Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1975 год / За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    Краткое оглавление
    «Ладога» в Болгарии Вокруг обеих Америк Англичанин ушел от цивилизации От «микро» до «супер» Транцевая накладка Дальше от берега — безопасней Первый катер в Атлантике Эскалатор вместо шлюза Аэродинамическая шайба Спасатель-рекордсмен мира


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    Первое судно с ротативным мотором
    Любительское судно на воздушной подушке
    Статистика аварии прогулочных судов в США
    Мелкие разборные суда комплекта «Ладога»
    Переоборудование шлюпки в туристское судно
    Разборная плавучая дача «Ладога ДБ»
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Парусное вооружение байдарки «Ладога»
    Начаты исследования реданных катеров


    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 53 (Все статьи)
              0


    «Ладога» в Болгарии


    Информация об изображенииЛодка типа «Ладога»
    Лодка типа «Ладога»
     
    Эту фотографию прислал нам из болгарского села Телиш Симеон Симеонов. Приятель запечатлел его во время первого выхода на построенной им по книге М. И. Якубовского «Портативные любительские суда» разборной лодке типа «Ладога».

    Сейчас Симеон просит редакцию сборника сообщить ему адреса советских судостроителей-любителей, строящих малые спортивно-прогулочные подводные лодки, интересуется, появится ли в «Катерах и яхтах» проект подобного судна. Судя по характеру его вопросов, он собирается оснастить свою будущую лодку «адской пыхтелкой», сделанной по типу, предложенной братьями Мерве...

    Вокруг обеих Америк


    — Южной и Северной скоро отправится известный яхтсмен Дариус Богуцкий на яхте, получившей имя героя польского национально-освободительного движения Тадеуша Костюшко.

    Помимо спортивных плавание преследует и научные цели — Богуцкий будет проводить исследования для Гданьского университета и Высшей морской школы.

    Англичанин ушел от цивилизации


    Англичанин Бриан Энтвистл на шлюпке в одиночку добрался от Британских островов до Исландии, затем доплыл до Гренландии, где он принял решение вести образ жизни местных эскимосов.

    От «микро» до «супер»


    Самое большое из ныне плавающих судов — супертанкер «Глобтик Лондон». Длина его 379 м, ширина 62 м, осадка 28 м, водоизмещение 483 939 т. А самое малое? По всей вероятности, это лодка М. И. Якубовского «Ладога М1Г» (сборник №4 за 1965 г.). Длина ее 1,65 м, ширина 0,65 м, вес 8 кг.

    Транцевая накладка


    Информация об изображенииТранцевая накладка
    Транцевая накладка
     
    Для снижения шума и уменьшения вибрации корпуса мотолодки при работе подвесного мотора американская фирма «Темпо» рекомендует устанавливать под его струбцины специальные транцевые накладки. Изготовляются эти накладки из маслобензостойкой особо долговечной резины; выпускаются они нескольких типоразмеров, каждый из которых рассчитан на определенный диапазон мощности мотора (до 60 л. с. включительно).

    Стоимость накладки колеблется от 6,5 до 7,5 долларов.

    Дальше от берега — безопасней


    Правильность этой старинной морской поговорки еще раз подтвердила статистика судовых аварий на Балтике за период 1972—1973 гг. Около 60 аварий произошло в портах, около 50 — при подходе к порту и только 20 — в открытом море.

    Первый катер в Атлантике


    Идея пересечь Атлантику на катере возникла, очевидно, одновременно с изобретением двигателя внутреннего сгорания. В 1888 г. в Гамбурге демонстрировался семиметровый катер с двигателем 2 л. с. «Не думаю, что судно с такой швейной машинкой сможет когда-нибудь плавать по морю», —• выразил мнение большинства наблюдателей руководитель одной из судостроительных фирм.

    А уже в 1902 г. капитан Вильям Ньюмеи на одиннадцатиметровом катере с двухцилиндровым керосиновым двигателем мощностью 10 л. с. доплыл из Нью-Йорка до берегов Англии. Его вера в успех этого предприятия была настолько велика, что в качестве компаньона он взял в рейс своего шестиадцатилетиего сына. Переход был совершен всего за 36 дней (подробнее — см. №29 сборника).

    Эскалатор вместо шлюза


    Во Франции на одном из каналов Гароииы вступил в эксплуатацию оригинальный эскалатор для малых судов, изобретенный профессором Ж- Абертом и инженерами П. Шассеном и М. Канцеллони.

    За судном, вошедшим снизу в 400-метровый наклонный лоток, соединяющий нижний н верхний уровни (разность между ними 13,3 м), плотно закрываются ворота, отличающиеся тем, что их можно передвигать вдоль канала без нарушения герметичности. Затем эти ворота начинают буксировать со скоростью 5 км/ч н, подобно ножу бульдозера, они гонят перед собой воду вместе с судном вверх. Когда уровень воды этого поднимающегося по наклонному лотку-каналу «водяного клина» достигнет уровня верхнего уреза, открываются ворота, судно выходит.

    Дно и высокие стенкн лотка-канала — бетонированные; герметизация подвижных ворот обеспечивается системой резиновых валиков, скользящих по бетону.

    Нетрудно убедиться в преимуществе такого подъемника перед обычным шлюзом: меньше количество воды, требуемое для подъема судна; легче сами ворота. Правда, для движения вверх «водяного клииа» с плавающим в нем судном требуются затраты энергии: на Гаронне это два дизеля мощностью по 1000 л. с., установленных на тележке, к которой прикреплены нижиие ворота.

    Изобретатели полагают, что строительство подобных эскалаторов может быть экономически выгодным для подъема барж длиной до 175 м на высоту до 100 м.

    Аэродинамическая шайба


    Информация об изображенииАэродинамическая шайба
    Аэродинамическая шайба
     
    На современных гоночных швертботах-монотипах яхтсмены охотно используют любую мелочь, которая хоть на йоту может прибавить скорость их практически одинаковым лодкам. Не упускают это из виду и фирмы, производящие оборудование для яхт. Так, одна из них выпустила алюминиевые уголки, которые, будучи закрепленными на фаловой дощечке паруса, служат аэродинамической шайбой. Уменьшая перетекание воздуха из зоны повышенного давления на подветренную сторону паруса в верхней его части и устраняя концевые вихри, шайба несколько повышает эффективность паруса в слабый и средний ветер.

    Спасатель-рекордсмен мира


    Тридцатишестилетний французский спасатель Луи Манзи в июне 1973 г. установил весьма своеобразный мировой рекорд: он плавал в течение 13 часов, буксируя при этом манекен — куклу весом 75 кг. При этом рекордсмен находился в воде в полном обмундировании, ни разу не отдыхал и не останавливался для приема пищи.

    Достижение Луи Манзи на 3 ч. 34 мин. выше предыдущего рекорда в этой области.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
    Популярные мотолодки киевских водномоторников
    Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
    Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
    Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
    В гостях у бакинских яхт-клубов
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале
    Проблема хранения индивидуальных плавсредств в Жданове
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
    Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
    Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    Любительский маломерный флот Красноярского края
    Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
    Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории