Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1965 год / Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парусный тузик «Кузя»
    Тузик-швертбот «Карапуз» длиной 2,6 метра
    Одноместный гребно-парусный катамаран «Лебедь»
    Спортивный парусный швертбот-одиночка «Лазер»
    Парусный тузик-картоп для детей «ЧИЖ» и «ЧИЖик»
    Парусный швертбот из прогулочной шлюпки «Кефаль»
    Компактный одноместный тузик разборной конструкции
    Парусный швертбот «ЛЮМ» для юных моряков
    Парусный гибрид швертбота с буером
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Крейсерский швертбот класса Т
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек
    Швертбот английских конструкторов Файрбол


    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

    Год: 1965. Номер журнала «Катера и Яхты»: 5 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииТузик Оса
    Тузик Оса
     
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса» благодаря малым размерам, простоте конструкции и доступности материалов может быть легко построен начинающим любителем. Лодку можно собрать даже в прихожей городской квартиры.

    Этот маленький швертбот может быть использован как для прогулок и рыбной ловли на озерах и водохранилищах, так и в качестве бортового тузика для яхты средних размеров (9—12 м по палубе). Небольшой вес (около 30 кг со всем снабжением) позволяет переносить лодку на руках, а на большие расстояния перевозить на крыше «Москвича».

    Информация об изображенииТузик Оса
    Тузик Оса
     
    Основные элементы тузика

    Длина, м1,80
    Ширина, м0,86
    Высота борта, м0,40
    Осадка со швертом, м0,52
    Площадь паруса, м21,2

    Тузик — плоскодонный с высокими наклонными бортами. Поперечный набор состоит из транца, двух рамных и двух простых шпангоутов, а продольный — из киля, скуловых стрингеров и привальных брусьев одинакового сечения 10X40. При изготовлении обшивки из ткани и бумаги надо поставить днищевые и бортовые стрингеры сечением 10X10 (16 стрингеров на днище и по 8 на борт). Все продольные связи врезаются в рамные шпангоуты (сосновая рейка 40X18 или 40X Х20) на 8 мм. Простые шпангоуты (из реек 20X12) устанавливаются поверх стрингеров, т. е. к обшивке не примыкают.


    Информация об изображенииОбщий вид швертбота-тузика «Оса»
    Общий вид швертбота-тузика «Оса»
     
    Обшивка изготовляется из ткани (первый и четвертый слои) и бумаги (второй и третий слои). Все слои должны быть хорошо промазаны клеем К-17. В качестве бумажных слоев лучше всего применить старые газеты, которые хорошо впитывают клей. Можно применять обычную строительную фанеру с последующей оклейкой тканью или водостойкий картон.

    Снаружи обшивка прижимается к привальному брусу буртиком сечением 20X10 мм. Дополнительные буртики ставятся примерно на половине высоты борта. Днище защищается двумя наружными стрингерами-полозками.

    Носовая часть тузика закрывается палубой, для чего на шп. 2 надо поставить бимс. Под крепления шверта и мачты устанавливаются специальные бруски.

    Форштевень вырезан из доски толщиной 20 мм. На соединениях днищевых и бортовых ветвей рамных шпангоутов установлены фанерные кницы толщиной 3 мм с обеих сторон рейки. Такие же кницы должны быть на углах обвязки фанерного транца (шп. 6).


    Информация об изображенииУстройство корпуса и детали его оборудования
    Устройство корпуса и детали его оборудования
     
    Конструкция крепления съемного шверта и рулевого устройства ясна из прилагаемых эскизов. Шверт придется устанавливать или до спуска на воду, или на плаву.

    Высокая остойчивость тузика обеспечивается благодаря низкому положению центра тяжести человека, сидящего в нем непосредственно на пайолах. Именно поэтому устанавливать банки не рекомендуется.


    Информация об изображенииГотовый корпус
    Готовый корпус
     
    Уключины — металлические стержни, на которые надеваются кожаные петли весел, — крепятся около шп. 4.

    Красить тузик лучше всего в яркий цвет; паруса также надо сшить из цветной (например, оранжевого цвета) гкани.

    Информация об изображенииРулевое управление и уключина
    Рулевое управление и уключина
     
    «Оса» была построена за полтора месяца. Несмотря на малые размеры, — парус «не больше носового платка», — тузик доставил много удовольствия и приятных часов отдыха. Он хорошо ходит на всех курсах при ветре 3—4 балла и небольшой волне в море; легко управляется. Волна никогда не захлестывает внутрь лодки, а носовая палуба хорошо защищает от забрызгивания с носа. На берегу тузик хранится под навесом.

    Грести на этом тузике лучше сидя лицом к носу, так как иначе он получает дифферент на нос.

    Так как тузик описываемой конструкции обладает малой плавучестью (в случае переворачивания), рекомендуется закрепить под палубой в носовой части кусок пенопласта объемом около 20 куб. дециметров или две надутые камеры от футбольного мяча.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +16

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Стеклоцементные суда сборной конструкции
    Стеклопластиковый катер с водометным движителем
    Туристический катер «Снарк»
    Туристический катер «Садко»
    Путешествовать можно на шлюпке!
    Гоночный скутер конструкции Шульце
    Постройка мотолодки типа «Акула»
    Плотообразная лодка-катамаран для прокатных станции «Морской Конь»
    Приспособление для перевозки лодки на легковом автомобиле
    Трейлер для перевозки мотолодки
    Лодка «ОЛ-1» из стеклопластика для охоты и туризма
    Проект крейсерского катамарана «Нептун»
    Стальная крейсерская яхта «Юг»
    Туристский швертбот «Мышка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Одноместный парусный тузик-швертбот «Оса»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Моторная лодка «Кострома»
    Простейший туристический секционный катамаран
    Челн с бумажно-тканевой обшивкой
    Невская лодка «Лотос»
    Гоночный глиссер «Пиранья»
    Малая килевая яхта «Парус-2»
    Малый каютный швертбот «Аэлита»
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    «Морские сани» — глиссирующий катер
    Катер «Рубин-II» с водометным движителем
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Лодки «долбенки»
    «Карманный» катамаран Колибри
    Малая крейсерская яхта «Спрей» любительской постройки


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 29 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории