Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 2004 год / Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Спуск на воду каютного катера «Фантом-II»
    Катамаран «Перун» был спущен на воду
    Скоростные возможности моторного катамарана
    Вариант водного такси катамарана «Норд-Вест-65К» (В)
    Проект гоночно-крейсерского катамарана «Замбар»
    О ходе катамарана с большими углами крена
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Конструкция парусного катамарана из байдарок «Ладога»
    Проект мотолодки-катамарана «Парис»
    Постройка и первый поход парусного катамарана «Перун»
    Основные данные катамарана «Торнадо»
    Рулевому гоночного катамарана
    Испытание нового парусного катамарана «Гауя»
    Заключение комиссии по поводу гибели катамарана «Стар»


    Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»

    Год: 2004. Номер журнала «Катера и Яхты»: 189 (Все статьи)
              0


    Конец прошлого — начало нынешнего года ознаменовались небывалым количеством спущенных на воду самых разнообразных многокорпусных судов. В их числе — и оригинальный двухмачтовый катамаран Ива Парлье "Extraterrestrial" (см. "КиЯ" №184), необычное судно, использующее для достижения высокой скорости под парусами одновременно ряд различных принципов динамического поддержания. Здесь и поперечные реданы, и глиссирующие поверхности корпусов, и подводные крылья в кормовой части судна.

    Основные данные катамарана "Extraterrestrial"


    Информация об изображенииКатамаран "Extraterrestrial" на ходу
    Катамаран "Extraterrestrial" на ходу
     
    Длина, м18.28
    Ширина, м15.25
    Осадка, м3.8
    Высота мачт, м22
    Водоизмещение, т5.0
    Площадь парусности, м2:
    - лавировочная240
    - на полных курсах390

    3 февраля 2004 г. новый парусник был спущен на воду. Теперь его создателям предстоит установка мачт, обкатка и настройка необычной машины.

    Поздравив создателя "Внеземельца" с первым успехом, мы решили взять у него краткое интервью, чтобы узнать планы на ближайшее будущее, а также оценку конкурентоспособности нового катамарана по сравнению с такими гигантами, как "Cheyenne" и "Orange II". Все-таки 18 м длины новой машины — это не 38, и соревноваться на равных им будет затруднительно.

    — Ив, добрый день, позвольте поздравить со спуском на воду нового аппарата. Наверное, это самый долгожданный день для вас?

    Информация об изображенииСхема парусности катамарана "Extraterrestrial"
    Схема парусности катамарана "Extraterrestrial"
     
    — Да, и мы очень рады, что лодку удалось спустить на воду даже чуть раньше, чем запланировано. У нас будет больше времени для тщательной настройки.

    — Сообщалось (в том числе и нами), что вы планируете установить большое количество рекордов на новом судне. Уточните, пожалуйста, есть ли здесь какие-то перемены. Каковы все же, по вашему представлению, реальные скоростные качества судна?

    — Мы немного пересмотрели свои взгляды на реальные возможности "Extraterrestrial". Сейчас оцениваем его скоростные качества следующим образом — стабильно удерживаемая средняя скорость 35 уз в течение суток. Это пока дает шанс установить рекорд суточного перехода под парусами — критический для нас рубеж еще никто не перешел. Предельно возможная скорость — где-то около 50-55 уз, но это не значит, что лодка способна установить абсолютный рекорд скорости под парусами. Во всяком случае у нас таких планов нет.

    — А трансатлантический рекорд?

    — Это, конечно, великая и трудная цель. Стив Фоссетт установил очень высокую планку, и с этим нужно считаться. Но это, я полагаю, возможно.

    — Однако насколько легко будет соревноваться вам с машиной вдвое большей длины?

    Информация об изображенииОбщий вид катамарана "Extraterrestrial"
    Общий вид катамарана "Extraterrestrial"
     
    — Ближайшие месяцы должны подтвердить или опровергнуть правильность заложенных в конструкцию катамарана идей. Длина тут играет не самую важную роль — по нашему замыслу, на скорости только незначительная часть подветренного корпуса перед реданом будет касаться воды. Корпус же находится полностью над водой, поддерживаемый в корме лишь подводными крыльями. Это дает, как минимум, четырехкратное сокращение смоченной поверхности по сравнению с более крупными лодками — такими, как "Orange II". Судите сами: на скорости мы имеем всего около 3 м2 смоченной глиссирующей поверхности. Сравните это с десятками метров поверхности водоизмещающей...

    Наш катамаран на скорости будет поддерживаться только гидродинамическими силами — именно в этом его принципиальное отличие от традиционных многокорпусников, у которых длина по-прежнему бежит. Нет-нет, наши суда даже нельзя сравнивать!

    Кроме того, возникающая на редане подветренного корпуса подъемная сила будет способствовать повышению остойчивости машины, фактически увеличивая восстанавливающий момент, а ведь именно он определяет способность судна нести ту или иную площадь парусов в соответствующих условиях. Причем, чем выше наша скорость, тем выше подъемная сила, действующая на редане. А значит, тем выше восстанавливающий момент! И обратите внимание — наши мачты на четверть ниже, чем мачты других 60-футовиков. Следовательно, и кренящий момент заметно ниже. Я считаю, на скорости все это будет работать просто здорово.

    Информация об изображенииВид с кормы катамарана "Extraterrestrial"
    Вид с кормы катамарана "Extraterrestrial"
     
    — А на какой скорости корпуса выходят на редан и крылья?

    — Примерно в 18 уз. На скорости ниже отрывной, мы, конечно, будем проигрывать. Придется "подманивать" ветер.

    — При каком ветре можно будет достичь скорости отрыва?

    — По нашим расчетам, примерно 7-9 м/с на галфвинде. Так что мы сможем легко перейти ту грань, за которой наше судно продемонстрирует свои преимущества.

    — И в каких соревнованиях примет участие "Extraterrestrial" в ближайшее время?

    — Прежде всего в "The Transat" в мае этого года. Дальше загадывать пока не будем, но среди планов есть и "Transat Jaques Vabre", и "Route du Rhum".

    — Не будем больше отвлекать вас от работы. Пожелаем от имени наших читателей семь футов под килем и удачи в гонках!

    — Спасибо. Передайте мою благодарность читателям вашего журнала.

    Информация об изображенииКатамаран идет на одной стороне
    Катамаран идет на одной стороне
     
    Информация об изображенииСпуск яхты на воду
    Спуск яхты на воду
     
    Информация об изображенииЭкипаж яхты во время первого выхода
    Экипаж яхты во время первого выхода
     

    Беседу вел Артур Гроховский. Фото Лорана Телле и Тьерри Мартинеза

    P. S. 28 марта в ходе тестовых испытаний катамаран достиг максимальная скорость в 38 уз. По итогам непрерывного 8-часового плавания средняя скорость превысила 30 уз.

    2 апреля в редакцию пришло сообщение, что Ив Парлье успешно завершил одиночное 1000-мильное квалификационное плавание на новом катамаране и допущен к участию в гонке "The Transat 2004", стартующей 31 мая.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Российский катамаран для океанских гонок «Валет 32»
    Новая российская крейсерская яхта «Рикошет 1220»
    Достижения мирового водометостроения фирмы «KaMeWa»
    Георгий Мымрин — директором по розничным продажам ТД «Царь»
    Спутниковая система охраны «Цезарь Сателлит»
    35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
    Яхта с убирающимся килем «Southerly 115»
    Быстроходная плавучая дача «Seacamper-795»
    Из экспонатов дюссельдорфской бот-шоу 2004 года
    63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
    Жан-Клод Клавье — директор московского представительства «Marine Power Europe»
    Большой РИБ «Zar 75» с S-образной седловатостью палубы
    Яхта «Virbac» нового поколения «Open 60» от Брюса Фарра
    8-метровая крейсерская яхта «First Class 7.5»
    Яхта со стеклопластиковым сэндвичевым корпусом «VG-Open 30»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Спуск на воду скоростного двухмачтового катамарана «Extraterrestrial»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Сообщения: приборы, журнал, гидроциклы, дизель, РИБ, конкурс...
    Документы для регистрации подвесного мотора
    Ростовский спортивно-технический клуб «Патриот»
    Фиаско одиночного кругосветного плавания яхты «Валентина»
    Продолжается кругосветное плавание катамарана «Благовест»
    Через Атлантический океан на макси-яхте «Алые паруса»
    Московская выставка на воде для очень занятых людей
    Рейдовый разъездной катер «Буревестник»
    Верфь малого судостроения «Литек» нашла прибежище
    Продукция ОАО «Богородский машиностроительный завод»
    Новый питерский катамаран «Артмарин-26»
    Разборная каркасно-надувная яхта-швертбот «Ямал»
    Сказки об итальянском судостроении
    Показ новой серии катеров «Bayliner» и «Maxum» в Ницце
    Американской чудо современного катеростроения «Тритон»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории