Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1969 год / Плавучий кранец для швартовки на сваю
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Трехмачтовый корабль «Бэлклузе» — плавучий экспонат
    Плавучий мотель «Хуторок»
    Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
    Устройство для жесткой швартовки лодок
    Полезные мелочи: электронный лаг, кранец, утка, воздушный винт...
    Полезные мелочи: чашка, шуруп, скоба, якорь, примус, кранец...
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Фантазия на тему автоматизации швартовки судна
    «Неопознанный плавучий объект» — яхта «OVNI 395»
    Узлы и веревки для швартовки судна


    Плавучий кранец для швартовки на сваю

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 19 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииМертвый якорь
    Мертвый якорь
     
    Во многих местах лодочные стоянки не оборудованы бонами или мостками для швартовки. В таких случаях лодки приходится ставить на некотором удалении от берега. Швартоваться можно за сваю, однако бывает так, что, привязав конец за сваю, вы найдете свою лодку висящей на конце — так как спала вода, или, наоборот, из-за подъема уровня придется мочить рукава, чтобы развязать узел, оказавшийся под водой. При изменении направления ветра и течения лодка трется бортом о сваю, швартовный конец обматывается вокруг нее.

    Плавучий кранец, надетый на сваю, позволяет избежать всех этих неприятностей. Собрать его можно из двухдюймовых досок в виде квадратной рамы со стороной около 0,5 м.

    Углы нужно закруглить, а наружную кромку обить брезентом или старым пожарным шлангом, наполнив его обрывками старых растительных тросов. В середину одной из сторон кранца ставится сквозной обух с рымом для швартова Разумеется, такое устройство хорошо на охраняемой стоянке. В противном случае придется сделать так, чтобы снять кранец через верх сваи было нельзя.

    При большой глубине воды в месте стоянки лодки, как правило, держат на якоре. Простой постоянный, или, как его называют, мертвый, якорь можно сделать из бетона. Из обрезков досок собирают ящик без дна, устанавливают его на ровном месте, закрепляют в нем скобу из прутка диаметром 12—16 мм для якорной цепи (или троса) и заполняют цементным раствором с обрезками металлолома, щебнем и т. п.

    Для такой лодки, как «Прогресс», достаточно мертвого якоря весом 20—30 кг, для шестиметрового катера с каютой — 50 кг.

    Информация об изображенииКранец для швартовки
    Кранец для швартовки
     
    Якорную цепь (бридель) можно сделать из 4—6 мм проволоки или применить стальной трос, лучше жесткий, свитый из более толстых проволок. Длина бриделя должна быть в 2—3 раза больше глубины в месте стоянки — в зависимости от местных условий и типа судна. Чем большей парусностью обладает судно и чем сильнее ветер и волна, тем длиннее нужно предусматривать бридель.

    Верхний конец бриделя пропускают через пенопластовый, деревянный или полый металлический буек, поддерживающий бридель на плаву. Буек окрашивают в два цвета — оранжевый (красный) и белый, хорошо заметные издали. Если катер оборудован фарой, рекомендуется закрепить на буйке несколько велосипедных отражателей красного или желтого цвета, которые облегчают поиск буйка в темноте.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Готовим лодочный мотор к эксплуатации
    Как восстановить обшивку надувной лодки?
    Как окрасить и защитить от коррозии дуралюминовые корпуса?
    Как покрыть корпус бакелитовым лаком?
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Усовершенствования примуса «Туристический»
    Устраняем дефект магнето МЛ-10
    Крепление гребного винта мотора «Вихрь»
    Консультации: цилиндр на «Ветерке» и зазор на клапанах «Л-3»
    Самодельный резино-металлический подшипник
    Техника фигурного катания на водных лыжах
    Учимся правильно швартоваться
    Капитаны отвечают на вопросы про открытие навигации
    Шхерные плавания на моторных судах
    Тележка для перевозки разборной байдарки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Плавучий кранец для швартовки на сваю

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Список материалов и снаряжения на случай аварии
    Улучшение эксплуатационных качеств мотора «Москва»
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Модернизация подвесного мотора «Стрела»
    Техника фигурного катания на водных лыжах (часть вторая)
    За бортом человек, не умеющий плавать!
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Импульсная лампа-отмашка
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Консультирует конструктор владельцев мотора «Вихрь»
    Как уравновесить реактивный момент у мотора «Вихрь»
    Автомобильные отопители для малых катеров
    Как форсировать подвесной мотор «Ветерок-8»
    Как установить зажигание на двигателе «Л6/3»
    Разбор аварийных происшествий на яхтах


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории