Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1982 год / Шверцы для парусных байдарок
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Соревнование парусных байдарок на Московском море в 1974 году
    Некоторые вопросы проектирования парусных катамаранов
    Универсальная утка для парусных яхт
    Календарь парусных соревновании 1966 года
    Геометрия швертов и рулей парусных катамаранов
    Тактика парусных гонок
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Данные по размерам деталей набора деревянных парусных яхт
    Советские спортсмены на зарубежных парусных гонках 1967 года
    Организация парусных соревнований на швертботах «Оптимист»
    Схемы жестких разборных секционных байдарок
    Из практики судейства парусных соревнований
    Атмосфера парусных гонок V Олимпиады 1912 года
    Каталог парусных яхт и катамаранов


    Шверцы для парусных байдарок

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Для того чтобы байдарка ходила под парусом не только по ветру, но и в лавировку, необходимо устройство, уменьшающее ее боковой снос — дрейф. Шверт, устанавливаемый в диаметральной плоскости {ДП) корпуса, занимает много места в и без того тесном кокпите, к тому же, наскочив на мель, его легко можно поломать. Проще в изготовлении и надежнее в работе шверцы, навешиваемые по бортам байдарки.

    Площадь шверцев определяется, как правило, экспериментально. По опыту байдарочников, выступающих на соревнованиях, ее можно рекомендовать в пределах 0,12—0,15 м2 для каждого шверца при площади паруса 5 м2.

    Информация об изображенииДетали шверцевого устройства
    Детали шверцевого устройства
     
    Для обеспечения прочности на изгиб толщина шверца должна быть 17—20 мм. Поскольку шверц устанавливается под различными углами поворота вокруг оси в зависимости от необходимой площади бокового сопротивления, нижнюю кромку его лучше всего делать полукруглой. При выборе формы поперечного сечения шверца не имеет смысла в деталях копировать различные аэродинамические профили. Вполне приемлем универсальный асимметричный профиль со смещением наибольшей толщины на 30—35% длины от передней кромки.

    Для предотвращения возможных деформаций шверцы лучше склеивать из 6—7 заготовок, однако их можно сделать и из одной хорошо просушенной доски, обеспечив достаточную защиту от водопоглощения.

    Простой и надежный способ защиты шверцев от воды заключается в двух-трехкратном пропитывании их олифой с промежуточной сушкой и последующим покрытием масляным лаком. Хорошие результаты дает также покрытие поверхности эпоксидными клеями, но лучше всего оклеить шверцы стеклотканью на эпоксидном клею. При эксплуатации необходимо своевременно устранять повреждения — трещины, сколы — и периодически обновлять покрытие.


    У кромки шверцбалки шверц для большей прочности не профилируется. На поверхность, соприкасающуюся с шверцбалкой, крепится дюралевая или стеклотекстолитовая накладка толщиной 1—1,5 мм, предохраняющая дерево от истирания.

    Изготовление шверцбалки трудности не представляет. Все деревянные детали крепятся к основному брусу на клею с запрессовкой шурупами. После склеивания рабочая площадка шверцбалки подрезается так, чтобы шверц устанавливался под углом 2—4° к ДП (угол атаки) и с наклоном к поперечной вертикальной плоскости 5—7°, благодаря которому при крене в средний ветер подветренный шверц принимает вертикальное положение. На подрезанную деревянную площадку на шурупах ставится дюралевая накладка, к которой поджимается шверц.

    Опускать и поднимать шверцы на ходу удобно при помощи палки с рогулькой на одном конце и крючком — на другом. Отвинчивание гайки при движении шверца предотвращается установкой шайбы из фторопласта-4 или другого антифрикционного материала. Для усиления трения между шверцем и опорной площадкой балки поверхности можно натирать канифолью.

    Для центровки байдарки следует вначале установить шверцбалку примерно посередине длины байдарки. Если лодка приводится (корма уходит под ветер), шверцы надо переставить к корме, при уваливании — сдвинуть вперед. Шверцбалки крепятся к планширям (фальшбортам) болтами М4 через дюралевые угольники, привинченные шурупами к балке. Чтобы отверстия, остающиеся при перестановке шверцбалки, не ослабляли планширь, их следует забить деревянными пробками на клею.

    На ходу в зависимости от галса опускается только один подветренный шверц. Промежуточные наклонные положения шверца позволяют уменьшить смоченную поверхность, снизить лобовое сопротивление и тем самым увеличить скорость лодки, что особенно рекомендуется на полных курсах. На курсе фордевинд шверцы поднимаются полностью.

    При эксплуатации байдарки может появиться необходимость в увеличении или уменьшении площади шверцев, а также в изменении угла атаки и наклона шверцев в поперечной вертикальной плоскости.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +8

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Астронавигация для яхтсмена
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Безопасность на воде — дело каждого из нас
    Риск на воде можно уменьшить
    Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
    Новый спасательный прибор «СПУЧ»
    Безопасное пребывание детей на борту судна
    Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
    Подводные крылья для лодки «Утка-2»
    О скорости мотолодки с обводами глубокое V
    Оптическая электронная система зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Шверцы для парусных байдарок

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Руль на подвесном моторе
    Устройства для выбора оптимального курса
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов
    Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Как хранить надувную лодку
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории