Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные советы / 1970 год / Влияния обрастания днища лодки на ее скорость
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Вопросы и ответы о гребных винтах и днище лодки
    Обрастание днища судна: болезнь и лечение
    Испытания скоростной моторной лодки «Гарпун»
    Испытания скоростной моторной лодки «Silver Eagle DC»
    Киль для гребной лодки
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Парусное вооружение надувной лодки
    Лодки «долбенки»
    Лодки строит комбинат бытовых услуг
    Проблема пластмассовой лодки


    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииГрафик скорости лодки
    График скорости лодки
     
    Любопытны результаты испытаний, проведенных в США Корпорацией Подвесных Моторов («ОМС») для выяснения влияния обрастания днища лодки на ее скорость. Периодически проводились замеры скорости 5-метровой глиссирующей лодки с 35-сильным подвесным мотором с различной нагрузкой (с одним, тремя и шестью человеками) на мерной миле. Результаты оказались поразительными: после месячного пребывания в морской воде лодка с одним водителем показала скорость на 14 км/час. меньше, а при нагрузке в шесть человек вообще не вышла на глиссирование, развив всего 16 км/час, вместо первоначальной скорости при этой же нагрузке в 37 км/час.

    Неутешительными оказались результаты аналогичных испытаний и в пресной воде. Хотя в этом случае днище обрастало гораздо меньше, через месяц скорость лодки с двумя человеками на борту упала на 11 км/час, а с шестью — на 18,5 км/час! Обрастание легко обнаруживалось наощупь в виде тонкой сплошной пленки. И это на фанерном корпусе, оклеенном стеклопластиком! В обоих случаях удавалось вновь получить первоначальную скорость лишь после очистки днища.

    Разумеется, в разных местах, в зависимости от температуры воды, солнца и других факторов, интенсивность обрастания днища лодок может быть разной. Однако если пленку микроводорослей можно обнаружить на корпусах лодок даже в Ленинграде, то в более южных районах условия для обрастания значительно благоприятнее. Поэтому, если быстроходная лодка хранится на воде, следует периодически очищать ее днище с помощью хорошей щетки. Такую работу нужно выполнять каждые две-три недели, особенно в жаркую солнечную погоду. К сожалению, трудно посоветовать применять необрастающую краску — в продаже такой краски нет. Более стойки к обрастанию корпуса, покрытые свинцовыми белилами, кроном, суриком, оклеенные стеклопластиком.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Переоборудование яхты класса «R5,5» в крейсер для походов
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
    Обзор редакционной почты о лодках и моторах
    Полезные приспособления для владельцев судов
    Как сделать, чтобы не прилегали поршневые кольца
    Сигнальный фонарь для моторной лодки
    Усовершенствование магнето МЛ-10 для лодочных моторов
    Устранение некоторых дефектов мотора «Салют»
    Ртутный выключатель зажигания для мотора «Вихрь»
    Регулируемые толкатели в магнето
    Отвечаем на вопросы по моторам «Москва-М» и «Вихрь»
    Что можно сделать из байдарки типа «Нептун»?
    Две конструкции патент-рифа для алюминиевых гиков
    Устройства и приспособления для владельцев судов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Влияния обрастания днища лодки на ее скорость

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Правильный запуск и регулировка мотора «Ветерок-8»
    Вибрация мотора «Москва» на полных оборотах
    Регулировка газораспределения и зажигания двигателя «Л-6/3»
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Полезные устройства и приспособления для судовладельцев
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Таблица для оценки мощности по числу оборотов
    Некоторые особенности подвесного мотора «Москва»
    Фиксация реверса на моторе «Вихрь»
    Электронный акустический тахометр для подвесного мотора
    Первые впечатления от яхты «Сатурн» класса «однотонник»
    Переделки и усовершенствования лодки «Казанка»
    Лодка «Казанка» становится комфортабельной и безопасной
    Оптимальное расстояние между двумя моторами


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 18 + 48 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории