Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1974 год / За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...
    Краткое оглавление
    Складной якорь «Акула» 1000 миль на тузике и плоту Статистика кораблекрушений 1973 г. Новый рекорд «Водяной чародей» Джонки у берегов Америки 24 часа на швертботах


    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    За рубежом: плавания, микробы, винт, рекорд, виндсерфер, буксир...
    За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
    За рубежом: вентилятор, эмаль, статистика, мечта моряка...
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...
    За рубежом: гидравлическое ДУ, трос для такелажа, якорь...
    Гонки, рекорды и моторы за рубежом
    За рубежом: Френсис Дрейк, спасательный плотик, шумность...
    Недели рекордов под парусами за рубежом 1982 года
    За рубежом: корпус, сухой закон, айсберг-рекордсмен, пробки...
    За рубежом: лаг, радар, хобби, рекордсмены, химия, тузик...
    Шлюпочный якорь
    Первое судно с ротативным мотором
    Парусное судно «Плейнсейл» с парусами-крыльями


    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...

    Год: 1974. Номер журнала «Катера и Яхты»: 50 (Все статьи)
              0


    Складной якорь «Акула»


    Поиски новых типов якорей, которые бы обладали большой держащей силой и в то же время были легкими и компактными, продолжаются. В конце прошлого года американская фирма «Нейл Прайд» выпустила складной якорь «Акула». Его держащими элементами являются две плоские лапы.

    Основная широкая лапа выполнена в виде двух зубцов. Когда она прочно зацепится за дно, под действием натяжения якорного каната в грунт вгрызается зубец вспомогательной лапы.

    Новый якорь удобен для хранения на судне — он снабжается плоским парусиновым чехлом. Фирма выпускает три варианта таких якорей для катеров и яхт длиной от 6,5 до 12 м.

    1000 миль на тузике и плоту


    В прошлом году в Англии вышла книга Дутала Робертсона «Выжить и диком море». В ней он рассказал о 38-дневном дрейфе экипажа яхты «Люцетте», которая была потоплена китом в южной части Тихого океана, в 100 милях от ближайшего берега. Получив пробоину в днище, яхта утонула буквально в течение минуты. Шесть человек для своего спасения располагали; надувным плотом и трехметровым пластмассовым тузиком.

    Статистика кораблекрушений 1973 г.


    Согласно данным Ливерпульской ассоциации страховщиков, по морям и океанам плавает в настоящее время 59 606 торговых судов (вместимостью от 100 per. тонн и выше). В 1973 году погибло 179 крупнотоннажных судов валовой вместимостью не менее 500 per. тонн каждое. Кроме того, в минувшем году было зафиксировано 5888 аварийных происшествий.

    Анализируя аварийную статистику за 1973 год, следует отметить, что наибольшие потери (28%) мировой торговый флот понес вследствие пожаров и взрывов.

    На втором месте в статистике кораблекрушений находятся посадки судов на мели. В 1973 г. таким образом погибло 36 судов (20%).


    Вызывают удивление факты пропажи крупнотоннажных судов без вести. В 1971 г. был зафиксирован один такой случай, в 1972 г. — два, а в 1973 г. — три. Как видно, несмотря на наличие современных средств навигации и связи, эти катастрофы все еще не исключены. Из года в год остается значительным число судов, вследствие различных поломок покинутых командой и затонувших (15).

    Новый рекорд


    Двадцать один год держался рекорд скорости перехода через Атлантику, установленный лайнером «Юнайтед Стейтс» в 1952 г.; 3 дня 10 часов 40 минут. Новый рекорд тоже установлен американским судном, но уже не пассажирским, а контейнеровозом «Си ленд Мак-Лин» дедвейтом 21 200 т. Он преодолел путь от Бишоп-Рока до маяка Амброус (Нью-Йорк) за 3 дня 10 часов 5 минут. Средняя скорость на этом переходе через океан составила 32.71 узла.

    «Водяной чародей»


    Такое название получило построенное в Англии судно, предназначенное для очистки акватории порта от загрязнений. Кроме устройства для отсоса мазута с поверхности воды, оно оборудовано дистанционно управляемым манипулятором, который сгребает в специальную цистерну плавающий мусор. «Водяной чародей» уже работает в ливерпульском порту.

    Джонки у берегов Америки


    За рубежом наряду с яхтами, копирующими старинные бригантины, шхуны и даже каравеллы Колумба, в последние годы «вошли в моду» китайские джонки. На снимке показана 12-метровая джонка — одна из серии подобных судов длиной от 9 до 23 м, которые серийно выпускает судостроительная фирма в штате Массачузетс. Правда, судно имеет только внешнее сходство со своим древним прототипом. Внутри оборудованы комфортабельные каюты для 6 человек, камбуз, два санузла с душем. На случай штиля или сильного встречного ветра (лавируют джонки неважно) предусмотрен 75-сильный дизель с запасом топлива в 900 л.

    Судя по сообщению журнала «Sea», дела у фирмы идут Отлично — джонки пользуются большим успехом у американских яхтсменов.

    24 часа на швертботах


    Информация об изображенииГонки «24 часа динги»
    Гонки «24 часа динги»
     
    Более сотни швертботов популярных в Англии классов «GP-14» и «Энтерпрайз» приняли старт в одну из сентябрьских суббот с тем, чтобы финишировать ровно через сутки. Гонки «24 часа динги» проводятся Ланкаширским яхт-клубом уже несколько лет подряд и неизменно привлекают большое число участников. Ареной спортивной борьбы является озеро Мэрин Лэйк, отделенное от моря буквально несколькими десятками метров берега.

    Соревнования — командные, каждый яхт-клуб заявляет на гонку две яхты. В ходе гонки допускается заменять экипаж, что многие делают, проходя под всеми парусами вдоль отведенной для этой пели набережной. Победитель и места остальных участников определяются по количеству целых кругов, пройденных ими за 24 часа вдоль берегов озера. Обычно лучший результат приближается к 80 кругам.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Кооператив феодосийских лодочников — «Прибой»
    Усовершенствованная моторная лодка «Ладога»
    Интересная информация из иностранных источников
    Береговые навигационные знаки судоходной обстановки
    К тридцатилетию образования Польской Народной Республики
    Григорий Алексеевич Бондаренко — адмирал ВМФ СССР
    Плоскодонный понтон-гидросани «НЭТИ-6»
    Плавающий восьмипрядный полипропиленовый канат
    Байдарочный маршрут по рекам Лидь, Чагодища и Молога
    Выставка туристских самоделок в магазине спорттоваров
    Итоги конкурса НТО по улучшению качества лодок
    Построена яхта «Миния» по проекту «Морской конек»
    Угловой реверс-редуктор для стационарного мотора
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Мясо осьминогов входит в рацион людей

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    За рубежом: якорь, плот, статистика, рекорд, судно, джонки...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Серийная система бесконтактного электронного зажигания
    Массовый выпуск весел всех типов из стеклопластика
    Новые правила плавания по озерам Ленинградской области
    Новая классификация парусных яхт в СССР
    За рубежом: течеискатель, «Кресчент», китобои...
    Первые шаги «Виндсерфинга» в яхт-клубе «Маяк»
    Трехмачтовая шхуна «Ганс Христиан Андерсен» для круизов
    Современное состояние Киевской водно-моторной пристани
    Популярные мотолодки киевских водномоторников
    Семинар тренеров по воднолыжному спорту 1974 года
    Межреспубликанская оптовая ярмарка в Москве в 1974 году
    Продукция Ленинградского опытно-экспериментального завода
    В гостях у бакинских яхт-клубов
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Лодочная стоянка на реке Лиелупе в Юрмале


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 32 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории