Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Дистанционное управление / 1970 год / Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Дистанционное управление моторами Москва
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
    Надувная лодка для моторов «Москва» и «Вихрь»
    Неисправности зажигания моторов «Стрела», «Ветерок» и «Москва»
    Консультации конструкторов моторов «Москва» и «Ветерок»
    Регулировка зажигания моторов «Москва-25А» и «Москва-30»
    Улучшение моторов: бензонасос, колесо, «Вихрь», «Москва»
    Стартер-генератор для подвесного мотора Москва
    Форсирование подвесного мотора Москва
    Устранение перебоев в системе охлаждения подвесного мотора Москва
    Устранение одного недостатка мотора Москва
    Зарядка акваланга от мотора Москва


    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 24 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииРычаг управления
    Рычаг управления
     
    Мы изготовили и испытали системы дистанционного управления дроссельной заслонкой карбюратора и реверса мотора «Москва», применив схему с возвратными пружинами на моторе и двумя тяговыми тросиками, соединяющими мотор с пультом управления. Пульт оборудован раздельными рукоятками газа и реверса и устанавливается в кокпите, рядом с рулевой колонкой. Стальные оцинкованные тросики ∅2 мм, идущие от пульта управления, пропускаются в металлические или пластмассовые трубки ∅6—8 мм, которые предотвращают провисание и заедание тросиков.

    В кормовой части кокпита, почти у самого транца, где тросики выходят из трубок, их одевают в гибкую боуденовскую оболочку, которая закрепляется на кронштейнах 5 и 7 на моторе.

    Информация об изображенииСхема дистанционного управления
    Схема дистанционного управления
     
    Для возврата ручки реверса в нейтральное положение и для включения заднего хода применены две цилиндрические пружины 2 (наружный диаметр 15 мм, диаметр проволоки 1,5 мм, число витков — 45) из обычной стальной углеродистой пружинной проволоки. Упругость пружин должна обеспечить преодоление трения во всей системе, поэтому их длины и диаметры подбираются при сборке. Фиксатор ручки реверса с двигателя снят.

    Для возврата системы регулирования газа из положения «полный газ» в положение «стоп» применена плоская спиральная пружина. Такая пружина компактна, легко устанавливается на двигателе и создает равномерное усилие в любом положении сектора газа.

    Информация об изображенииСхема сборки пульта управления
    Схема сборки пульта управления
     
    Пружина крепится на валике рычага дроссельной заслонки на уровне нижних болтов крышки картера. Второй конец пружины крепится к кронштейну, который устанавливается на крышке картера на двух нижних болтах. Если упругости одной пружины недостаточно, устанавливают две или более, располагая их на вертикальном валике одна над другой. Мы применили две пружины с шириной ленты (пластины) 7,5 мм, толщиной 0,6 мм и длиной около 450 мм. Число витков пружины в свободном состоянии (перед установкой на ось) — 7, в рабочем состоянии — 10. При сборке усилие, развиваемое пружинами, регулируется путем предварительного закручивания валика заслонки, после чего валик соединяется с сектором газа и тягой механизма опережения зажигания. Для уменьшения трения в системе регулирования газа следует ослабить гайку на румпеле, смазать пружину и другие трущиеся поверхности. В предлагаемой схеме поворот сектора газа в сторону увеличения оборотов двигателя приводит к закручиванию спиральной пружины. Это обеспечивает автоматический сброс оборотов двигателя в случае обрыва тросика регулировки газа.

    Все детали пульта управления по возможности нужно выполнить из некорродирующего материала. Шесть отверстий с резбой М4 (дет. 1) предназначены для винтов, соединяющих две половины корпуса с этой деталью, поэтому эти отверстия сверлятся совместно с дет. 8 при сборке пульта. Деталь 5 крепится к шкиву (дет. 2) расклепыванием ножки, поэтому материал ее должен быть достаточно пластичным.

    Информация об изображенииДетали пульта
    Детали пульта
     
    Корпус пульта состоит из одинаковых по размерам половин (дет. 8). Со стороны ручки газа стенка корпуса вырезается настолько, чтобы вилка газа (дет. 12) могла выходить из зацепления с деталью 1. Вырез в корпусе со стороны ручки реверса делается по шаблону. Чтобы в корпусе не скапливалась вода, в стенках обеих половин корпуса в самой нижней точке нужно просверлить по отверстию ∅4 мм. Кроме того, в стенках корпуса необходимо сделать отверстия для прохода тросиков. Положение отверстий намечается по месту.

    Два отверстия с резьбой М3 в дет. 2, предназначенные для крепления дет. 11, нарезаются только на одном шкиве, в остальном оба шкива одинаковы.

    При установке дистанционного управления большое значение для уменьшения трения в системе имеет длина гибкой оболочки. Она должна быть минимальной, но в то же время обеспечивать необходимый угол поворота двигателя во избежание излома тросиков. Концы оболочек должны быть надежно закреплены, с одной стороны, к корпусу лодки в местах перехода в металлические трубки, с другой стороны — к кронштейнам. Эти кронштейны закрепляют на двигателе в местах, предусмотренных для установки дистанционного управления. Если нужно снять мотор с лодки, то кронштейны легко отделяются, без нарушения регулировки системы.

    Точная регулировка натяжения тросиков производится при помощи закрепленных на кронштейнах болтов со сквозными отверстиями.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории