Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1987 год / Сварная вьюшка для якорного каната
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Швартовно-якорная вьюшка под палубой
    Полезные мелочи: буй, трап, талреп, вьюшка, стаксель, якорь...
    Сварные утка и якорь
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    Крейсерская мини-яхта со сварным корпусом «Пан Дюик 600»
    Изготовление сварного гребного винта
    Разработка канатных буксировщиков
    Реверсивные буксировочные канатные дороги


    Сварная вьюшка для якорного каната

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 126 (Все статьи)
              0


    Синтетический трос полностью вытеснил цепь в качестве якорного каната даже на крупных яхтах. Но хотя на его стороне такие преимущества, как легкость, упругость, прочность и т. п., все же выбирая якорь или тщательно расчищая бухту мокрого капронового конца, невольно вспоминаешь старую добрую цепь, которая без хлопот «автоматически» уходила через палубный клюз в цепной ящик и так же легко вытравливалась через звездочку брашпиля при отдаче якоря.

    Выход из положения — только в устройстве удобной вьюшки для якорного каната. К сожалению, на большинстве небольших яхт (типа «Картер-30») стационарную вьюшку на баке не разместить, а тащить мокрый канат в жилые помещения — удовольствие более чем сомнительное. К тому же нередко якорь отдают с кормы, особенно при швартовке. Поэтому удобнее сделать вьюшку переносной. Перед постановкой на якорь вьюшка с канатом навешивается на носовой или кормовой жесткий релинг, с его внутренней или наружной стороны — в зависимости от предстоящего маневра.

    Информация об изображенииКонструкция якорной вьюшки
    Конструкция якорной вьюшки
     
    Мы изготовили такую вьюшку из легкого сплава сварной конструкции. Две щеки диаметром 300 мм с отштампованными фланцами по периметру приварили к барабану — отрезку трубы диаметром 60X2, который вращается в капролоновых подшипниках на оси из нержавеющего прутка. Рама выполнена из прутка диаметром 12 мм. Поскольку расстояние между горизонтальными леерами носового и кормового релингов на нашей яхте разное, рама выполнена так, чтобы вьюшка висела на верхнем прутке, а нижний только удерживал ее от поперечных раскачиваний. Вьюшка вмещает до 60 м капронового каната диаметром 15 мм.

    По-походному на нашем «Картере-30» вьюшка укладывается в рундук кокпита («бакисту», как, следуя польско-немецкой терминологии, мы называем эту емкость). Здесь к корпусу приформована специальная штанга, на которую и вешается вьюшка. При постановке на якорь один человек легко снимает вьюшку, навешивает ее на релинг, присоединяет канат к якорю и отдает его.

    Кстати, предназначенный для отдачи с кормы второй якорь советуем хранить в том же рундуке кокпита. Для этой цели на полутоннике лучше всего иметь адмиралтейский якорь массой 15—18 кг.

    По опыту эксплуатации обнаружился лишь один недостаток предлагаемой вьюшки: при съемке с якоря один человек должен выбирать канат, в то время как другой — наматывать его на барабан, вращая его за щеки. Здесь была бы удобна складная или съемная рукоятка.

    Аналогична описанной по конструкции и вьюшка для электрического кабеля. Она меньше по габаритам — диаметр барабана 1 20 мм, длина — 150 мм, диаметр щек 235 мм. Барабан вмещает 80 м кабеля, в нем удалось разместить штепсельный разъем, к которому подключается бортовой конец кабеля. Вьюшка при подключении кабеля к береговой сети навешивается на релинг.

    Попутно еще о двух усовершенствованиях якорного устройства. Чтобы не путаться с буйрепом, томбуй на «Шансе» выполнен в виде катушки из пенопласта, на которую он наматывается. По оси катушки пропущен алюминиевый пруток диаметром 8 мм, заканчивающийся снизу открытой спиралью. Перед отдачей якоря мы просто отмечаем соответствующий глубине в месте стоянки отрезок буйрепа, закрепляем его сваечным узлом за спираль. Томбуй плавает почти вертикально над якорем; исключается опасность, что буйреп намотает на винт проходящего мимо катера.

    На яхтах польской постройки становые якоря типа Данфорта имеют слишком короткий шток. Повысить его держащие свойства позволяют удлинители штока, представляющие собой две трубки длиной по 300 мм, соединенные между собой резиновым жгутом и надеваемые на концы штока.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
    Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Сварная вьюшка для якорного каната

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Ремонт резино-тканевых оболочек складных лодок
    Как улучшить работу водомета при ходе на волнении?
    Удобные универсальные лекала
    Несколько вариантов жерлиц для ловли рыбы
    Техника старта из воды на виндсерфинге
    Правила парусных гонок: Ситуация у знака, на старте и на финише
    Гребно-парусный тримаран «Янтарь-турист» — плюсы и минусы
    Испытания надувной моторной лодки «Крым-5» с жестким дном
    Отзыв о катамаране типа «Гауя» после длительной эксплуатации
    Пропитка парусов и тентов раствором пенопласта
    Полезные мелочи: люверсы, подпятник, шверц, колесо, бушприт...
    Как сделать яхту непотопляемой
    Поплавки для надувных катамаранов
    Как повысить устойчивость движения катамарана
    Съемный балласт из песка и камней для яхты


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории