Тридцать четыре года назад на берегу Ладожского озера — в деревне Коккорево, на даче родителей — я построил мотолодку "Блик". Это была, пожалуй, самая первая у нас небольшая (длина — 4.7 м) и быстроходная прогулочно-туристская лодка, рассчитанная на огромную по тем временам мощность 40-60 л.с. Напомню, что в то далекое время "Вихри" и "Нептуны" еще не выпускались, наша промышленность могла похвастаться только 10-сильной "Москвой". После долгой переписки мне ответили с ВДНХ: "Вот-вот экспонируемые у нас "Вихри" будут в продаже"! Первые два "Вихря" 18-20 л.с. из самой первой в Ленинграде партии я и купил в магазине "Зенит", что на Невском. Зрители — покупатели не верили, что я собираюсь поставить на лодку сразу два таких мощных и тяжелых мотора.
И вот я на Ладоге. Скорость, мощность, восторг! В течение многих-многих лет были дальние переходы на "Блике" по Ладоге и Онеге. Были и постоянные разъезды на маршруте Ленинград — Коккорево, и участие в парадах в День Военно-Морского флота.
С появлением в продаже "Москвы-30" я ставил на транец уже один мотор вместо двух, совершая походы по Мариинской системе — в Москву, по реке Волхову — в Новгород. Последние лет 15 и по сей день на мотолодке снова стоят два "Вихря", но это уже "тридцатки"!
Все эти годы мотолодка "Блик" в основном эксплуатировалась на Ладожском озере и не имела ни одной серьезной поломки корпуса.
Издревле на Руси повелось называть Ладогу не озером, а морем. Суровы ее безбрежные просторы. Налетит ветер — и сразу же погонит огромные валы, обрушивая их на скалистые берега. Еще в старину заметили. что "Эол на озере прекапризный" — в течение суток не один раз ветер меняет направление Резкие перепады с одного румба на другой бывают за какие-нибудь 20 минут. Волна тут же принимает другой вид — становится короткой и крутой, с опрокидывающимся гребнем. Возникает целая система конусообразных волн, которые словно толкутся на месте. Недаром это явление получило название толчеи. Качка на такой волне особенно опасна для небольших лодок и катеров из-за сильных толчков и ударов.
Тому, кто решится отправиться из Коккорево в Приозерск — это всего 120-140 км — при юго-восточном ветре, следует быть осторожным: волна в начале пути будет не больше полуметра, но вскоре начнет быстро возрастать. У мыса Марьин Нос волна поднимается уже на 2.5 м, а около Приозерска могут встретиться валы высотой до 4.5 м.
Каменные гряды и банки находятся на большом расстоянии от берега. А у самых берегов встречаются огромные подводные камни — одиночки. На этом переходе лучше не рассчитывать на убежище — трудно найти место спасения на берегу! При необходимости подходить к берегу в непогоду нужно с особой осторожностью.
Но в тихие дни бывает Ладога совсем иной - безмятежной. В прозрачной воде отражаются небо, скалы и прибрежный лес...
Основные данные: длина — 4.7 м, ширина — 1.8 м. S-образные обводы корпуса с килеватостью на транце 10°. Продольные реданы. Корпус с поперечным набором из реек обшит водостойкой фанерой и оклеен стеклотканью. Пайолы трехслойной конструкции вдоль всего корпуса приформованы и образуют внутреннее дно Переборка форпика задраивается люком.