Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1981 год / Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Стеклопластиковая непотопляемая мини-яхта «Нева»
    Двухмачтовая яхта «Дина» прошла 1000 миль без руля
    Мини-яхта на основе чертежей «Аэлиты»
    Океанская мини-яхта из Японии
    Яхта мини-крейсер «Самурай»
    Мини-яхта «Комар» на Днепре
    Пластмассовая мини-яхта «Вояжер»
    Мини-яхта «Морской конек» для спортивных плаваний
    Крейсерская мини-яхта из швертбота класса «М»
    Мини-яхта «Флора» со стационарным двигателем
    Пластмассовая мини-яхта «Ассоль» для серийной постройки
    Пластмассовая мини-яхта «Калан»
    Стальная мини-яхта «Светлана»
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»


    Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 89 (Все статьи)
              0


    На предприятии «Фотопам» в Августове (ПНР) в 1980 г. начат серийный выпуск пластмассовой мини-яхты «БЕЗ-2», которая должна заменить выпускавшуюся до сих пор «БЕЗ» с корпусом из шпона. Яхта «БЕЗ-2», спроектированная Е. Центковским и Б. Козловским, рассчитана на массового потребителя, зачастую не имеющего достаточно высокой яхтенной квалификации. Само название «БЕЗ» говорит о том, что яхтой может управлять любой, т. е. — «без прав».

    Информация об изображенииОбщий вид и парусность яхты
    Общий вид и парусность яхты
     
    Парусное вооружение состоит из грота (4,8 м2) и стакселя (2,2 м2). Для квалифицированных яхтенных рулевых предусмотрена возможность увеличения площади парусов до 9 м2 путем постановки генуи площадью 4,2 м2.

    При небольших размерах яхта очень остойчива и практически непотопляема, имеет вполне комфортабельную каюту с двумя постоянными спальными местами. При необходимости между койками можно оборудовать и дополнительное спальное место.

    Небольшие масса и размеры корпуса делают транспортировку и хранение яхты несложными; ее можно буксировать на тележке-трейлере.

    «БЕЗ-2» имеет широкий круглоскулый коопус с надстройкой и кокпитом от борта до борта.

    На яхте применен специальный швертовый колодец, размещенный в кокпите, благодаря которому помещение каюты не загромождается. Он полностью закрыт, а ось вращения шверта расположена выше КВЛ.

    В каюте по обоим бортам расположены два рундука, отформованных из ламината; они одновременно служат элементами жесткости корпуса. Для размещения мелкого багажа под кокпитом имеются два ящика, выдвигающиеся внутрь каюты.

    Главным багажником служит обширный ахтерпик, он имеет люк и отделен от корпуса переборкой. В ахтерпике помещается подвесной мотор мощностью до 5 л. с., канистры с топливом и водой, запасные тросы и т. п. Форпиковая переборка поддерживает крышу надстройки и отделяет форпик от каюты. В каюте, а также в кокпите встроены опоры для подвешивания двухконфорочной плиты.

    Информация об изображенииПродольный разрез и планы «БЕЗ-2»
    Продольный разрез и планы «БЕЗ-2»
     
    На передней части крыши надстройки смонтирован люк, который служит для вентиляции и обеспечивает выход на нос яхты. Он дает возможность работать с передними парусами, швартовыми и якорными канатами — без выхода на палубу.

    Непотопляемость яхты гарантируют отсеки плавучести (носовой — 100 л, кормовой — 150 л), заполненные пенопластом. Общий центр их объема расположен вблизи от Центра тяжести лодки, это позволяет яхте, залитой водой, держаться на плаву на ровном киле.

    Мачта и гик выполнены из дюралевого профиля сечением 52X63 мм. Мачта установлена на крыше надстройки в стандерсе, что позволяет заваливать ее в горизонтальное положение при прохождении под мостами. Стоячий такелаж состоит из пары вант и штага. Чтобы не мешать экипажу в кокпите, гика-шкот проведен к транцу, а гик размещен высоко над палубой и не создает больших неудобств при поворотах.

    Шверт яхты деревянный или дюралевый, руль из дюралевого листа. Румпель оборудован удлинителем.

    Для швартовки установлены три кнехта (один в носу и два в корме). В комингсах кокпита имеются подуключины для шлюпочных весел, а в кокпите — гнезда для поперечной банки (на случай работы с веслами). Дополнительное снабжение составляют 2 весла с уключинами, гребная банка и навешиваемый на транец кронштейн для подвесного мотора.

    Конструкторы «БЕЗ-2» спроектировали экономичную мини-яхту для широкого потребителя. Судно отличается простотой конструкции, привлекательным внешним видом. Плоское днище и большая ширина обеспечивают яхте остойчивость, что нелегко достигается на судах подобных размеров. Испытания показали, что «БЕЗ-2» мореходна и безопасна, удачно решена и проблема дифферентовки яхточки. При таких микроскопичных размерах размещение двух человек вблизи транца может дать большой кормовой дифферент. Довольно большой кокпит «БЕЗ», простирающейся почти до миделя, позволяет экипажу находиться ближе к центру величины суденышка.

    Польские яхтсмены, испытавшие мини-яхту, отметили лишь один недостаток: пенопласт, обеспечивающий непотопляемость яхты, размещен ближе к днищу, чем к палубе. При опрокидывании яхты это может затруднить ее постановку на ровный киль. Не совсем удачной показалась также форма грота, подкрепленного в верхней части длинной латой. Сомнительно, что эта лата надолго останется целой.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Разборный виндсерфинг «Мустанг»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
    Байдарка с педальным приводом
    Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
    Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов
    Надувная лодка из автокамеры
    Чертежи выкроек тента для мотолодки «Днепр»
    Катер «Олимп» для обслуживания соревнований
    Обзор мини-яхт самостоятельной постройки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Мини-яхта из стеклопластика «БЕЗ-2»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Быстроходная мотолодка для северных широт «Норд-вест-53»
    Пластмассовый каютный катер-тримаран «С-54»
    Трехместная гребная лодка «Язь»
    Катера с надувными бортами и жестким днищем
    Три проекта мини-мотолодок
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Два новых лоцманских судна: бот и катер
    Морской вездеход «Акваджип»
    Самоходное трехколесное шасси для транспортировки лодки
    Обзор парусных судов на базе старых шлюпок заводского выпуска
    Яхта класса «четвертьтонник» «Финвинд» Эйвинда Стилла
    Многоцелевая металлическая лодка «Таймень» по типу «джонбота»
    Океанский катер катамаран «Куду-2»
    Обзор самодельных прогулочно-туристских швертботов
    Каютный катер с водометным движетелем «Циклон-II»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 47 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории