Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1992 год / Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики»
    Новый катер для гонок за «Голубую ленту Атлантики»
    Катер «Джентри Игл» завоевал «Голубую ленту Атлантики» в 1989 году
    Новые проекты катеров претендентов на «Голубую ленту Атлантики»
    Претенденты на Голубую ленту Атлантики
    Катера в борьбе за «Голубую ленту Атлантики»
    Подготовка рекордсменов на «Голубую ленту Атлантики»
    Голубая лента Атлантики у катера «Дестриеро»
    Создание скоростного катера для штурма «Голубой ленты Атлантики»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Катер «Вирджин Атлантик Челленджер II» побил трансатлантический рекорд
    Катер-рекордсмен «Вирджин Атлантик Челленджер II»
    История покорения Атлантики на катерах с подвеесными моторами
    «Дестриеро» - триумф достижений современного катеростроения


    Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»

    Год: 1992. Номер журнала «Катера и Яхты»: 154 (Все статьи)
              0


    В середине прошлого года в Ла Специя, Италия, публике был представлен новейший претендент на побитие рекорда Трансатлантического перехода. «Дестриеро» открывает собой новое поколение судов-рекордсменов Атлантики, которые оснащены двигателями той же мощности, что и некоторые пассажирские лайнеры — прежние обладатели легендарной «Голубой ленты Атлантики», и во многом напоминают быстроходные корабли военно-морских сил. Была объявлена проектная стоимость этого «катера» — 17 миллионов долларов, но в действительности эта цифра, возможно, вдвое больше. Так что итальянская заявка на рекорд выглядит достаточно серьезно.

    Главным спонсором этого предприятия является яхт-клуб Коста Смеральда, возглавляемый мультимиллионером Ага Ханом. Кроме того на помощь пришло еще множество спонсоров, включая и гигантский концерн «Фиат», однако полный список фирм, вложивших средства в постройку и обеспечение рекордного броска «Дестриеро» через океан, еще не закрыт. Поэтому будущий рекордсмен предстал перед журналистами с девственно белыми бортами и надстройками. По традиции, принятой на Западе, им вскоре предстоит быть покрытыми логотипами и названиями фирм-спонсоров, причем расположение и размеры надписей будут соответствовать вкладу той или иной фирмы.

    Информация об изображенииКатер «Дестриеро» на ходу
    Катер «Дестриеро» на ходу
     
    Характеристики «Дестриеро» поражают любого, кто в последние годы следил за развитием быстроходных катеров — претендентов на «Голубую ленту». Наибольшая длина судна — 67 м, ширина — 13 м. Корпус довольно высоко возвышается над водой, над ним доминирует надстройка с тремя массивными дымоходами газовых турбин, расположенных позади ходовой рубки. Газовые турбины «Дженерал Электрик» развивают общую мощность 50 000 л. с.; через редукторы фирмы «Ренке» они приводят в действие водометные движители «КаМеВа». Два наружных (ближних к бортам) движителя снабжены реверсивно-рулевым устройством, обеспечивающим управление катером по курсу и задний ход; водомет, установленный в ДП, работает только на передний ход. Это самые большие водометы, снабженные управляющим устройством.

    На ходовых испытаниях «Дестриеро» без проблем развил максимальную расчетную скорость 60 уз (110 км/ч). Хотя судно исключительно в отношении своих размеров и скорости, его конструкторы старались использовать хорошо проверенные на практике конструктивные решения и технологию. Корпус построен из алюминиевых сплавов (кстати, «Дестриеро» является пока что крупнейшим однокорпусным судном, построенным из этого материала) на верфи «Финнкантиери»; несколько секций корпуса были изготовлены по субконтракту на другой верфи, чтобы ускорить спуск судна на воду. В конструкциях корпуса использовано свыше 300 т легкого металла.

    Цистерны вмещают достаточное количество топлива, чтобы питать без дозаправки прожорливые турбины на дистанции свыше 3500 миль. Потребуется разместить еще дополнительный запас, так как организаторы попытки побить рекорд планируют сделать это в двух направлениях — из Гибралтара в Нью-Йорк (этот переход намечен на 20 мая 1992 г.) и из Нью-Йорка до маяка Бишоп-Рок (июнь 1992 г.). Ходовые испытания «Дестриеро» завершились в сентябре прошлого года, зимние месяцы используются для доводки судна и механизмов, тренировки экипажа в различных условиях.

    «Дестриеро» оснащен современным навигационным оборудованием в основном английской фирмы «Сперри». В одном блоке, смонтированном на мостике, объединены радиолокаторы, приемники и прокладчики спутниковой навигационной системы GPS, приемники двойной спутниковой связи.

    Постройка «Дестриеро» придаст особую остроту попыткам побить рекорды Атлантики в юбилейном 1992 г. — 500 годовщине открытия Америки Христофором Колумбом» «Дестриеро» должен побить предыдущий рекорд 36,9 уз, установленный в 1990 г. английским катамараном «Си Кэт» при переходе через океан без дозаправки, и 48 уз, который развил американский «Джентри Игл» в 1989 г. с дозаправкой в пути.

    «Дестриеро» в меньшей степени будет подвержен влиянию ветра и волн на скорость, чем большинство предыдущих катеров-рекордсме-нов. Однако до последнего времени ни одно судно не было испытано в открытом океане на скорости около 60 уз, и трудно предсказать, как оно поведет себя в этих условиях.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Иллюстрированная книга С. Каллахэна «В дрейфе»
    Две жизни за «целый ряд рекордов»?
    Книга яхтсмена Басила Куртева «Два плавания через Атлантику»
    Тренерский семинар на кафедре парусного спорта в Краснодаре
    Сообщения: акулы, торговый центр, Филиппины, следопыт, сейф...
    На Московской выставке катеров и яхт «Бот-шоу» 1991 года
    Федор Конюхов — о кругосветном плавании на яхте «Караана»
    Хозрасчет на 100-тонном кече «Ексельсиор»
    Прогнозы малого флота специалистов ЦНИИ имени А. Н. Крылова
    Хотелось бы увидеть что-то современное
    Вильмош Дёмел — конструктор-судостроитель и яхтсмен из Будапешта
    Новый журнал «Фарос» о парусной жизни
    Два катера Ильичевского завода по спецзаказу
    Скеговый катер на воздушной подушке «Уссури»
    Парусно-моторный бот «Мирный»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Претендент на «Голубую ленту Атлантики» катер «Дестриеро»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторная «мини-яхта» восьмиметровый катер «Азимут-23»
    Начата постройка мегаяхты конструктора Дэвида Педрика
    Зубчатый ремень для рулевого устройства яхты
    Надзор за судами передан в Речной Регистр РСФСР
    На воде пить спиртное преступно
    Правила радиосвязи на внутренних водных путях
    Валентина Купцова — президент Ассоциации женского парусного спорта
    Парусный фестиваль «Кубок Крыма-91» в Севастополе
    Копия средневекового коча угро-финских народов «Зарни ань»
    Сообщения: книга, телемеханика, профессия, загадка, акула...
    Знатоки выступают «в защиту» Н. К. Рериха
    Новости: мотор, гидроцикл, армоцемент, мотолодка, биржа...
    Двухместный гидроцикл «Веджест Д-90»
    Прогулочный картоп минишвертбот «Фант-333»
    Глиссирующая картоп мотолодка «Рыбка»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 48 + 21 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории