Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Виндсерфинги и лыжи / 1969 год / Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    Реверсивная канатная дорога для обучения воднолыжников
    Катер МК-29 для тренировок и соревнований
    Устройство для обучения воднолыжников
    Массовый марафон воднолыжников через Ла-Манш
    Соревнование воднолыжников страны на приз Ю. А. Гагарина
    Новые рекорды американских воднолыжников в 1968 году
    Соревнованиями воднолыжников США 1968 года
    Первые в сезоне 1969 года соревнования воднолыжников
    Соревнования воднолыжников на приз Ю. А. Гагарина
    Последний матч сезона воднолыжников в 1969 году
    Акваплан для начинающих воднолыжников
    Мотолодка для обучения начинающих воднолыжников
    Каким должен быть катер для воднолыжников?


    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0


    После того как в 1967 г. Федерация воднолыжного спорта СССР приняла решение ввести в программу воднолыжного троеборья фигурное катание, перед нашими лыжниками встала задача — освоить этот новый для нас вид воднолыжного спорта и сделать все, чтобы в ближайшие годы преодолеть огромное отставание в технике от уровня зарубежных мастеров.

    Для совершенствования техники спортсмена в воднолыжном спорте вообще и в фигурном катании особенно необходимо увеличение объема и интенсивности тренировочных нагрузок в течение всего года, однако в условиях даже средней полосы, не говоря уже о Севере, продолжительность воднолыжного сезона ограничивается короткими летними месяцами. Поэтому очень важно организовать зимние тренировки. Для этой цели, как уже сообщалось в сборнике №12 (1967 г.), обычно применяют буксировку за автомобилем, мотоциклом или даже упряжкой лошадей, а в лучшем случае — карусель. Но все это связано с рядом неудобств, начиная с необходимости иметь автомобиль и кончая тем, что карусель не обеспечивает лыжникам прямолинейного движения.

    Информация об изображенииСхема канатной подвесной дороги
    Схема канатной подвесной дороги
     
    Прочитав в журнале «Изобретатель и рационализатор» №7 за 1964 г. статью инж. Е. Муслина «По горам, по волнам, по сугробам», мы заинтересовались разработанной ленинградцами А. Пиварунасом и Б. Свидлером конструкцией переносного подъемника для горнолыжников. В статье говорилось и о применении этого подъемника с бесконечным тросом летом для буксировки воднолыжников, причем даже было приведено заманчивое фото. Оставив в стороне претворение этой многообещающей идеи для оборудования постоянной летней трассы, мы поставили сначала более скромную задачу — применить канатную дорогу для зимних тренировок воднолыжников. Вот ее краткое описание.

    На двух железобетонных сваях, врытых по краям прямоугольного участка размерами 10X200 м установлены смонтированные на съемных стальных площадках приводная установка и натяжной узел. Между ними при помощи системы шкивов натянут бесконечный стальной трос диаметром 11 мм, причем рабочими могут быть оба направления. Лыжник накидывает на трос, движущийся с нужной ему скоростью, штангу с бугелем на верхнем конце, к нижнему концу которой прикреплен буксирный фал.

    Информация об изображенииПрыжок лыжника
    Прыжок лыжника
     
    В комплект приводной станции входят:
    • работающий от сети электродвигатель мощностью 5 квт (730 об/мин); в наших условиях (г. Дубна) это оказалось удобнее, чем мотоциклетный двигатель, о котором говорилось в статье Е. Муслина;
    • коробка передач и муфта сцепления (и то и другое с автомобиля «ГАЗ-51»), обеспечивающие мягкое включение и изменение скорости движения троса от 0 до 50 км/час;
    • карданный вал для передачи вращения на ведущий барабан;
    • ведущий барабан с двумя кольцевыми канавками;
    • система из двух горизонтальных и двух вертикальных шкивов-роликов, обеспечивающих нужное направление троса.

    На площадке натяжного узла, кроме таких же двух пар шкивов-роликов, есть один ролик, изменяя положение которого, можно добиться нужного натяжения всей системы.

    Конструкция довольно проста и в то же время позволяет эффективно проводить зимние тренировки и по фигурному катанию, и по прыжкам с трамплина (см. фото).


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катер «Кальмар» со сварным стальным корпусом
    Катер «Фотон» для спасательной службы и прогулок
    Простейшая плавучая дача
    Морские сани «Лапоть» на подводных крыльях
    Двухместная разборная лодка с мягкой обшивкой
    Наиболее распространенный вариант лодки «Гдовка»
    Туристический вариант лодки «Альга»
    Самодельный буксировщик воднолыжника
    Паруса для надувной байдарки «Саламандра»
    «Косатка» — лодка для мотора «Вихрь-30»
    Достройка оборудования катера «Кальмар»
    Прицеп-трейлер «ПЛ-150» для перевозки лодки
    Мотолодка «Синичка» на подводных крыльях
    Сварной водоизмещающий стальной катер для северных рек
    Бортовые наделки — були для лодки «Казанка»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Канатная дорога для зимних тренировок воднолыжников

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Судовой мореходный катер «Чирок»
    Крейсерско-гоночный швертбот класса «Т-3»
    Легкая мотолодка «Кайман» с повышенной остойчивостью
    Водометный быстроходный катер «Феникс»
    Туристский швертбот с маневровым электромотором
    Туристская разборная байдарка «Форель»
    Морской катер на крыльях «Невка»
    Первая советская яхта — «однотонник»
    Самодельный катер-амфибия «Катам»
    Туристский катер «Гермес» с мотором «Вихрь»
    Небольшая легкая лодка «Чижик»
    Разборная одноместная лодка для рыбалки и охоты
    Водометный катер на гидролыжах
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Усовершенствование катера «Кама» с водометом


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 31 + 20 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории