Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1972 год / Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Пластмассовые лодки Дальнего Востока
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Восток»
    Малые суда из стеклоцемента
    Суда на воздушной подушке для туризма
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Пластмассовые мотолодки «Лилия» и «Юг»
    Готовятся к выпуску пластмассовые мотолодки
    Новые пассажирские суда для малых рек
    Одно- и двухместные суда на воздушной подушке
    Путешествие от Томска на Восток к океану
    Из архива аварийной комиссии: Как не надо буксировать суда
    Водно-спортивные базы города Жданова
    ГОСТ на прогулочно-туристские суда с 1974 года


    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 36 (Все статьи)
              0



    Информация об изображенииРыбодобывающее судно «Восток-2»
    Рыбодобывающее судно «Восток-2»
     
    Перед новым 1972 годом ленинградские судостроители сдали в эксплуатацию гигантскую плавучую рыбоперерабатывающую базу «Восток». Судно водоизмещением 43000 т будет доставлять на палубе в любой район мирового океана 14 рыбодобывающих судов (РДС). В выбранном районе РДС спускают на воду, и маленькие траулеры начинают «прочесывать» квадрат за квадратом. Ходом промысла руководит диспетчерский пост базы, оборудованный уникальной радиолокационной аппаратурой и электронно-вычислительной машиной.

    Если начинает сильно штормить, траулеры возвращают к базе и поднимают на ее палубу, где им не страшна непогода.

    Свой улов рыбаки передают на базу прямо в отделяющихся кутках тралов или с помощью рыбонасоса, а при необходимости каждое РДС может принять 5—6 т рыбы в специальные контейнеры.

    Это самые большие рыбопромысловые суда отечественной постройки, выполненные из стеклопластика. Полное водоизмещение РДС составляет около 70 т. 17-метровый корпус очень прочен и не боится ударов о волну или борт базы при спуске и подъеме.

    Высокая эксплуатационная надежность стеклопластика делает его незаменимым при работе в тропиках, где сталь подвергается интенсивной коррозии, а деревянные корпуса атакуются морскими червями и моллюсками.

    Несмотря на малые размеры, РДС снабжены мощной машинной установкой. Два 300-сильных дизеля «ЗД12» отдают мощность двум гребным винтам, работающим в поворотных направляющих насадках. Тяга, создаваемая винтами, настолько велика, что позволяет применять такие же тралы, как и на траулерах водоизмещением 800—1000 т. Все управление и контроль за работой механизмов осуществляется из рулевой рубки. Для экипажа, состоящего из пяти человек, предусмотрен уютный жилой отсек с камбузом и холодильником. Основные же «квартиры» рыбаков расположены на базе.

    Информация об изображенииСпасательная шлюпка закрытого типа с радиостанцией
    Спасательная шлюпка закрытого типа с радиостанцией
     
    Как и любой большой траулер, РДС имеет современную рыбопоисковую аппаратуру, радиостанцию и навигационные приборы.

    РДС успешно прошли испытания в автономных плаваниях по Ладожскому озеру, в Балтийском море. Северной Атлантике, Черном море, дважды ходили к берегам тропической Африки. Рыбаки высоко оценили их мореходные качества.

    На палубу базы приняты и другие сравнительно крупные пластмассовые суда: 10-метровые моторные спасательные шлюпки, рассчитанные на 90 человек, и шлюпки вместимостью 40 человек. В отличие от старых деревянных, эти шлюпки также не боятся ударов о борт судна или при сбрасывании на воду.

    Отличительная особенность шлюпок «Восток» — жесткое закрытие сверху, надежно защищающее спасающихся от дождя, жары или холода; словом, они будут эффективны в любых условиях.

    Объемы между наружной обшивкой и внутренней оболочкой, тоже выполненной из стеклопластика, заполнены пенопластом, так что шлюпка не боится пробоин.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Международная выставка катеров и яхт в Гетеборге
    Совещание на Ржевском моторном заводе Минавтопрома
    Завтрашний день ленинградских лодочных причалов
    Летающая тарелка на воздушной подушке Герберта Бартлета
    Прогулочные катера-палатки «Бертрам-24» и «Cecca ST-550»
    Клуб действующих паровых катеров
    Киевский крейсерский яхт-клуб
    Развитие крупносерийного производства лодок и катеров
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Серийное производство судна «Лоцман» а США
    Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
    Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории