Для маршрутного испытания «Ветерков-12» в плавании по Волге, Оке и Дону, описание которого помещено в 31 номере сборника, мы переоборудовали «Прогресс» под два мотора: высоту выреза в транце уменьшили на 75 мм, а ширину увеличили до 1025 мм, вырезали часть палубы и подкрепили транец вертикальными угольниками: четырьмя длиной по 317 мм (по два снаружи и изнутри) и четырьмя по 475 мм; первые четыре располагаются на расстоянии 200 мм влево и вправо от ДП, вторые — на расстоянии 425 мм.
Для управления дроссельными заслонками обоих моторов было использовано одно дистанционное управление от мотора «Москва» (рис. 1). Мы решили обойтись без дистанционного переключения муфты холостого хода: моторы запускаются вручную, и включить после запуска муфту не составляет труда. Маневрирование, которое не требует большой скорости, мы осуществляли на одном моторе, причем катер разворачивался почти на месте. Установка и регулировка дистанционного управления дроссельной заслонкой правого мотора была выполнена по схеме, подробно рассмотренной в статье Б. А. Черненькова «Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке» (сборник №29, 1971 г.).
Смонтировать аналогичным образом управление левым мотором не представилось возможным, для этого просто не хватило места. Пришлось вынести его на противоположную. правую сторону мотора, а для этого изготовить несложное устройство, детали которого показаны на рис. 4 и 6.
Деталь 1 крепится деталью 2 (хомутиком) к мотору справа двумя вертикально расположенными винтами М6, держащими верхнюю и нижнюю вставки (заглушки, закрывающие перепускные каналы). В хомутики под винты нужно вставить две шайбы толщиной 1 мм, чтобы обеспечить зазор, при котором деталь 1 будет свободно вращаться. Отверстие в основании магнето для крепления сектора перенесено примерно на 60° против направления вращения коленчатого вала на том же радиусе. Сам сектор перевернут на 180° и закреплен на основании магнето.
Держатель троса управления дроссельной заслонкой подсоединен к плите управления «по месту» способом, описанным в статье Б. А. Черненькова. Также «по месту» просверлено отверстие диаметром 6,5—7 мм в нижнем кожухе для детали 1. Верхний отгиб детали 1 соединен с сектором и зашплинтован, на нижний отгиб одет наконечник троса.
Для обеспечения регулировки минимальных оборотов двигателя смонтировано простое приспособление (рис. 5), состоящее из пластины 1 и регулировочного винта 4 с контргайкой 3, присоединяемое двумя верхними горизонтально расположенными винтами, крепящими впускной патрубок. Кулачок блокировки отогнут вниз примерно на 12—16 мм, гайка 2 приварена к пластине. Закручиваемый винт 4 упирается в отогнутую часть кулачка и перемещает его. Таким образом можно легко установить дроссельную заслонку в положение, при котором двигатель развивает минимальные обороты. Это приспособление особенно удобно при наличии дистанционного управления.
Шарнирное устройство (рис. 2 и 3) которым связаны «Ветерки», позволяет откидывать каждый мотор от дельно на любой угол. Это устройство несложно в изготовлении, имеет небольшой вес и для подсоединения к мотору не нуждается в разборке. Шпилька 11 приварена к кронштейну 15, который, в свою очередь, приварен к штанге 1. Пробка 8 завернута так, чтобы обеспечить свободное перемещение шарнирного болта 7 в гнезде. Штуртрос прикрепляется к детали 13. Шарнирное устройство в сборе с кронштейнами 6 подсоединяется к плитам управления моторов. в которых имеются соответствующие отверстия. Базовое расстояние между шарнирными опорами можно регулировать перемещением наконечников 10, которые стопорятся контргайками 2. Шарнирное устройство за все время испытаний работало безотказно.
Под двумя «Ветерками-12» катер с полной нагрузкой идет с крейсерской скоростью около 20 км/час.
Обычно при уменьшении скорости движения, особенно при резком торможении, а также на заднем ходу в «Прогресс» через транец попадает вода. При установке двух «Ветерков-12» высота транца увеличивается на 75 мм, и вода в катер не попадает. Еще лучше установить два «Ветерка-12У» (с удлиненным дейдвудом) и полностью заделать транец.