Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Описание моторов / 1969 год / Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новый подвесной лодочный мотор «Вихрь»
    Пятиметровая лодка под подвесной мотор «Вихрь»
    Двухкарбюраторный подвесной мотор «Вихрь-30»
    Подвесной мотор из «Нептуна-23» с двигателем «Вихрь-30»
    200-сильный подвесной мотор «Меркюри» с прямым впрыском топлива
    Новый самарский подвесной мотор «Вихрь-30МА»
    Подвесной мотор ГАР-МАР-4
    Мотор «Вихрь» утвержден к производству
    Новый подвесной мотор «Ветерок»
    Подвесной мотор из велодвигателя
    Подвесной мотор «Ока» проходит испытания
    Водометный подвесной мотор Олега Гаврилова
    Мотор «Вихрь» должен стать лучше
    Лодочный мотор «Вихрь» будет лучше


    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииФотография мотора
    Фотография мотора
     
    В 1967 г. Головное Серийно-конструкторское бюро (СКБ) Куйбышевского моторостроительного завода им. Фрунзе приступило к разработке 30-снльной модели подвесного мотора «Вихрь». После многих месяцев напряженной работы в июне 1968 г. первый опытный экземпляр был готов. В моторе применены многие детали серийного «Вихря». Изменения претерпел главным образом сам двигатель. Поддон, дейдвудиая труба, узел подвески, редуктор пока остались без изменений. Это вызвано, во-первых, желанием сохранить максимальную взаимозаменяемость узлов и деталей, во-вторых, трудностью перехода целиком на новую конструкцию при выпуске в настоящее время почти 50 000 моторов в год. Даже внешним вид мотора предполагается первое время оставить прежним, хотя уже разработан кожух более современного вида.

    Рабочий объем нового двигателя составляет 496 см3 при диаметре поршня 72 мм (вместо 422 см3 и 67 мм у серийного мотора). Внедрена возвратно-петлевая продувка, обеспечивающая более высокий коэффициент .наполнения цилиндра рабочей смесью, чем старая дефлекторная. Эти мероприятия позволили поднять мощность двигателя до 27—30 л. с. Первый опытный экземпляр №ОП-01 имел мощность 29,3 л. с.

    Информация об изображенииАлюминиевый блок цилиндров
    Алюминиевый блок цилиндров
     
    Конструктивно по-новому решены некоторые основные узлы и детали мотора. Например, в блок цилиндров из алюминиевого сплава запрессованы чугунные гильзы. Блок стал на 3,5—4 кг легче. Поршень имеет сферическое днище без дефлектора. Диаметр диффузора карбюратора увеличен до 30 мм.

    Были усовершенствованы и серийные узлы, такие как глушитель и картер.


    Новый «Вихрь» оборудован электростартером СТЛ-100 от аккумулятора с системой подзарядки при помощи генераторной катушки, блока диодов и контактора КМ-50-12, а также системой отбора электроэнергии для питания сети освещения и сигнальных огней судна.

    Таким образом «Внхрь-30» выходит на уровень лучших образцов, таких, например, как шведский мотор «Пента-30», который при весе 49 кг имеет мощность 29,1 л. с. При этом следует учесть, что «Пента-30» имеет степень сжатия 10 и работает только на высокооктановых бензинах и специальных маслах.

    Информация об изображенииБлок головок с крышкой
    Блок головок с крышкой
     
    Опытный мотор «Вихрь-30» был установлен на катере «Прогресс» для испытаний в реальных условиях. К 10 сентября 1968 г. двигатель проработал 183 часа, в основном на максимальных режимах. Скорость катера с четырьмя человеками на борту составляла около 40 км/час. Мотор прошел испытания без поломок.

    После этого было решено приступить к изготовлению первой опытной партии лодочных моторов «Вихрь-30» и провести ходовые испытания по маршруту Куйбышев — Ульяновск — Куйбышев. И вот 10 сентября четыре катера «Прогресс» с моторами «Вихрь-30» отправились в путь.

    Эти испытания проходили в тяжелых штормовых условиях. Температура воздуха не превышала 6—8°С, на Куйбышевском водохранилище свирепствовал сильный ветер и волнение в 4—5 баллов при температуре воды 16—18°.

    Протяженность маршрута была около 600 км.

    Испытания длились четверо суток. Ввиду сильного шквального ветра порой не было возможности выйти в Куйбышевское море, за четверо суток общее ходовое время составило только 19 часов. Каждая лодка несла по 450—500 кг (экипаж, запасы горючего и снаряжение), и на волне скорость не превышала 30—35 км/час. При движении по штормовому морю моторы испытывали большие динамические перегрузки, так как при подъеме катера на волну гребной винт оказывался свободным от воды, и мотор развивал обороты выше предельно допустимых; затем при резком падении катера с гребня волны и ударе о следующий вал. обороты мотора от сильной перегрузки резко падали до минимальных. Неоднократно по подводной части моторов ударяли плавающие предметы (топляки, затопленные пни деревьев и т. п.).


    Информация об изображенииСхема дефлекторной и возвратно-петлевой продувки цилиндров
    Схема дефлекторной и возвратно-петлевой продувки цилиндров
     
    Несмотря на тяжелые условия работы, все системы работали безотказно. Пришлось только заменить свечи СИ-12 из-за обедненной смеси на одном моторе.

    Катера «Прогресс» после перехода нуждались в капитальном ремонте вследствие появившихся сильных течей в клепаных швах и разрушения опорных профилей и сидений.

    Мы, разумеется, понимаем, что эти испытания недостаточны для окончательного заключения о полной работоспособности новых моторов, однако результаты являются обнадеживающими.

    По окончании пробега Куйбышев — Ульяновск — Куйбышев моторы № ОП-02 и ОП-04 были установлены на электротормозной стенд для снятия внешних характеристик. При этом получены следующие данные:

    Мотор № ОП-02Мотор № ОП-04
    Мощность при 5000 об/мин, л. с.28,129,2
    Часовой расход топлива, кг/час9,8510,2

    В 1970 г. первые партии моторов «Вихрь-30» поступят в торговую сеть для продажи населению.



    Понравилась ли вам эта статья?
    +7

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гоночные подвесные моторы «Сич»
    Повышение мощности лодочного мотора «СМ-557Л»
    Восемь ходовых часов с подвесным мотором «Вихрь-30»
    Подвесной лодочный мотор «Прибой»
    Готовится к выпуску лодочный мотор «Салют-3»
    Усовершенствование конструкции мотора «Салют»
    Увеличение мощности подвесного мотора «Стрела»
    Стационарный лодочный водомет ЛВ-25
    Как оборудовать мотор СМ-557Л стартером и генератором
    Дистанционное управление подвесными моторами
    Бортовой мотор для байдарки из велодвигателя
    Три простые переделки подвесного мотора «Вихрь»
    Мотор «Привет» готовится к серийному выпуску
    Двухлетний опыт эксплуатации мотора «Вихрь»
    Универсальное дистанционное управление газом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Первый 30-сильный подвесной мотор «Вихрь-30»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новые модификации подвесного лодочного мотора «Ветерок»
    Дистанционное управление газом мотора «Вихрь»
    Что нужно знать о редукторе мотора «Вихрь»
    Бесконтактная электронная система зажигания
    Новый двигатель «М-100В» для водометных катеров
    Водометная установка «Буран» для подвесного мотора
    Стационарный двигатель из деталей подвесного мотора
    Лодочные электрические подвесные моторы
    Электрооборудование моторов «Прибой» и «Нептун»
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 25 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории