Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1971 год / Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Регулировка гоночного подвесного мотора
    Обсуждение проекта гоночного подвесного мотора
    Полезное усовершенствование мотора «Москва»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Аварийный выключатель зажигания для гоночного мотора
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Проверка системы зажигания и свечей лодочного мотора
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Электростартер для лодочного мотора типа СТ-350В


    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 29 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСхема дистанционного управления иглой главного жиклера
    Схема дистанционного управления иглой главного жиклера
     
    Батарейная система зажигания. В двигателях «ИВЛ» зажигание осуществляется от агрегатного магнето. Этот узел, вполне надежный при эксплуатации в диапазоне нормальных оборотов потребительских моторов (5000—6000 об/мин), при 9000—11000 об/мин доставляет гонщикам много неприятностей. Основная причина — огромные, близкие к предельным нагрузки от инерционных сил, возникающие в тяжелом якоре магнето. В этих условиях иногда достаточно резкого изменения режима работы мотора, столь частого в гоночной практике, чтобы срезало шпонку шестерни магнето, скрутилась нижняя цапфа якоря магнето, разрушились зубья шестерен.

    Кроме того, на привод агрегатного магнето через систему шестерен, работающих в закрытой масляной ванне ограниченной емкости, затрачивается значительная мощность, которую можно было бы реализовать на гребном валу.

    Этих недостатков можно избежать, установив на двигатель батарейную систему зажигания. После небольших переделок ее можно применить на любом гоночном двигателе.

    Преимуществами предлагаемой системы с двумя одновременно работающими свечами являются: уменьшение механических потерь (не нужен привод магнето); улучшение пусковых качеств двигателя (более интенсивная искра); большая стабильность момента зажигания (при зажигании от магнето наблюдается больший разбег появления искры по ходу поршня); повышение мощности за счет увеличения скорости горения и полноты сгорания топлива (увеличенные зазоры между электродами свечей); повышение надежности (при выходе из строя одной из свечей двигатель продолжает работать).

    Номинальное напряжение низковольтной цепи составляет 12 в. Аккумуляторные батареи (6 в 7 а-ч) с катушками зажигания всегда следует соединять таким образом, чтобы зажим «15» катушки был подсоединен к положительному полюсу (+) батареи. При этом центральный электрод свечи будет иметь отрицательную полярность, и для пробивания зазора между электродами потребуется меньшее напряжение, чем при положительной полярности центрального электрода. Разница в величине напряжении может достигать 15%. Это позволяет при прочих равных условиях увеличивать зазор между электродами свечи на 0,10—0,15 мм.

    Приведенная схема работает и при использовании в качестве источника тока магнето с катушкой низкого напряжения (фирменного). В этом случае следует устанавливать свечи с зазором между электродами 0,4 мм.

    Информация об изображенииСхема батарейного зажигания для мотора «ИВЛ»
    Схема батарейного зажигания для мотора «ИВЛ»
     
    Вследствие увеличения скорости горения опережение зажигания следует несколько уменьшить (до 3,6—3,8 мм).

    В отверстие кронштейна под конденсатор устанавливается цилиндрическая пружина длиной 15 мм и примерно того же диаметра, что и конденсатор. Затем вставляется конденсатор от мотоцикла «Ява» и зажимается буртом индукционной катушки.

    Для крепления двух индукционных катушек и конденсатора к картеру двигателя нужно изготовить из алюминия специальный кронштейн.

    Для повышения надежности работы прерывателя рекомендуется сделать новые корпуса прерывателя и пластины. Двухмиллиметровая крышка корпуса пластины крепится винтами М4. Прерыватель, кулачок и шестерня остаются прежние, а валик нужно сделать из стали 40Х с последующей закалкой и шлифовкой. На валик между подшипниками и шестерней надевается распорная втулка, а в нижней части корпуса пластины прерывателя следует установить уплотнение (сальник гребного вала от мотора «Москва»), В корпусе прерывателя применены шарикоподшипники № 201, смазка которых осуществляется маслом из картера шестеренного привода.

    Обе свечи («Изолятор» 14/350 или 14/400) должны иметь одинаковое калильное число, зазоры между электродами должны быть одинаковыми и равными 0,6÷0,7 мм.

    Дистанционное управление регулируемым главным топливным жиклером карбюратора. Карбюраторы большинства двигателей имеют главные топливные жиклеры постоянного сечения. При таком решении максимальную мощность можно иметь только при какой-то определенной температуре воздуха (например, + 20°С). В остальном диапазоне температур двигатель будет развивать пониженную мощность вследствие обеднения смеси при более низкой температуре и переобогащения при более высокой.

    Информация об изображенииОбойма крепления катушек зажигания и конденсатора
    Обойма крепления катушек зажигания и конденсатора
     
    Карбюраторы гоночных двигателей необходимо регулировать на максимальную для данных атмосферных условий мощность, поэтому они часто оборудованы регулируемыми главными топливными жиклерами (либо имеют набор жиклеров, что менее удобно). Для гоночных моторов я сконструировал систему дистанционного управления регулируемым главным топливным жиклером карбюратора с электроприводом, позволяющую быстро и точно настраивать мотор с места водителя. Эта конструкция может быть успешно применена на гоночном моторе любого типа.

    Узел регулировки главного топливного жиклера устанавливается под ним вместо пробки-отстойника и состоит из корпуса 1. иглы 2, уплотнения 3 и гайки 4. Привод иглы осуществляется реверсивным микроэлектромотором 5 через редуктор 6 и гибкий валик 7.

    Электромотор мощностью 0,4 вт и напряжением 4,5 в развивает 1900 об/мин. Передаточное отношение редуктора 1:24, шаг ходовой резьбы иглы 0,75 мм, что позволяет получить скорость поступательного движения иглы около 1 мм/сек.

    Электромотор и редуктор скомпонованы в общем корпусе. Благодаря гибкому валику привод можно расположить под любым углом к оси карбюратора и в наиболее удобном месте. Конструкция редуктора позволяет осуществить синхронное управление регулируемыми жиклерами двух карбюраторов подсоединением гибкого валика второй иглы через хвостовик 8. В этом случае одна игла должна иметь правую резьбу, другая — левую.

    Информация об изображенииДетали регулируемой иглы
    Детали регулируемой иглы
     
    Электрическая схема питания и управления состоит из автономного источника тока 9, переключателя полюсов 10 (для реверсирования электродвигателя), электромотора 5 и проводов 11. Можно использовать электромотор и редуктор, например, от детских электрифицированных игрушек. Питание может быть автономным или от системы электроснабжения двигателя.

    При монтаже исполнительного механизма на карбюраторе игла устанавливается таким образом, чтобы ее рабочий ход в обе стороны (обогащение — обеднение) был одинаков. Замечается положение переключателя полюсов, соответствующее определенному режиму: «обогащение — нейтраль — обеднение». Регулировка устройства производится на двигателе, прогретом до рабочей температуры под нагрузкой, при полностью открытой дроссельной заслонке. Переключатель полюсов устанавливается, например, в положение «обогащение». О характере изменения мощности косвенно судят по показаниям приборов (тахометра, спидометра). Если мощность уменьшается, ставят переключатель в положение «обеднение». Варьируя его положение, добиваются оптимальных результатов, после чего переключатель устанавливают на нейтраль.


    Понравилась ли вам эта статья?
    -1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
    Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Водометный движитель для мотолодки «МК-29»
    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Дистанционное управление для любого мотора
    Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»
    Ремонт мотора «Вихрь» в походных условиях
    Мотор для байдарки из велодвигателя «Д5»
    Типаж подвесных лодочных моторов
    Усовершенствование подвесного мотора «Прибой»
    Повышение надежности подвесного мотора «Нептун»
    Усиление коренных опор двигателя «СМ-557Л»
    Возможные неисправности подвесного мотора и их причины
    Подвесной мотор «Москва-12,5» Ржевского моторного завода


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 50 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории