Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Самодельные моторы / 1970 год / Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Самодельная поворотно-откидная колонка
    Катерная угловая поворотно-откидная колонка
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Поворотно-откидная угловая колонка КНААПО
    Угловая откидная поворотная колонка типа ПОРР-ЗС
    Миниатюрная угловая откидная колонка из Англии
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    О конструкции поворотно-откидной колонки на 120 л. с.
    Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
    Современные поворотно-откидные колонки
    Угловая колонка «Дуо-проп» с двумя соосными гребными винтами
    Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»


    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней

    Год: 1970. Номер журнала «Катера и Яхты»: 27 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииПродольный разрез колонки
    Продольный разрез колонки
     
    Одним из достоинств нашей угловой поворотно-откидной колонки является возможность реверса судна За счет поворота колонки вокруг вертикальной оси на 180°. Ось поворота колонки наклонена под углом 24—26° к вертикали, благодаря чему на заднем ходу упор гребного винта поднимает корму катера из воды, уменьшая сопротивление движению и предотвращая появление большой кормовой волны. Колонка три года эксплуатировалась с двигателем от мотоцикла «К-750», хотя все детали рассчитаны на мощность до 40 л. с.

    Колонка крепится непосредственно к двигателю фланцем I на место крепления коробки передач. Вращение от двигателя передается через фрикционную муфту сцепления 3, ведомые диски которой установлены на шлицах вала 2. На втором конце вала 2 закреплена на штифтах коническая шестерня 5, которая входит в зацепление с промежуточной шестерней 6, вращающейся в шарикоподшипниках. Корпус 7 промежуточной шестерни крепится винтами к подвижной части 9 редуктора. Ось вращения шестерни 6 совпадает с осью поворота детали 9. Неподвижная часть 10 редуктора закреплена винтами к детали 4 и входит в деталь 9. К детали 9 крепится болтами корпус подшипников 21, в которых вращается вал 22 с шестерней 8. При повороте детали 8 относительно горизонтальной оси 9—1 (при выходе колонки из воды) шестерня 8 обкатывается по промежуточной шестерне 6. Вал 22 через шлицевую муфту 24 передает вращение валу 28, на котором закреплена штифтами шестерня 33. Она входит в зацепление с шестерней 31 гребного вала 32. Зацепление шестерен регулируется винтом 30, который давит на шайбу, поджимающую подшипник и вместе с ним гребной вал. Для отключения двигателя от ведущего вала 2 установлен механизм управления сцеплением 3, который состоит из эксцентрика 16 и двух штоков 40. С помощью рычага 18 эксцентрик поворачивается и толкает штоки 40, которые нажимают на диск сцепления и отключают его.


    Картер для масла состоит из двух половин жесткого корпуса 7 и эластичных кожухов, склеенных из нескольких слоев полиэтиленовой пленки толщиной 0,3—0,4 мм.

    Предусмотрен аварийный запуск с помощью зубчатой муфты 14—15. Двигатель запускается посредством рукоятки, надеваемой на хвостовик вала 39. После запуска пружина 19 выводит зубчатую полумуфту 15 из зацепления. В ступице шестерни 6 установлен привод 38 датчика тахометра. Детали 9 и 10 изготовлены из легкого сплава.

    Колонка заливается маслом А-10. Для улучшения смазки гребного вала имеется отверстие, через которое масло из кармана маслоуловителя 34 поступает к подшипникам.

    Поворот колонки осуществляется штуртросом, намотанным на барабан 20, который закреплен к корпусу редуктора 27. При повороте вокруг вертикальной оси более чем на 90° барабан блокируется зацепом 25, и при движении судна задним ходом колонка не откидывается. На колонке установлен компенсатор 37, который гасит реактивный гидродинамический момент гребного винта. Чтобы при реверсе не делать штурвалом несколько оборотов, мы разработали специальный механизм разворота. Устройство его аналогично механизму для реверсивного руля (см. статью Ю. П. Райкова в №25 за 1970 г.). Наш катер разворачивается практически на месте — радиус циркуляции меньше длины корпуса.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Поворотно-откидная колонка для двигателя в 100 л. с.
    Дистанционное управление моторами «Вихрь» и «Москва-М»
    Дистанционное управление для моторов «Москва» и «Москва-М»
    Водометная приставка для мотора «Салют»
    Двухцилиндровый двигатель «Луч-18» с водометом
    Основные принципы работы карбюратора
    Регулировка карбюратора на моторе «Вихрь»
    Мотоциклетный двигатель «М-72» («К-750») на катере
    Дистанционное управление для моторов «Москва»
    Трехцилиндровый мотор «Вихрь» своими руками
    22 точки критические точки лодочного мотора
    Новый подвесной мотор фирмы «Цюндап»
    Откидная колонка со сложно-коническим зацеплением
    Быстросъемная угловая колонка для катера
    Угловая колонка с цепной передачей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Поворотно-откидная колонка с промежуточной шестерней

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Двигатель внешнего сгорания Стирлинга
    Подвесной водометный мотор «Ветер»
    Конструкция и параметры бесконтактной системы зажигания
    Новые лодочные двигатели «Луч-18-р» и «Луч-18-у»
    Откидная передача со шлицевой разобщительной муфтой
    Три устройства для контроля за работой системы охлаждения
    Дистанционное управление от мотора «Москва» на «Ветерке»
    Усовершенствование гоночного лодочного мотора «ИВЛ-250»
    Дистанционное управление лодочным мотором «Вихрь»
    Самодельный стационарный водомет с мотором «Стрела»
    Водометный движитель для мотолодки «МК-29»
    Вариант установки водомета с мотором «СМ-557Л» на «Казанке»
    Бортовой мотор с водометным движителем для байдарки
    Дистанционное управление для любого мотора
    Каталог основных деталей подвесного мотора «Вихрь»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 28 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории