Для успешного участия в морских крейсерских гонках проектом предусмотрены эффективное парусное вооружение с гибкой мачтой, паруса из армированного пленочного материала (типа майлара), разработанного НИИ пластмасс, и эффективное палубное оборудование.
Основные данные яхты «М-37»
Длина наибольшая, м | 11,42 |
Длина по ватерлинии, м | 9,00 |
Ширина наибольшая, м | 3,60 |
Осадка, м | 2,00 |
Водоизмещение в обмерном состоянии/гоночное, т | 5,2/5,9 |
Балласт, т | 2,60 |
Площадь парусности (грот + генуя), м2 | 88 |
Гоночный балл, IOR, м | 8,35 |
Кокпит частично входит в объем рубки, что позволяет получить большую его площадь, не уменьшая внутренний объем каюты. Он функционально разделен на три зоны: в первой располагаются матросы, работающие с лебедками фалов и оттяжек, расположенных на крыше рубки, во второй работают шкотовые и в кормовой части, отделенной поперечным погоном гика-шкота, располагается рулевой и матросы, работающие на бакштагах.
Корпус яхты строится из стеклопластика с применением легкого наполнителя — микросфер. Обшивка фактически имеет сэндвичевую конструкцию, средний слой которой выполнен из полиэфирной смолы со значительным добавлением микросфер и редким армированием стеклотканью. Благодаря применению микросфер удалось спроектировать жесткий и прочный корпус, обладающий минимальным весом.
Планировка каюты обеспечивает комфорт, необходимый в дальних крейсерских гонках и походах для экипажа из 7—8 человек. Благодаря оригинальной конструкции рубки удалось получить весьма удобные кормовые койки под кокпитом.
На яхте предполагается установить импортный дизель мощностью около 20 л. с.
Технический проект яхты «М-37» был рассмотрен Спортивно-технической комиссией Спортсудорегистра СССР и рекомендован к постройке силами коллектива любителей. Конструкция отдельных узлов и деталей уточняется в процессе постройки. Имеющаяся документация может быть предоставлена Спортсудорегистром.
И. Пронин, председатель Спортивно-технической комиссии Спортсудорегистра СССР.