Благородный вор
Некий английский рыбак рассказывал, что в 30-е годы приморский городишко Дорсет был излюбленным местом отдыха любителей воскресных морских прогулок. И вот однажды в понедельник, проверяя свои ловушки для омаров, в одной из них он обнаружил бутылку шампанского и сверток из клеенки, в котором лежали 5 фунтов стерлингов и записка: «Большое спасибо за прекрасных омаров из вашей ловушки!». «Держу пари, — добавил рыбак, — теперь такого не бывает».
Запоздавшее письмо
Американская газета «Сиэтл тайме» опубликовала еще одну трогательную историю о бутылочной почте. Однажды некий человек, прогуливаясь по пляжу на острове Гуам, нашел бутылку с запиской, брошенную в море, как выяснилось, несколько лет назад. Записка содержала чрезвычайно нежное стихотворное признание в вечной любви, а также всяческие заверения в готовности пройти любые расстояния, чтобы доказать свою любовь. Внизу стояла подпись: «Твой любящий муж Боб». Записка эта попала в редакцию газеты, а ее сотрудникам удалось в конце концов отыскать адресата. Когда женщине прочитали текст по телефону, она рассмеялась и сказала: «Мы уже развелись»...
Рандеву
В 30-х гг. нашего века капитаны двух польских трансатлантиков договорились встретиться точно посередине пути, поскольку вышло так, что в один и тот же день теплоход «Пилсудский» выходил из Гдыни, а теплоход «Баторий» — из Нью-Йорка. Суда встретились и трижды описали циркуляции, держа друг друга на траверзе. Все было очень торжественно и замечательно, кроме одного: судно, вышедшее из Гдыни, почему-то взяло после этого курс на... Гдыню, а другое — на Нью-Йорк. Выходит, и у капитана трансатлантика может закружиться голова.
В отель... на подлодке
В одном из городов штата Флорида люди записываются в очередь, чтобы попасть в гостиницу, место в которой стоит 230 долларов в сутки. Называется этот отель «Жилище Жюля» (в честь французского фантаста Жюля Верна), мест в ней всего четыре и расположена она... под водой.
Дело в том, что группа предприимчивых дельцов переоборудовала под гостиницу бывшую подводную лабораторию. Срок пребывания в ней ограничен 4 сутками; постояльцев доставляют в нее и на берег на миниатюрной подводной лодке, а переход из лодки в гостиницу и обратно осуществляется «мокрым способом» — через шлюзовую камеру. От желающих нет отбоя!
Капитан Кук обвиняется...
Когда отмечалось 200-летие кругосветного рейса Джеймса Кука, некий американский бизнесмен Р. С. Крейг отправил в море свое трехмачтовое судно «Индевер-II» — точную копию парусника, на котором Кук совершил свое знаменитое плавание к берегам Австралии и Новой Зеландии. Многие коллеги Крейга сочли, что он сделал неплохой бизнес, истратив миллион долларов на постройку «Индевера-II». Австралийское радио и телевидение обеспечили широкую рекламу предстоящего плавания, тысячи жителей Сиднея побывали на борту парусника, отдавая дань уважения мужеству прославленного английского капитана. открывшего новые моря и земли на более чем скромном по нынешним понятиям суденышке.
Покрасовавшись на рейде Сиднея, «Индевер-II» с командой из 14 человек на борту вышел в свое первое плавание к берегам Новой Зеландии. Сам Крейг предпочел, правда, более безопасный вид транспорта — самолет. Поначалу плавание протекало спокойно, однако вблизи берегов Новой Зеландии налетел шторм, которому команда не сумела оказать сколько-нибудь серьезного сопротивления, и судно было выброшено на скалы в заливе Паренгаренга. Обошлось, к счастью, без человеческих жертв, но многие из участников рекламной экспедиции долго после этого залечивали раны в оклендской больнице.
Ну а что же Крейг? Владелец «Индевера-II» не нашел ничего лучшего, как сорвать зло на... «безответственном капитане» Джеймсе Куке, который в своих дневниках «ничего не упомянул об опасностях, подстерегавших его в этой части света». Одна из ведущих газет Сиднея саркастически заметила, что «история Новой Зеландии могла бы быть иной, окажись на месте экипажа Джеймса Кука команда Р. С. Крейга».
Нужда заставила
Про армоцементные суда слышали все, а вот про суда из птичьего помета — вряд ли! И все же...
Рассказывают, что в начале прошлого века некое английское судно потерпело крушение в Южной Атлантике. Одну из шлюпок с несколькими матросами выбросило на необитаемый островок. Положение людей было отчаянным: никакой пищи, кроме небольшого количества ягод, укрыться от надвигающихся антарктических ветров негде. О спасении не было и речи: так далеко на юг суда заходили крайне редко. И тут одного из матросов осенила фантастическая идея. Собрав вместе с товарищами довольно много гуано, которым изобиловали прибрежные скалы, он обжег его в импровизированной печи, вырытой в земле, и, добавив песок, изготовил некое подобие цементного раствора. Затем из остатков набора шлюпки он сделал что-то вроде бимсов и шпангоутов, положил их в вырытую в песке форму и залил полученным «цементом». Что самое удивительное, благодаря предприимчивости матроса и хорошей погоде потерпевшие кораблекрушение благополучно достигли Южной Америки.
На ракетном снаряде через Атлантику
Можно ли покрыть расстояние между Америкой и Европой всего за час вполне комфортабельно и без всякого риска? Можно, если реализовать достаточно смелый проект группы канадских изобретателей. Чтобы достичь необходимой скорости, они предлагают проложить по дну Атлантического океана специальный трубопровод, соединяющий оба континента. Капсулы с реактивными двигателями и с местами для двухсот пассажиров помчатся в трубах со скоростью до 6 тысяч километров в час. По мнению некоторых специалистов, этот проект станет технически осуществим в последующие десять лет.
Чем бы ни лечиться...
Говорят, что древние римляне в качестве лекарства от морской болезни пользовались тонкими медными полосками, которые помещали в обувь под подошву каждой ноги. При этом полоски следовало постоянно очищать от окислов, так как, по утверждению древнего автора, «течение телесных соков таково, что все яды, причиняющие человеку неудобства и вызывающие болезнь, притекают к ногам, следствием чего металл приобретает нездоровый зеленоватый оттенок».
Морской журналист Нобби Кларк упоминает об этом средстве в одной из своих книг и добавляет, что его матушка, которая очень легко укачивается, положила однажды в туфли две медные монетки и с необычайной легкостью перенесла страшнейший шторм в Бискайском заливе.
«И главное, — добавляет Кларк, — никаких побочных эффектов».
Великодушный литератор
Некто Муэ, старый моряк из Гавра, на свои средства построил великолепную спасательную шлюпку: самовосстанавливающуюся, непотопляемую, самоосушающуюся при заливании водой. И вот, чтобы привлечь внимание покупателей, 10 июля 1865 г. на Сене были произведены публичные испытания новинки. Среди множества любопытствующих зевак и знатоков, собравшихся на берегах, присутствовал и автор «Трех мушкетеров».
Опрокинутая шлюпка не тонула, а мгновенно у всех на глазах возвращалась в нормальное положение, несмотря на то, что за ее леера, закрепленные к бортам, держались люди; всего через 35 секунд шлюпка освобождалась от оставшейся внутри воды, люди снова занимали места. И все-таки наибольший интерес зрителей вызывала демонстрация «невероятной» остойчивости шлюпки, оборудованной цистерной водяного балласта и системой трубопроводов с клапанами. По утверждению очевидца, крена не было заметно даже тогда, когда все 30 пассажиров собирались на одном борту.
Опыты повторялись снова и снова, достоинства шлюпки были несомненны, однако желающих приобрести ее не находилось. Отпугивали, возможно, большие размеры (длина более 10 м) и вес (более тонны). Муэ был в отчаянии — шлюпок-то было построено две штуки и ни одного покупателя!
Тут-то и вмешался восхищенный Александр Дюма. Чтобы поддержать незадачливого изобретателя, он тут же купил одну из двух построенных шлюпок и подарил ее «Обществу для спасания погибающих у берегов Неаполя»...
Хроника возрождения паруса
В то время как некоторые британские компании по внедрению вспомогательных парусов потерпели финансовый крах, балкер «Эшингтон» вышел в рейс из Саутгемптона, снабженный установкой системы Уолкера, представляющей собой трехкрылую ветровую решетку. Ожидается, что тщательно разработанная на основе аэродинамических исследований первая в мире такая установка сможет обеспечить экономию более 10% топлива.
Модуль, изготовленный из стали, легких сплавов и пластиков, весит 7 т и при скорости ветра в 33 узла создает тягу в 6,5 тонн. Компьютер, управляющий установкой, включается по желанию капитана в начале каждого рейса и автоматически отслеживает все изменения скорости и направления ветра, постоянно устанавливая «парус» в наиболее выгодном положении для обеспечения тяги в сторону движения.