Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1971 год / Оборудование каютного катера для удобства
    Краткое оглавление
    Место для платяного шкафа Откидные шкафчики на переборке Спинка сиденья Вентиляция каюты Рундуки в кокпите Замок для рундуков Раздвижные дверцы Термос из ящика Слани в каюте


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Достройка каютного катера «Саламандра»
    Постройка каютного мини-катера «Арго»
    Испытания итальянского каютного катера «Sarnico 43»
    Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    Оборудование трассы для воднолыжного слалома
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»


    Оборудование каютного катера для удобства

    Год: 1971. Номер журнала «Катера и Яхты»: 34 (Все статьи)
              0


    Место для платяного шкафа


    Информация об изображенииВешалка в форпике катера
    Вешалка в форпике катера
     
    Следуя классической схеме, большинство судостроителей-любителей располагает у самого входа в каюту справа — шкафчик для верхней одежды, слева — камбуз или столик с ящиками.

    У нас на Дону, да и на некоторых других реках, преобладают водоизмещающие катера длиной по палубе 5—7 м. Каюта со шкафчиком у входа превращается на таком судне в тесную клетку с узким коридором. Гораздо лучше, учитывая минимальный объем каюты, «раскрыть» вход, оставив по бокам от него только столики.

    Где же тогда разместить шкафчик для одежды? Лучше всего — в носовом отсеке, в районе форпика. Для такого носового шкафчика будет удобна выдвижная вешалка. Состоит она из пары трубок диаметром 15—20 мм. Одна из них 1 при помощи планок 4 неподвижно закрепляется к бимсам вдоль катера, вторая 2, на которую подвешивают «плечики» 3, свободно скользит на планках 5 по трубке 1 и выдвигается вместе с одеждой.

    Вместо дверей можно повесить на кольцах занавеску 6 из декоративной ткани. Это оживит интерьер каюты и улучшит вентиляцию носового отсека. Все работы по оборудованию шкафчика сводятся к сооружению выдвижной вешалки.

    Откидные шкафчики на переборке


    Информация об изображенииПлоские откидные шкафчики на переборке у входа в каюту
    Плоские откидные шкафчики на переборке у входа в каюту
     
    Для размещения посуды, камбузной утвари, хлеба, расходного запаса круп, баночек с чаем и т. п. полезно сделать откидные шкафчики на кормовой переборке каюты непосредственно у входа. По глубине они должны быть такими, чтобы на полках умещалась поллитровая стеклянная банка, т. е. 100 мм.

    Шкафчики делаются из фанеры, зашиваются только снаружи и подвешиваются на вертикальных петлях.


    Спинка сиденья


    Информация об изображенииОткидная спинка койки-рундука
    Откидная спинка койки-рундука
     
    На небольших катерах и яхтах продольные банки (койки, рундуки) в каюте очень неудобны для сидения: мешает комингс рубки, нет хорошей опоры для спины.

    Устроив откидную спинку, как показано на эскизе, можно не только повысить комфорт, но и получить дополнительный объем между бортом и спинкой для размещения носильных вещей, белья и даже постели.

    Вентиляция каюты


    Информация об изображенииОткрывающееся внутрь для вентиляции каюты лобовое стекло
    Открывающееся внутрь для вентиляции каюты лобовое стекло
     
    Самым эффективным вариантом вентилятора на катере (если он не рассчитан на выход в водоемы с большей волной) является откидной иллюминатор на всю площадь лобовой стенки рубки.

    Открывать его рекомендуется внутрь каюты, иначе он будет мешать работе на палубе. Створка должна иметь фиксатор, позволяющий регулировать угол установки иллюминатора.

    Рундуки в кокпите


    Информация об изображенииГерметизация места крепления крышки рундука в кокпите
    Герметизация места крепления крышки рундука в кокпите
     
    Крышки рундуков в кокпите обычно открываются вверх. Чтобы при этом скатывающаяся с них вода не попадала внутрь рундука, рекомендуется применять длинные петли рояльного типа, а изнутри делать желобок из полосы оцинкованного железа или дюраля с уклоном для свободного слива воды в кокпит.

    Замок для рундуков


    Информация об изображенииУстройство для запирания крышки рундука
    Устройство для запирания крышки рундука
     
    Для запирания длинных крышек рундуков в кокпите рекомендую простое устройство, состоящее из шкворня 1 — стальная полоса 3X20 или стержень диаметром 7 мм — и скоб, закрепленных изнутри на крышке 3 и стенке рундука 2 (по такому же принципу запирается, например, замок готовальни). Задвигается шкворень из каюты.

    Раздвижные дверцы


    Из всех конструкций дверей на входе в каюту из кокпита наиболее удобны раздвигающиеся Такие двери не создают обычных неудобств, не занимают места. Вход в каюту должен иметь ширину не менее 0,5 м, лучше — 0,55 м.


    Термос из ящика


    Информация об изображенииФанерная коробка с термоизоляцией — термос
    Фанерная коробка с термоизоляцией — термос
     
    Выбираете наиболее ходовую кастрюлю и по ней делаете ящик с учетом толщины слоя изоляции. Наиболее доступный вариант термоизоляции — стекловата. Пакет стекловаты толщиной 50—100 мм обшейте материей в виде матрасика. Неплохо стороны, обращенные к кастрюле, сделать из клеенки, либо вставить внутрь другой ящик, сделанный из тонкого пластика.

    Подобный термос может быть использован и для доварки — «распаривания» каш и других блюд.

    Слани в каюте


    Слани (пайолы) практичнее всего делать сплошными из 6—8-миллиметровой фанеры. Можно использовать обычную строительную фанеру, хорошо пропитав ее за два раза горячей натуральной олифой и обратив внимание на защиту торцов.

    Решетчатые и реечные слани приходится покрывать линолеумом или резиновым ковриком.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Улучшение работы лодочного мотора «Ветерок-8»
    Проблемы подготовки воднолыжников для прыжков с трамплина
    Правила буксировки небольших судов для избежания аварий
    Замена водостойкой фанеры обычной строительной
    Подготовка лодок к зимнему хранению
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Нужные приспособления и устройства для владельцев яхт
    Консультирует конструктор двигателей «Луч-18» и «СМ-557Л»
    Отвечает на вопросы конструктор моторов «Вихрь»
    Что нужно делать когда перевернулся «Летучий голландец»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»
    Установка двух моторов «Вихрь» на «Прогрессе»
    Восстановление окраски днища на мотолодке «Прогресс»
    Ответы на вопросы читателей по улучшению лодок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Оборудование каютного катера для удобства

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Профили для сварных алюминиевых корпусов
    Оценка экономичности эксплуатации лодки при выборе мотора
    Устройства и приспособления для подвесных моторов
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Эксцентриковые замки для разборных лодок
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Две навигации с подвесным лодочным мотором «Привет»
    Ответы на вопросы читателей по моторам «Москва» и «Вихрь»
    Предупреждающие и запрещающие береговые знаки в Швеции
    Полезные приспособления и советы для владельцев лодок
    Установка двух моторов «Ветерок-12» на мотолодку «Прогресс»
    Система охлаждения — слабое место мотора «Вихрь»
    Ответы на вопросы по моторам «Вихрь» и «Москва»
    Работа на трапеции на яхтах класса «Летучий Голландец»
    Приемы и материалы для окраски дюралевых корпусов лодок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории