Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные яхты / 1980 год / Крейсерский швертбот «Шквал»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Крейсерский швертбот класса Т
    Крейсерский швертбот «Миф»
    Малый крейсерский швертбот «Стриж»
    Крейсерский швертбот «Дельфин» класса «Т-2»
    Крейсерский каютный швертбот класса «Т2»
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерский швертбот «Морской еж» для рек и озер
    Крейсерский мини-швертбот «ЛЭС-450»
    Крейсерский швертбот «Дюйм» класса Т2
    Двухкилевой крейсерский швертбот «Синичка»
    Крейсерский двухкилевой швертбот «Лагуна»
    Швертбот-двойка Турист
    Швертбот Колибри
    Швертбот для самостоятельной постройки Мотылек


    Крейсерский швертбот «Шквал»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 84 (Все статьи)
              0


    Информация об изображении«Шквал» во время первого плавания по Киевскому морю
    «Шквал» во время первого плавания по Киевскому морю
     
    Швертбот «Шквал» мы построили (отец и сын — в то время учащийся десятого класса) вдвоем за два года. Работали по выходным дням, вечерами и во время отпусков. Проект пришлось разрабатывать самостоятельно, пользуясь рекомендациями и чертежами, опубликованными в «Катерах и яхтах».

    Летом 1977 г. «Шквал» был уже опробован на Киевском море. Результаты первых испытаний, а затем и плаваний в течение двух сезонов полностью нас удовлетворили. Особенно мы довольны удачной центровкой и неплохими ходовыми качествами самодельного парусного судна. Большое удовольствие плавать на нем в слабый и средний ветер! В сильный ветер (более 4—5 баллов) необходимо топовый стаксель заменять штормовым с уменьшенной вдвое площадью.

    Основные данные


    Информация об изображенииОбщий вид швертбота «Шквал»
    Общий вид швертбота «Шквал»
     
    Длина наибольшая, м5,6
    Длина по КВЛ, м5,2
    Ширина наибольшая, м2,04
    Осадка корпусом/швертом, м0,35/1,2
    Масса снаряженной яхты, кг400
    Площадь парусности, м213,3/18,6
    Пассажировместимость, чел.4

    Летом 1979 г. мы с экипажем пять человек совершили двухнедельное путешествие по Киевскому морю. Плавание проходило в разнообразных погодных условиях (вплоть до штормовых) и мы еще раз имели возможность убедиться как в хороших мореходных качествах, так и в обитаемости своего туристского судна. Рулевой чувствует себя уверенно и легко справляется с управлением яхтой один. Она мягко разрезает волну, не хлопает днищем; кокпит даже при сильном ветре остается сухим. При сильных порывах ветра крен увеличивается не резко, а плавно, так что рулевой всегда успевает, если это требуется, потравить шкоты. При попутном свежем ветре на волне наблюдается некоторая рыскливость, усилия на руле возрастают (как, впрочем, и у большинства яхт). Скорость при благоприятных условиях составляет примерно, 5—6 уз.


    Все необходимое (постели, одежда, палатка, посуда, продукты, рыбачьи принадлежности и другое снаряжение) весом около 200 кг свободно разместилось по всем помещениям швертбота, ничто не мешало нормальному отдыху. Особенно вместительным и удобным оказался ахтерпик. Как показал опыт этого плавания, форлюк на судах подобных размерений совершенно необходим для удобства работы с носовыми парусами и якорем.

    Обводы и общее устройство яхты представлены на рисунках. Мы избрали двухскуловые обводы корпуса, что позволило применить для обшивки фанеру и в то же время избавиться от свойственной судам с одной скулой «ящикообразности». Стрингеры, привальные брусья, часть шпангоутов и бимсы изготовлены из сосны и ели; киль и нижние части шпангоутов — дубовые. Днищевая обшивка (до нижней скулы) выполнена из сосновых досок толщиной 12 мм, поверх которых уложен слой бакелизированной фанеры ФБС толщиной 5 мм. Такой же фанерой обшита остальная часть корпуса; палуба и крыша рубки изготовлены из строительной фанеры толщиной 10 мм.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж корпуса
    Теоретический чертеж корпуса
     
    Днищевая часть корпуса покрыта стеклотканью на эпоксидной смоле ЭД-5 и окрашена свинцовым суриком. Борта, палуба и рубка окрашены алкидной эмалью (грунт — алкидный белый).

    Дюралевый шверт с размерами 600X1200X12 мм (его вес составляет 20 кг) расположен в герметичном колодце. Щель в киле ограничена с боков парой стальных угольников 6X100X100, установленных на днище снаружи и соединенных с килем семью болтами М8 и М10. Эти угольники могут служить основанием для крепления к ним стальных болванок балластного фальшкиля (необходимость в таком балласте весом 100—150 кг мы почувствовали при плавании в свежую погоду) или пластины бульбкиля, если строитель смирится с неизбежным при этом увеличением осадки судна.


    Информация об изображенииПарусное вооружение швертбота
    Парусное вооружение швертбота
     
    В самоотливном кокпите свободно размещаются четыре человека. Кокпит отделен герметичной поперечной переборкой от ахтерпика, где располагается щелочная аккумуляторная батарея для питания сети освещения и сигнальных огней, хранятся подвесной мотор «Прибой» и канистры с горючим. На бортах в районе кокпита устроены две под-уключины для гребли распашными веслами, сидя на банках кокпита. Весла в походном положении размещаются вдоль швертового колодца и под днищем кокпита.

    В каюте три спальных места; ноги двух спящих размещаются в «гробах» — под банками кокпита. При необходимости здесь можно устроиться на ночлег и четвертому человеку. В каюте имеются столик, шкаф для посуды, вешалки для одежды и рундуки для мелких вещей.

    В носу переборкой выгорожен вместительный герметичный форпик.

    Для обеспечения надежной герметичности кокпита, палубы и рубки все стыки проконопачены эпоксидной шпаклевкой (с примесью мелких древесных опилок), а затем поверхности оклеены одним слоем стеклоткани.

    Информация об изображенииКонструктивный мидель-шпангоут
    Конструктивный мидель-шпангоут
     
    Мачта длиной 7,2 м сделана клееной из сосновых реек; она полая. Мачта заваливающейся конструкции установлена на крыше рубки. Под степсом крыша рубки подкреплена пиллерсом из дюралевой трубы диаметром 50 мм. Постановка мачты занимает при работе вдвоем — полчаса, завалить ее можно за 10 мин.

    Нижний блок гика-шкота установлен на ползуне погона, закрепленного шурупами (впотай) на задней стенке кокпита; на ноке гика — двухшкивный блок.

    Паруса сшиты из лавсана. Ванты и штаги вырезаны из стального оцинкованного троса ∅3 мм.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +15

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Двухместная рыболовная лодка «Краб»
    Одноместный буер-тренажер «Ракета» с парусом от «Оптимиста»
    Новая стеклопластиковая мотолодка «Дельта»
    Необычная лодка с необычными качествами «Блегг-480»
    Крейсерская мини-яхта «Фёст-22»
    Армоцементная крейсерская яхта «Хэпи Бэби»
    Конструкция эстакады для хранения лодок
    «Летучая рыба» — первый шаг в большой виндсерфинг
    Комфортабельные катера «Амур-2» и «Амур-3»
    Большая гребная лодка «Пелла»
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Крейсерский швертбот «Шквал»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 26 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории