Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1987 год / Почему не используются паруса Базалло?
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Почему катер называется «катер»
    Почему катера не строят узкими?
    Крепление убранного паруса к гику
    Паруса из синтетических тканей
    Почему ломаются балки катамаранов?
    Бригантина «Анна Мария» поднимает паруса
    Как добиться эффективной работы паруса на швертботе
    Паруса на льду Амурского залива
    Дакроновые паруса для «Финна»
    Из истории паруса на Олимпиадах
    Конструкция паруса спинакера и управление им
    Использование паруса на мотолодке «Казанка»
    Два варианта судна без паруса и мотора
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»


    Почему не используются паруса Базалло?

    Год: 1987. Номер журнала «Катера и Яхты»: 125 (Все статьи)
              0


    Капитан итальянского коммерческого флота Базалло предложил в 1848 г. паруса с отверстиями для прохода воздуха. В этих парусах давление ветра на единицу площади больше, чем в обычных. Кроме того паруса с отверстиями имеют и другие преимущества перед обыкновенными. Если это действительно так. то почему паруса Базалло не нашли широкого применения? Перспективны ли такие паруса? По какому принципу они работают?

    Вероятно, в 1848 г. речь могла идти об отверстиях в прямых парусах, которыми в те годы оснащалось большинство коммерческих судов. Сомнительно, чтобы Базалло пользовался какими-либо инструментальными замерами тяги, которые позволили бы сделать объективный вывод о преимуществах прямых парусов, снабженных отверстиями.

    Информация об изображенииПарус Базалло
    Парус Базалло
     
    Позже, когда на яхтах стали использоваться скроенные с большим «пузом» спинакеры и балуны, были сделаны попытки повысить их эффективность устройством одного центрального отверстия или же нескольких, расположенных в ряд по вертикали. Дело в том, что на попутном к ветру курсе внутри такого «пузатого» паруса — с его наветренной стороны — создавалась застойная зона, своего рода воздушная подушка. Парус превращался в хорошо обтекаемое тело, а ведь на попутном курсе тяга паруса тем больше, чем выше его сопротивление ветру. Большая часть воздушного потока, натекающего на парус, растекалась к боковым шкаторинам н срывалась время от времени с них в виде вихрей. От этого шкаторины заполаскивали, парус сильно мотало из стороны в сторону, судно получало бортовую качку. Аналогичные явления происходят и с парашютом, если в нем нет центрального отверстия: спускающегося на нем человека раскачивает и вращает вокруг вертикальной оси.

    Если же в спинакере (как и в парашюте) сделать отверстие, то застойная зона пропадает, часть воздушного потока будет проходить сквозь отверстие, меньшее количество воздуха будет растекаться к боковым шкаторинам и срываться с них в виде вихрей. Парус работает более устойчиво, прекращается раскачивание судна с борта на борт.

    Однако при испытаниях моделей таких парусов в аэродинамической трубе заметного повышения тяги обнаружено не было. А впоследствии парусные мастера нашли такие способы раскроя спинакеров, которые обеспечили достаточное «раскрытие» их боковых шкаторин и выход части воздушного потока через нижнюю кромку. Спинакеры стали работать устойчиво и без применения отверстий, которые всегда создают неудобства при постановке и уборке, цепляясь за краспицы, утки и т. п.

    Исследования аэродинамики парашютов, проведенные во Франции М. Лемуанем, дали толчок для разработки спинакеров с отверстиями, но теперь уже несколько модифицированного типа, получивших название спинакеров Венчюри. Отверстия стали снабжаться клапанами с подветренной стороны паруса, отклонявшими истекающий из них поток вниз. При этом несколько повышалось разрежение за счет ускорения потока вдоль подветренной стороны паруса; на клапанах появлялись составляющие аэродинамических сил, направленные вверх, которые поддерживали спинакер в слабый ветер. При правильном раскрое удавалось получить тягу на 10% большую, чем на обычном спинакере.

    Первые спинакеры Венчюри были сшиты в 1961 г. американской парусной фирмой Ратсей и Лапторн; применял их в 60-е годы на своих швертботах класса «М» и советский конструктор и гонщик В. Летунов. Однако широкого распространения спинакеры Венчюри не получили, особенно после разработки легких синтетических тканей, паруса из которых принимают нужную форму в самые слабые ветра. Во всяком случае, ни в одном из современных гоночных классов яхт, включая и супер-яхты 12-метрового класса, паруса с отверстиями не применяются.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как снять яхту с мели?
    Оснастка для ловли рыбы с катера
    Способы рифления паруса на виндсерфере
    Знаете ли вы правила парусных гонок?
    Испытания и отзывы о стеклопластиковой яхте «Нева»
    Конструкция и оснастка спинакер-гика
    Полезные мелочи: крыло-стабилизатор, гидростатический лот, блок питания...
    Опыт постройки и эксплуатации лодки типа «джонбот»
    Шпринтовый парус вместо разрезного фока
    Подвесной парус для надувной лодки «Дельфин»
    Реверсивно-рулевое устройство водометного катера
    Доработка магдино МВ-1 мотора «Вихрь»
    Как сделать яхту «Ассоль» более удобной
    Битумный лак на стальном корпусе
    Как вывернуть заржавевший болт

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Почему не используются паруса Базалло?

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как избавиться от ярких бликов при подсветке компаса
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и «Чайка»
    Ошибки в управлении судами и парусами при шквале
    Определить истинное направление пути
    Малоизвестный способ съемки с якоря в экстремальных условиях
    Как вытащить катер на берег с использованием браги
    Рыбацкие хитрости: донка из кофейной тары и грузило
    Оверкиль на байдарке на реке Оке
    Ядовитые морские животные, которых нужно избегать
    Правила парусных гонок: как правильно обойти препятствие и знак
    Морские испытания водометного катера «Крым-4»
    Катамаран «Каскад» проходит испытания
    Пайол из стеклотекстолита для надувной лодки
    Электронный авторулевой с магнитомодуляционным зондом
    Полезные мелочи: подушка, кокпит, насос, крыльчатка, груша, замок...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 49 + 13 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории