических условиях. Два из них уже в 1934 г. ходили вокруг Скандинавии. В дальнейшем все четыре крейсера совершали регулярные продолжительные плавания в Онежское озеро со сменой команд в Петрозаводске.

    Нынешняя «Россия» — бывший «Стахановец», единственная из этих яхт, которой было суждено дожить до наших дней. Из довоенных плаваний «Стахановца» необходимо отметить очень интересный поход в Белое море (вместе с «Ударником»), Командир перехода, капитан «Стахановца» И. П. Матвеев рассказывал корреспонденту архангельской «Правды Севера»: «Наши яхты оборудованы прекрасно. Несмотря на то, что большинство команды в таком походе участие принимало впервые, а через Ладогу шли при 6—7-балльном ветре, все чувствовали себя прекрасно. У нас хорошие ребята: подавляющее число команды — рабочие ленинградских заводов. Все молодежь. Многие — ударники и стахановцы»...

    С началом войны «Стахановец» вошел в состав вспомогательных судов КБФ, служил, как и «Пионер», плавбазой разведотряда штаба флота (см. №54 сборника). С действиями этих двух яхт непосредственно связаны имена таких известных яхтсменов, как А. В. Курышев, А. Д. Ломов, М. А. Пахомов, С. С. Седов и другие.

    Отгремела война. Поврежденный в 1942 г. «Стахановец» стоял на стенке в Кронштадте несколько лет, пока в 1947 г. по инициативе Н. М. Ермакова не взялись за его восстановление. Судно было отремонтировано, из гафельного кеча перевооружено в бермудский и после незначительной перепланировки помещений под названием «УПС-1» снова подняло флаг ВМФ — стало учебным судном военно-морского училища.

    Информация об изображенииЯхта «Стахановец» во время плавания отряда крейсеров на Онежском озере. Фото 1939 г.
    Яхта «Стахановец» во время плавания отряда крейсеров на Онежском озере. Фото 1939 г.
     
    Техническое состояние яхты было даже хуже, чем двух других уцелевших к тому времени однотипных крейсеров, но она продолжала успешно плавать по Балтике с курсантами, в то время как «Пионер» и «Ленинградец» вскоре были списаны и пошли на слом.

    В 1958 г. яхта была передана ее первоначальному владельцу Центральному яхт-клубу «Труд», прошла капитальный ремонт и была переименована в «Россию». Можно смело сказать, что вторую жизнь корпусу яхты дал замечательный умелец — судовой плотник Александр Тимофеевич Ша-лов. Он вытесал из дубовых стволов чуть ли не в обхват толщиной новые части форштевня и шпангоуты, надежно присоединил их к оставленным в корпусе деталям, заменил многие из двухдюймовой толщины досок наружной обшивки.

    Пройдя капитальный ремонт, «Россия» стала учебным судном яхт-клуба и его Детской спортивной парусной школы. Ежегодно она совершала по нескольку дальних плаваний в Финском, Рижском и Выборгском заливах или забиралась на север — в Ладожское и Онежское озера, участвовала в киносъемках, а в качестве главного судейского судна — во многих парусных соревнованиях.

    Капитанами «Стахановца» — «России» были такие яхтсмены, как заслуженный мастер спорта И. П. Матвеев, мастер спорта Г. С. Назаров, Н. М. Ермаков, яхтенный капитан дальнего плавания Г. Л. Френкель. Многие из тех, кто когда-то плавал на «России» в составе ее экипажа, стали моряками военного и торгового флота, яхтенными рулевыми и капитанами, известными гонщиками.

    Тысячи миль оставила за своей кормой «Россия». В этом году она подняла флаг своей сорок первой навигации.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +5

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Путешествие на колесной яхте от Каспия до Арала
    Через пустыню Устюрт на колесных яхтах «Турист» и «DN-60»
    Швертбот-самотоп — из книги адмирала Юрия Пантелеева
    72 дня на перевернутом тримаране «Тритон»
    Гибель брига «Св. Лаврентий»
    Путешествие по реке Гауя на моторке «Казанка-М»
    Путешествуем всей семьей «Прогрессе»
    От города Шостки до Ленинграда на «Прогрессах»
    Битва за Ленинград — встреча ветеранов парусного спорта
    Торпедные катера Балтики во время ВОВ
    Катера на пьедестале славы подвигов ВОВ
    Поход на «Прогрессах» Батуми — Волгоград — Ленинград
    Рассказ Леонида Соболева «Рождение командира»
    Сокровища итальянского лайнера «Андреа Дориа»
    Легенда о чудовище под названием «морской змей»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Долгий век крейсерской яхты «Россия»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Под парусами в полярных водах вокруг полуострова Ямал
    24-дневное плавание по маршруту В. Ослянка — Волгоград
    Коварные камни реки Чусовой
    История покорителей пролива Ла-Манш
    Памятные места на карте Балтики
    Три плавания по Белому морю на катере «Аита Пеа-пеа 2»
    На яхте «Россия» по маршруту генерала Невельского
    Проекты лодок Константина Циолковского
    На мотолодках по реке Колыма от поселка Сеймчан до Зырянка
    Поход вдоль южного берега Азовского моря на «Меве»
    На байдарках из Лижмозера в Заонежье
    Под парусами «Миранды» — по книге Збигнева Пухальского
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    История возникновения яхт-клуба «Парус»
    На резиновых лодках по Хопру от Поворино до Урюпинска


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 47 + 18 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории