Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Карты и маршруты / 1981 год / Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Октябрьска до Нижней Добринки
    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
    Лоцийные сведения к туристской карте-схеме Горьковского водохранилища
    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Чудского озера
    Краткие лоцийные сведения к карте-схеме Псковского озера
    Традиции Кубка Нижней Волги
    Крейсерская регата «Кубок Нижней Волги» 1990 года
    Регата крейсерских яхт «Кубок Нижней Волги-2002»
    Туристская карта реки Волги от Горьковского до Куйбышевского водохранилища
    О байдарках, «серых пятнах» на карте, порогах и комарах
    IV гонка на Кубок Волги 1973 года
    Памятные места на карте Балтики
    VIII Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги
    IX Всесоюзные гонки крейсерских яхт на Кубок Волги в 1978 году


    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92 (Все статьи)
              0


    В сборнике уже были напечатаны следующие туристские карты-схемы Большой Волги:
    • Рыбинского водохранилища (в №54);
    • Горьковского водохранилища (в №67);
    • от Горьковского до Куйбышевского водохранилища (в №74);
    • от Казани до Октябрьска (в №80);
    • от Октябрьска до сел. Нижняя Добринка (в №86).

    Общая протяженность этого участка — 720 км. Верхнюю, озерную его часть (до Волгограда) занимает Волгоградское водохранилище; от Волгограда до Астрахани простирается участок Нижней Волги.

    Информация об изображенииТуристская карта-схема Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Туристская карта-схема Волги от Нижней Добринки до Астрахани
     
    Озерная часть Волгоградского водохранилища представляет цепь плесов шириной до 9—11 км. Левый берег здесь равнинный, пологий, покрытый луговой растительностью и кустарником. Правый берег, как и на всем протяжении Волги, высокий, крутой, местами обрывистый; растительности на нем мало. Берега водохранилища, особенно его озерной части, размываются воздействием ветровых волн и обрушиваются, что нужно иметь в виду при выборе стоянки.

    Здесь много убежищ и укрытий, образовавшихся в период наполнения водохранилища в результате затопления глубоких оврагов и речных долин.

    Нижняя Волга протекает по Прикаспийской низменности. Берега почти на всем протяжении низкие, пойменные. При высоком паводке пойма затопляется местами на 30 км, что значительно усложняет в это время судоходную ориентировку. Крупных притоков мало, но много судоходных рукавов и проток (ериков).

    В районе Волгограда на левом берегу расположен вход в рукав Ах-туба, протекающий параллельно левому берегу Волги и впадающий непосредственно в Каспийское море.

    На расстоянии около 20 км ниже Волгограда расположен вход в Волго-Донской судоходный канал имени В. И. Ленина, соединяющий Волгу с Азовским морем.

    В навигационный период в озерной части Волгоградского водохранилища господствуют северные и северо-восточные ветры силой до 3 баллов. Штормовые ветры, достигающие 9 баллов, наблюдаются редко (главным образом, поздней осенью и ранней весной). Наибольшую опасность представляют ветры, дующие вдоль озерной части водохранилища, так называемые «продольные» ветры: северные, северо-восточные и южные, юго-западные. Сильные ветры этих направлений могут разводить волнение, при котором высота полны на широких плесах достигает 3 м.

    Так, в районе города Камышин, северо-восточный ветер силой 8 баллов разводит волны высотой 2,5 м, а у селения Горноводяное их высота достигает 2,7 м.

    Волгоградское водохранилище — наиболее неспокойное из всех волжских водохранилищ. Волны высотой около 1 м наблюдаются здесь в среднем 15—18 дней за навигацию. Когда дуют упомянутые выше продольные ветры, малым судам целесообразно воспользоваться зоной затишья, которая располагается под высоким правым берегом.

    На Нижней Волге преобладающими являются северо-западные, западные и юго-восточные, восточные ветры. Сила этих ветров обычно не превышает 3—4 баллов. Штормовые ветры дуют очень редко и главным образом поздней осенью.

    На рассматриваемом участке от Нижней Добринки до Астрахани туманы наиболее часты в октябре и ноябре; в течение каждого из этих месяцев бывает от 4 до 9 дней с туманом.

    В озерной части Волгоградского водохранилища скорость течения зависит от уровня воды и уменьшается по мере продвижения к Волгограду. В период межени при средних гидрологических условиях скорость течения составляет 1—3 км/ч. На Нижней Волге скорость течении немного увеличивается и также зависит от уровня воды. При уровне на 3—4 м выше обычного скорость течения увеличивается до 3—4 км/ч.

    Волгоградское водохранилище замерзает в начале декабря, а очищается ото льда в конце апреля. Нижняя Волга замерзает немного позднее — в середине декабря, а очищается от льда раньше — в начале апреля.

    На берегах расположены речные порты Камышин, Волжский, Волгоград и Астрахань. Здесь можно получить необходимую информацию о состоянии водного пути и навигационного ограждения. Судоводителям маломерного флота и туристских судов навигационная информация передается, как правило, устно. Гидрометеорологическую информацию в виде радиобюллетеней по Волгоградскому водохранилищу передают радиостанции «Саратов» и «Волжский».

    Помещенная на вкладке туристская карта-схема может служить обзорно-справочным пособием для судоводителей-любителей. На карте-схеме крупным пунктиром показан основной судовой ход, а мелким пунктиром — дополнительные судовые ходы. Как основной, так и дополнительные судовые ходы предназначены для транспортного флота. Туристские малые суда идут, придерживаясь кромки судоходной полосы и ориентируясь по знакам навигационного ограждения. Если позволяют глубины, эти суда должны уходить за кромку судового хода, чтобы не препятствовать движению и маневрированию транспортных судов. Глубины на судовых ходах — 5 м и выше. Основной судовой ход огражден буями по латеральной системе и береговыми створными знаками. На левой стороне судового хода стоят черные буи, на правой — красные.

    Наиболее сложными для судоходства участками являются районы портов Волгоград и Астрахань, где наблюдается интенсивное движение судов всех типов. По гидрометеорологическим условиям наибольшую сложность представляет плавание через Волгоградское водохранилище. При ухудшении погоды маломерным судам следует уходить в убежища и укрытия, показанные на карте-схеме; выбор того или иного убежища или укрытия зависит от направлении ветра и волнения.

    При плавании от селения Нижняя Добринка до Астрахани необходимо руководствоваться «Местными правилами плавания судов и плотов в Волжском бассейне» последнего года издания.

    В соответствии с этими правилами:
    • на акватории рейдов, каналов, портов и пристаней скорость судов не должна превышать 12 км/ч;
    • запрещается подходить к водосливным плотинам на расстояние ближе 500 м;
    • пропуск туристских и маломерных судов через шлюзы производится при помощи буксировки; нахождение людей на этих судах во время шлюзования запрещается.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    В городе морской славы — Севастополе
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
    Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
    Новая система навигационного ограждения
    Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Переход по следам Синдбада-морехода
    Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
    Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
    Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
    Пять лет парусному спорту в Энергодаре
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
    Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Форсировать ли моторы в национальных классах?
    О системе оценок в фигурном катании
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
    Проблемы организации воднолыжных соревнований
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
    Новые надувные туристские лодки
    Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
    Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске
    Байдарочный маршрут по реке Желче
    Сообщения: скука, лошадь, лыжа, адмирал, поклевка, робот...
    Путешествовать на виндсерферах можно


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 37 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории