Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Истории / Прочие истории / 1984 год / Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом
    Подкатегории раздела
    Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями
    Новое учебное парусное судно «Искра»
    Переоборудование в моторно-парусное судно «Полярник»
    Парусное круизное судно «Гварек» Зыгмунта Хореня
    Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
    Учебное парусное судно «Мир»
    Первый заграничный парусный поход под красным флагом
    Парусно-гребное судно поморский карбас
    Экспедиционное парусно-моторное судно «Тюлень»
    Первое судно с ротативным мотором
    Любительское судно на воздушной подушке
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Парусное вооружение надувной лодки
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»



    Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом

    Год: 1984. Номер журнала «Катера и Яхты»: 110 (Все статьи)
              0



    Раньше о том, что такое «удобный» флаг, знали только моряки. Теперь это — тема дискуссий в мировой прессе, дебатов в ООН: общественное мнение всерьез обеспокоено катастрофами, которые особенно часто происходят с судами, плавающими под таким флагом. Катастрофами, которые, подобно аварии печально знаменитого «Торри кэньона», зачастую касаются многих миллионов обитателей планеты.

    Происходит нечто странное. Комитет ООН по торговле и развитию предлагает прекратить регистрацию судов под «удобными» флагами, однако их количество не сокращается, а растет, общий тоннаж их уже составляет сотни миллионов тонн!

    В чем же дело? Некоторые, как правило, слабо развитые страны (пальма первенства принадлежит Либерии и Панаме) за сходную цену разрешают поднимать свой флаг кому угодно и на чем угодно. Регистрация под их флагом дает возможность судовладельцам многие годы эксплуатировать суда устаревшие, находящиеся в плохом техническом состоянии. Отсутствие в странах, предоставляющих флаг, профсоюза моряков и контроля за происходящим на зарегистрированном флоте позволяет судовладельцам комплектовать свои суда малочисленными, а иногда и малоквалифицированными экипажами.


    Под «удобным» флагом эксплуатируются в основном большие танкеры и комбинированные суда, однако бывают и совершенно неожиданные варианты. Однажды мне довелось познакомиться с плавающим под таким флагом... парусным судном.

    Информация об изображенииТрехмачтовая гафельная шхуна «Ариадна»
    Трехмачтовая гафельная шхуна «Ариадна»
     
    В августе 1975 г. по приглашению голландского правительства на празднование 700-летия Амстердама прибыло советское учебно-парусное судно — барк «Крузенштерн». Кроме нас сюда пришли еще 54 больших и малых парусных судна (в основном под флагами европейских государств), так что получилась еще одна «Операция Парус».

    В порту рядом с «Крузенштерном» ошвартовалась красивая трехмачтовая гафельная шхуна «Ариадна» под флагом далекой Панамы. Что это за парусник — никто из нас не знал. В операциях «Парус» она никогда не участвовала, в книгах о парусных судах — не упоминалась. Экипаж вел себя не по-морскому вольно: сразу после швартовки все покинули судно, разношерстной толпой двинулись в город. В основном это были молодые ребята, кстати сказать, на латиноамериканцев абсолютно не похожие и, судя по всему, представления о дисциплине не имеющие...

    Мне довелось познакомиться с капитаном «Ариадны» Хартмутом Пашбургом, а затем, по его приглашению, осмотреть шхуну. «Ариадна» оказалась судном старым, построенным в самом начале века. Длина ее — 66 м, ширина — 8,3 м, осадка — 2,4 м. Водоизмещение — около 570 т. Площадь парусности — 690 м2.

    Содержалась шхуна хорошо, но ветхость чувствовалась буквально во всем — и в палубном оборудовании, и в отделке внутренних помещений.

    Экипаж «Ариадны» состоял из западных немцев.

    — Почему же вы не носите национального флага? — поинтересовался я у капитана.

    — Видите ли, — отвечал тот, — «Ариадна» — не обычное учебное судно, а чисто коммерческое предприятие, она должна давать хозяину доход.

    — А какое же влияние на доход оказывает панамский флаг?

    — Самое непосредственное. В ФРГ совсем другой подход к регистрации судна. Например, при плавании под флагом ФРГ я должен был иметь на «Ариадне» полный экипаж 25 человек, а крайний минимум — 13 человек. При регистрации же «Ариадны» в Панаме минимум экипажа был снижен до 7 человек, т. е. чуть ли не вдвое. Отсюда и прямой доход за счет уменьшения численности экипажа...

    Действительно, штатный экипаж, включая капитана, состоял из 7 человек. Кроме них на борту «Ариадны» находились 45 юношей различного возраста. Это и был главный источник дохода: они заплатили за двухнедельное пребывание на борту. Все это время ребята, размещенные в двух- и трехместных каютах, оборудованных эйркондишинами, находятся на полном пансионе. Они привлекаются к работе с парусами при выполнении маневров, однако ночью их по авралам не поднимают.


    — Кто же тогда обеспечивает работу с парусами ночью? — задал я очередной вопрос.

    — Ночью мы или идем под двигателем, или вообще стоим на якоре.

    При осмотре судна я обратил внимание на то, что часть общей столовой отгорожена под бар.

    — А кто у вас пользуется правом пить в этом баре?

    — Любой член экипажа и любой из 45 учеников, но только от восхода солнца до 12 ночи, — ответил капитан.

    Больше вопросов у меня не было.

    Вот так и плавает западногерманский парусник под панамским флагом — с малочисленным экипажем, с мальчишками, которые могут до 12 ночи пить в баре и, по правилам, не обязаны выйти на палубу для участия в авралах...


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катера малые охотники в обороне Севастополя
    Тендеры на Ладоге при обороне Ленинграда
    Одиночное плавание по реке Ангара на «МАХ-4»
    В погоне за Трансатлантическим рекордом
    2500-километровый поход по маршруту: Ленинград—Кемь—Ленинград
    Поход на буерах по всей длине Байкала
    Властители Черного моря — очерк Александра Снисаренко
    Подъем четырехмачтовой каракки «Мэри Роуз»
    В Тольятти через старый Северо-Екатерининский канал
    Поход по «Пяти морям» в честь открытия канала «Москва — Волга»
    На ялах из Ленинграда в Севастополь
    Лодка «МАХ-4» на вечной стоянке в краеведческом музее
    Испытательный пробег на велоамфибиях на Москва-реке
    Из Архангельска до поморских становищ на Груманте под парусами
    Военный подвиг пермских корабелов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусное судно «Ариадна» под «удобным» флагом

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    На «Виндгляйдере» из Риги в Таллин
    Очерк о Р. Е. Алексееве — создателе судов на подводных крыльях и яхтсмене-гонщике
    Первые выступления советских воднолыжников на лыжах-поплавках
    Переход на байдарках из Киева в Баку
    Море шутьть не любит: две истории о выживании
    Плавание на яхте «Гренада» маршрутами арктических конвоев
    По речке Онега на моторных лодках
    Главы из книги «В одиночку против Атлантики»
    Торпедные катера при обороне Моонзундских островов
    Два драматических эпизода из книги «В одиночку против Атлантики»
    Первое дальнее плавание под советским флагом
    Плавание на яхте «Сахалин» вокруг острова Сахалин
    На шхуне «Светлана» из Петропавловска во Владивосток
    Поход «Север-84» в честь 40-летия великой победы
    Подборка газет о становлении советского парусного и водно-моторного спорта


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории