Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1999 год / Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стеклопластиковые лодки фирмы «Стрингер»
    Александр Драгунов — директор судостроительной фирмы «Стрингер»
    Алюминневые лодки «Мастер» судостроительной фирмы «Адмиралтейские верфи»
    Катера и моторные лодки фирмы «Пласт»
    Ходовые испытания моторной лодки «Стрингер-450»
    Доступные лодки из стеклопластика казанской фирмы «Татскан»
    Педальный привод на гребной винт лодки
    Стеклопластиковая лодка RIB с надувным бортом «Стрингер-550»
    Стеклопластиковая моторная лодка «Майами-15» миланской фирмы «ILVA»
    Моторная лодка «Стрингер-510» носовой площадкой-ростром
    Моторная лодка «Стрингер-450» на базе «Майами-15»
    Поход на лодках фирмы «Корсар» к Соловецким островам
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле


    Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»

    Год: 1999. Номер журнала «Катера и Яхты»: 167 (Все статьи)
              0



    Существует класс прогулочных судов, с которым так или иначе приходилось сталкиваться почти каждому. Это педальные лодки, или, как их принято у нас называть, водные велосипеды, давно примелькавшиеся в качестве оборудования практически любой водной станции или базы отдыха. Некоторое сходство с велосипедом действительно имеется: наиболее распространенный "Янтарь", например, представляет собой пространственную металлическую конструкцию, состоящую из двух низкобортных сигарообразных поплавков, соединенных тяжелым стальным мостом, под которым плещется гремучее гребное колесо. В отличие от настоящего велосипеда, сооружение это набирает ход медленно, движется неторопливо, повинуется маленькому рулю неохотно. Неприхотливые суденышки с покорностью рабочих лошадок годами выносят любое, порой попросту варварское обращение со стороны отдыхающих, и в этом несомненная заслуга конструкторов ЦКБ "Нептун", позаботившихся в первую очередь о надежности и безопасности судна, эксплуатируемого неквалифицированным и, естественно, непостоянным экипажем.


    Но подобная сверхвыносливость изделия имеет и оборотную сторону: через несколько лет работы база проката больше похожа не на место отдыха, а на склад металлолома. Суда красят чем попало, краска выцветает и приобретает грязный оттенок. Некогда жизнерадостные посудинки превращаются в нечто вроде обломков кораблекрушения. Станет ли такая станция проката украшением города или курорта? Казалось бы, вопрос этот скорее в компетенции местных властей. Однако свое слово могут сказать и судостроители.

    Почему бы с целью повышения культуры досуга и внешней привлекательности аттракциона не подойти к проблеме выбора прокатных плавсредств с несколько иной меркой? В Европе и Америке педальные лодки давно уже изготавливают из стеклопластика — казалось бы, менее долговечного по сравнению с металлом, и даже штампуют из полиэтилена (финский "Пионер"). Но благодаря гибкости и упругости материала, а также меньшей массе "велосипеды" не так значительно повреждаются при столкновениях.

    Наполнение корпуса пенополиуретаном сводит до минимума риск затопления при получении пробоины, а качественное декоративное полиэфирное покрытие стеклопластиковой лодки не теряет чистоты цвета и устойчиво на износ. А в морской воде пластик продержится даже дольше металла. Быстроизнашивающи-еся детали пластиковых педальных лодок — подшипники вала, лопасти гребного колеса, перо руля — недороги и при выходе из строя легко заменяются новыми.

    Информация об изображенииПедальная лодка «Стриж-2»
    Педальная лодка «Стриж-2»
     
    Но самое главное — это внешний вид. Не говоря уже о том, что пластик не требует сложного обслуживания и ухода (скажем, той же регулярной окраски), этот материал практически ничем не ограничивает свободу творчества дизайнеров. Изготовленные из него лодки наверняка более привлекательны не только на взгляд потенциальных клиентов служб проката, но и с точки зрения администраторов, занимающихся вопросами общественного досуга на вверенных им территориях. Вспомним и о "частном" секторе рынка педальных лодок, который в нашей стране вообще не разработан, хотя такие лодки могли бы с успехом использоваться в качестве удобной остойчивой платформы для купания или рыбной ловли на тихих внутренних водоемах.

    Справедливости ради надо отметить, что в свое время ЦКБ "Нептун" уже разрабатывало две модели пластмассовых педальных лодок: КРУИЗ и СКАТ. Почему они не пошли в серию, можно только догадываться.

    Петербургская фирма "Стрингер", в течение девяти лет занимающаяся разработкой, производством и реализацией продукции стеклопластикового судостроения, сегодня предлагает две модели педальных лодок: СТРИЖ-2 и СТРИЖ-5. Обе имеют привычные остойчивые катамаранные обводы, непотопляемы, манев-ренны и травмобезопасны. Лодки практически не имеют выступающих частей и невелики по вертикальному габариту, а значит, требуют минимум места при хранении.

    Информация об изображенииПедальная лодка «Стриж-5»
    Педальная лодка «Стриж-5»
     
    Конструктивно они представляют собой традиционные "мыльницы", собранные по фланцу, который закрывается эластичным профилем-отбойником. В палубной секции отформовано всё оборудование, необходимое для приятного времяпрепровождения посреди водной глади — от сидений пассажиров до углублений под емкости с напитками.

    Большая по размеру модель СТРИЖ-5 помимо двух основных сидений "гребцов" оборудована еще двумя дополнительными кормовыми сиденьями для детей, а также небольшим топчаном для загорания посередине. Гребное колесо со сменными лопастями выполнено из ударопрочного полиамида и напрямую соединено с педальными валами.

    Фирма-производитель берет на себя поставку всех деталей комплектации.



    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стальной четырехмачтовый парусник «Стар Флайер»
    Рекорды скорости и дальности под парусом
    Через Атлантику на гребной лодке «Kiwi Challenge»
    Сообщения: принц, буер, посуда, скалы, шкипер, эргономичность...
    Необычное кругосветное плавание «Тысячелетняя одиссея»
    Новое поколение надувных лодок «Мнёв и К»
    Симбирский фарватер — водноспортивный праздник в Ульяновске
    Высокоскоростные катера с маркой «Джеткрафт»
    Производитель надувных лодок Zodiac International
    Водный велосипед на подводных крыльях «Трампофойл»
    Несколько проектов яхт с системой парусов «Аэрориг»
    10-летний юбилей польского парусника «Оцеания»
    Рекорды скорости и дальности с мотором в 1998 году
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Эрик Табарли погиб в море у берегов Британии

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Педальные лодки «Стриж» фирмы «Стрингер»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новая крейсерская яхта по проекту «МОТ-30»
    Сертификация яхты «МОТ-30» по Правилам ЕС
    Спущена на воду самодельная яхта «Амазонка»
    Экскурсионный катер для малых рек и каналов проекта 15114
    30-летний юбилей выставки «Бот-99» в Дюссельдорфе
    Моторная лодка из термопласта «Пионер Мульти»
    Универсальный снаряд «ВиндГляйдер» для развлечения и отдыха
    По стопам Тура Хейердала на тростниковом судне «Кота Мама»
    Серия вооружения Аэрориг компании «Карбоспарз»
    Сообщения: катамаран, велосипед, «Меркьюри», фантазия, везение...
    История развития яхтостроительной фирмы «АРСЕНАЛ»
    Строительство двух пятимачтовых барков
    Дмитрию Николаевичу Коровельскому — 80 лет
    П. Богданов — председатель Федерации водно-моторного спорта
    Морской фестиваль в Портсмуте глазами российских участников


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 50 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории