Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1980 год / Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Рыболовная мотолодка с обводами Фокса
    Экономичная рыболовная мотолодка для мотора «Ветерок»
    Фантастическая морская история Владимира Леонидовича Дурова
    Скоростная прогулочно-туристская мотолодка Мустанг
    Морская крейсерская яхта «Новинка» из стеклоцемента
    Надувная мотолодка с жестким корпусом «Кальмар»
    Морская смесь из-за границы
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Мотолодка с обводами типа «морские сани»
    Надувная мотолодка «ЛН-3М» с маломощным мотором
    Дуралюминовая мотолодка «Лада»
    Четырехместная пластмассовая мотолодка «Аралия»
    Дюралевая мотолодка «Стрекоза»


    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»

    Год: 1980. Номер журнала «Катера и Яхты»: 85 (Все статьи)
              0


    Неизменный успех «Шарк-кэта» — известного в Австралии серийного двухкорпусного рабочего катера, пригодного даже для выхода в бурное море, необычайно большая для судна таких размерений полезная площадь, послужили стимулом к развитию класса малых морских моторных катамаранов. Большинство судов по новым проектам имеет длину не более 5 м — в этих пределах наиболее удачно реализуются обводы «Шарк-кэта».

    Один из самых удачных представителей нового поколения катамаранов — «Си кэт», с которым знакомит читателей австралийский журнал «Modern Boating». Материал корпуса — стеклопластик. Корпуса — асимметричны, как у гоночных, так называемых «тоннельных» глиссеров. Тоннель между корпусами сделан относительно узким. На корпусах отформованы по два редана.

    Основные данные


    Информация об изображенииМотолодка «Си кэт» на ходу
    Мотолодка «Си кэт» на ходу
     
    Длина наибольшая, м4,9
    Ширина, м2,4
    Масса судна порожнем без мотора, кг544
    Рекомендуемая мощность, л. (кВт)60 (45)—200(150)

    В носовой части катера размещается небольшая рубка с двумя спальными местами. В кокпите установлены два кресла на высоких основаниях и оборудованы багажные отсеки по бортам на всю его длину. Топливные цистерны встроены в кормовой части корпусов под настилом кокпита. При этом кокпит получился исключительно просторным и прямоугольным в плане.

    Особенность этого катамарана состоит в том, что для него не обязательна двухмоторная установка. Фирма рекомендует для установки на «Си кэт» два подвесных мотора мощностью по 60—11 5 л. с. (45—85 кВт) или один подвесной — мощностью 115—200 л. с. (85—150 кВт), либо стационарный карбюраторный двигатель аналогичной мощности с угловой поворотно^откидной колонкой. Такой вариант силовой установки дает большие экономические преимущества по сравнению с двухмоторным.


    На испытаниях «Си кэт» с 200-сильным подвесным мотором «Джонсон» показал скорость свыше 55 уз. При ходе на крутой волне катамаран позволяет поддерживать более высокую скорость, чем корпус традиционного типа с обводами глубокое V, и более комфортабелен. Катер обладает высокой маневренностью, однако отмечается, что на попутной волне «Си кэт» менее устойчив на курсе, чем катамараны с симметричными корпусами.

    На циркуляции катер получает умеренный крен внутрь поворота, дающий уверенность в достаточной динамической остойчивости. Благодаря большему, чем у монокорпусов, моменту инерции масс, катер довольно круто идет носом в волну, но затем легко всплывает.

    С тяжелым мотором на транце — при слишком кормовой центровке — «Си кэт» получает дифферент на корму, который сохраняется и при взлете на волне, и в момент приводнения. Удары при этом (по отзывам испытателей) весьма мягкие.

    Строители адресуют это мореходное суденышко рыболовам — профессионалам и опытным любителям.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Мини-яхта на основе яхты-компромисса «Корсар»
    Каютный катер тримаран «Арс»
    Каютная мотолодка из фанеры «Сом»
    Бесшкотовый буер «Трапеция»
    Мой вариант катера «Кальмар»
    Крейсерский швертбот «Шквал»
    Устройство для перевозки лодки на багажнике
    Проект идентичного катера типа «Экспресс-крейсер»
    Разборная гребно-моторная лодка «ЛР-01»
    Трехместное каноэ из стеклопластика
    Современная модификация гребной лодки дори «Глостерская чайка»
    Крейсерская яхта «Вираж» класса «полутонник»
    Гоночная мотолодка «Викинг» из стеклопластика
    Самостоятельная постройка мотолодки типа «Морской дротик»
    Мореходный катамаран катер дэйкрейсер «Кэт-900»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Морская рыболовная мотолодка «Си кэт»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Стеклопластиковая мотолодка для Олимпиады «Гамма»
    Парусная лодка тренера «Робинзон»
    Экспериментальная яхта «Марина» класса «однотонник»
    Комфортабельный мореходный катер «Максим»
    Гибрид тримарана и морского ножа «Блегг-480»
    Малая быстроходная мотолодка «Сарган»
    Самодельная каюта на мотолодке «Прогресс»
    Металлическая гребная лодка «Ерш»
    Разборный виндсерфинг «Мустанг»
    Стеклопластиковая мотолодка «Марс-М»
    Облегченные прыжковые водные лыжи с сотовым заполнителем
    Яхта «СТ-28» класса «полутонник»
    Байдарка с педальным приводом
    Секционная мотолодка для автолюбителей «Автобот»
    Каютный швертбот «Сень» для длительных туристских походов


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 34 + 11 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории