Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1981 год / Завершено строительство яхты «Золотой Рог»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Завершается строительство яхт-клуба Кировского завода
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    Проект крейсерской яхты водоизмещением 16,8 т
    Яхты со скуловыми килями
    Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом
    Новые яхты, построенные в Польской Народной Республике
    Гонки швертботов-одиночек на Золотой Кубок
    Вторая жизнь яхты Орион (бывшая Рабочий)
    Французские крейсерские яхты
    Оценка крейсерско-гоночной яхты «Л-6»
    Яхты на колесах — первый чемпионат Европы
    Конкурсы на лучшие проекты яхты «звездники»
    Съемка яхты с мели
    Моторно-парусные яхты


    Завершено строительство яхты «Золотой Рог»

    Год: 1981. Номер журнала «Катера и Яхты»: 92 (Все статьи)
              0


    Имена братьев Яна и Петера Паты из чехословацкого города Зноймо знакомы нашим читателям по публикациям, помещенным в №62 и №75 сборника. В них рассказывается о том, что энтузиасты парусного спорта из такой сухопутной страны, как ЧССР, избороздили вес моря Европы. В 1968 г. они совершили круиз вокруг европейского континента, пройдя за 1480 дней из Братиславы в Прагу через 9 морей и 14 стран — путь длиной 6500 миль. В 1972 г. братья-близнецы совершили «Поход дружбы» из Праги в Ленинград.

    Все перечисленные плавания проходили на 8-метровой яхте «Пассат» и послужили толчком к постройке нового, более совершенного судна. В 1973 г. была заложена армоцементная шхуна «Голден Корн» («Золотой Рог») по проекту канадской фирмы «Самсон мэрии дизайн». Приятно отметить, что строительство яхты, продолжавшееся 6 лет, завершено.

    Основные характеристики яхты


    Информация об изображенииХодовые испытания на Врановском водохранилище
    Ходовые испытания на Врановском водохранилище
     
    Длина наибольшая (без бушприта), м15,5
    Длина по КВЛ, м13,7
    Ширина наибольшая, м4,05
    Осадка, м1,7
    Водоизмещение, т20,0
    Площадь парусности, м280,0

    Обшивка корпуса шхуны состоит из восьми слоев стеклосетки с установкой в середине пакета стальных стержней диаметром 6 мм и пропиткой цементной массой, представляющей собой смесь цемента марки «600», мелкозернистого песка, вулканического пепла и асбестового порошка.

    По данным строителей, такая обшивка имеет предел прочности на изгиб 750 кг/см2. Это позволяет выдержать весовые характеристики судна в пределах, характерных для деревянных судов тех же размерений.

    Шхуна оборудована бушпритом, на котором основываются кливер и стаксель. Фок — гафельный, грот — бермудский. На топе фок-мачты имеются краспицы, лонгасалинги и эзельгофт — устройства, позволяющие установить стеньгу, которая несет топсель.

    «Золотой Рог» рассчитан на экипаж из восьми человек.

    Весной 1980 г. яхта была подготовлена к испытательному рейсу и к отправке в первую экспедицию. Цель этой экспедиции была не совсем обычной: ЦК Добровольного общества содействия армии поручил экипажу «Золотого Рога» доставить в олимпийский Таллин монументальную скульптуру «Дерево олимпийской дружбы»— дар скульптора из Праги Зденека Немечека. Из-за травмы, полученной одним из братьев — Петером, от доставки скульптуры яхтой пришлось отказаться, тем не менее, в сопровождении Яна Паты «Дерево олимпийской дружбы» отправилось в путь в автофургоне. Таким образом, задание было выполнено — монументальная скульптура, собранная из старинных якорей речных судов, украсила олимпийский порт.

    «Крещение» «Золотого Рога» задержалось до 9 августа 1980 г. При этом торжественном обряде, состоявшемся на Врановском водохранилище близ Зноймо, присутствовали тысячи людей — отдыхающих и почетных гостей. Те, кто не знал, из чего построено судно, не верили, что оно армоцементное. Даже самые упорные противники нового материала пришли к выводу, что судно удалось и что оно очень красиво. После полугодовой эксплуатации (правда, еще не в море) можно сказать, что благодаря классическому корпусу большого водоизмещения «Золотой Рог» имеет хорошие мореходные качества. Яхта очень остойчива (при ветре скоростью 20 м/с крен не превышает 15°). Судно устойчиво на курсе и имеет отличную маневренность. Двигатель «Зетор» мощностью 69 л. с. обеспечивает скорость 7 уз при расходе 6 л/ч дизельного топлива.

    Экипаж проверил обитаемость на судне и зимой. Для этого было установлено воздушное отопление на дизельном топливе и печь, отапливаемая твердым топливом. Судно просторно, удобно, его внутреннее пространство разделено на 5 кают. На борту «Золотого Рога» имеется даже небольшая сауна.

    Судно предназначено для дальнего плавания. В будущем братья Паты планируют проплыть из Черного моря Волго-Балтом в Москву, затем в Ленинград, а затем уже на Балтику и в Таллин. Переход намечается начать — как и при их плавании вокруг Западной Европы — в Братиславе, главном городе Словакии, а завершить его в Праге, столице ЧССР.

    В последующие годы «в проекте» плавание на «Золотом Роге» через Суэцкий канал, Индийский и Тихий океаны до Находки и Владивостока. Ведь именно по названию бухты, на берегах которой раскинулся Владивосток, братья и окрестили свою яхту.

    Это будет не только спортивное плавание. Так же, как и предыдущее, его назовут экспедицией «Дружба» и ее целью станет пропаганда дружбы между народами. Кроме того, экипаж будет иметь и научную программу. Научно-исследовательский институт минеральных ресурсов в Кутна-Горе рассчитывает проверить на палубе «Золотого Рога» аппараты для исследования морского дна в рамках программы СЭВ. Исследованием и развитием новых приборов будет заниматься и спортивная команда экспедиции.

    Для нужд народного хозяйства коллектив под руководством братьев Паты построил железобетонный резервуар для хранения и смешивания жидких искусственных удобрений.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Конкурс НТО на лучшие работы по проектированию малотоннажных судов
    Совещание в Николаевском кораблестроительном институте
    Четвертая навигация якутских яхтсменов
    В городе морской славы — Севастополе
    На трассе OCTAP-80: «Умбрина» приходит на помощь
    Английская компания «Мэнсфилд» штурмует скорость
    Новая система навигационного ограждения
    Сообщения: водопад, хобби, сокровища, гидротехника, судак...
    О количественной оценке загрязнения воды маломерными судами
    Переход по следам Синдбада-морехода
    Интервью с руководителями Таллинской экспериментальной верфи
    Новый государственный стандарт ГОСТ 24162—80
    Прискоен знак качества судовому двигателю «М8ЧСПУ100»
    Пять лет парусному спорту в Энергодаре
    За рубежом: новый яхт-клуб, учебное судно, поход виндсерфистов...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Завершено строительство яхты «Золотой Рог»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Находка обломков корабля «Слава России» у берегов Франции
    Сообщения: долгожитель, коврик, чтение, пират, ветры, стрелочник...
    Лоцийные сведения к карте-схеме Волги от Нижней Добринки до Астрахани
    Проблемы создания современного ДУ подвесными моторами
    Форсировать ли моторы в национальных классах?
    О системе оценок в фигурном катании
    Транспортная амфибия на воздушной подушке «САВР-1М»
    Сообщения: рыбинспектор, марафон, атом, обшивка...
    Проблемы организации воднолыжных соревнований
    Автомобильная лодка XXI века «Наутикамп»
    Ежегодная ярмарка 1981 года: итоги и размышления
    Новые надувные туристские лодки
    Ручной двигатель с гребным винтом для рыболовов
    Визит в Ленинград на яхте «Spaciba»
    Яхт-клуб авиационного промышленного комплекса в Ульяновске


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 38 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории