Хитрая отвертка
Для завинчивания винтов в «недоступных» местах придумано множество хитроумных приспособлений. Однако в ряде случаев можно с успехом обойтись и обычной отверткой. Достаточно липкой пластиковой лентой закрепить на ней винт.
Простейшее точило
Если надо заточить инструмент, а под рукой нет бруска, выйти из положения можно следующим образом: полоску наждачного полотна прикрепите кнопками к любой доске — деревянному основанию. Приспособление для заточки или правки инструмента готово!
Как избавиться от прилипшей шпаклевки
Если в верхней части банки сделать несколько прорезей, будет очень удобно очищать стамеску и шпатели от прилипшей шпаклевки или замазки. Снятые остатки шпаклевки не разбрасываются по сторонам, а попадают в банку и могут быть вновь использованы.
Стопор якорь-цепи
Стопор якорной цепи — не последнее приспособление на маленьком судне, где, как правило, нет брашпиля. Если на форштевне имеется роульс, стопором может служить собачка 1, которая упирается в вертикальное звено цепи. Если установлен битенг, можно поставить с его кормовой стороны латунную пластину 2 толщиной не менее 8 мм с прорезью шириной чуть больше диаметра цепи.
Ну, а если на судне нет ни роульса, ни битенга, можно применить тросовый стопор, состоящий из гака, скобы (мочки) и растительного или синтетического трога (можно использовать и тонкую цепочку). Гак 5 надо подобрать такого размера, чтобы он проходил в звено цепи. С одной стороны троса заплетается петля 3, а с другой огон 4, к которому скобой присоединяется гак. Набросив петлю на кнехт, утку или любую другую прочную деталь на палубе судна, можно застопорить якорную цепь в нужном вам положении.
Футшток для яхты
Чтобы футшток одновременно служил и шестом для отталкивания при снятии с мели, на его конец советуем насадить латунный (или из нержавеющей стали) наконечник. Благодаря этому, во-первых, футшток никогда не расщепится, с какого бы грунта вы не снимались, а во-вторых, легко опускается на дно нижним концом. Вес наконечника следует подобрать с таким расчетом, чтобы футшток, брошенный в воду, плавал стоя, и часть его длиной около метра выступала над поверхностью: вы всегда увидите его на воде и не утеряете, если он окажется за бортом.
Удобно нанести на нем метку осадки судна или предельной глубины, на которой допускается его плавание, а также отметки (цифрами) глубин через каждый метр. Чередование белого и красного (лучше оранжевого) цветов окраски целесообразно сделать через 25 см.
Футшток, показанный на эскизе, весит 5 кг при весе латунного наконечника 1,9 кг.
Поддон под двигатель
Чтобы не загрязнять трюм маслом и топливом, при установке двигателя под него сразу же ставится поддон — жестяное корыто, имеющее с боков фланцы. Поддон 1 устанавливается на продольные балки фундамента под лапы двигателя 2. С торца должен иметься кран для слива скопившегося на поддоне масла и топлива. Вместо сливной пробки картера двигателя, которая окажется закрытой поддоном, необходимо ввернуть трубку 3 с краном 4 на конце и вывести ее к торцевой части поддона так, чтобы кран можно было открыть, пропустив руку между двигателем и поддоном.
Удобный держатель
Простой, удобный и совершенно безопасный в эксплуатации мягкий держатель для багров, весел, футштока и т. п. можно вырезать из резиновой пластины толщиной 20—30 мм. Такой держатель несложно закрепить при помощи шурупов или винтов с шайбами, как показано на рисунке.