Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1969 год / Полезные мелочи для судостроителей
    Краткое оглавление
    Хитрая отвертка Простейшее точило Как избавиться от прилипшей шпаклевки Стопор якорь-цепи Футшток для яхты Поддон под двигатель Удобный держатель


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки
    Промышленность выпускает полезные мелочи для судовладельцев
    Полезные мелочи для владельцев яхт и катеров
    Полезные мелочи: петля, вентилятор, маховик, сверление, талреп...
    Полезные мелочи: швартовка, тент, пояс, парус-киса, румпель...
    Полезные мелочи: койка, кронштейн, ступени, буйреп, сетка...


    Работа в Германии для сантехника зачем в Германии вызывают сантехника.

    Полезные мелочи для судостроителей

    Год: 1969. Номер журнала «Катера и Яхты»: 22 (Все статьи)
              0



    Хитрая отвертка


    Информация об изображенииХитрая отвертка
    Хитрая отвертка
     
    Для завинчивания винтов в «недоступных» местах придумано множество хитроумных приспособлений. Однако в ряде случаев можно с успехом обойтись и обычной отверткой. Достаточно липкой пластиковой лентой закрепить на ней винт.

    Простейшее точило


    Информация об изображенииПростейшее точило
    Простейшее точило
     
    Если надо заточить инструмент, а под рукой нет бруска, выйти из положения можно следующим образом: полоску наждачного полотна прикрепите кнопками к любой доске — деревянному основанию. Приспособление для заточки или правки инструмента готово!

    Как избавиться от прилипшей шпаклевки


    Информация об изображенииСнятие остатков шпаклевки
    Снятие остатков шпаклевки
     
    Если в верхней части банки сделать несколько прорезей, будет очень удобно очищать стамеску и шпатели от прилипшей шпаклевки или замазки. Снятые остатки шпаклевки не разбрасываются по сторонам, а попадают в банку и могут быть вновь использованы.

    Стопор якорь-цепи


    Информация об изображенииСтопор якорь-цепи
    Стопор якорь-цепи
     
    Стопор якорной цепи — не последнее приспособление на маленьком судне, где, как правило, нет брашпиля. Если на форштевне имеется роульс, стопором может служить собачка 1, которая упирается в вертикальное звено цепи. Если установлен битенг, можно поставить с его кормовой стороны латунную пластину 2 толщиной не менее 8 мм с прорезью шириной чуть больше диаметра цепи.

    Ну, а если на судне нет ни роульса, ни битенга, можно применить тросовый стопор, состоящий из гака, скобы (мочки) и растительного или синтетического трога (можно использовать и тонкую цепочку). Гак 5 надо подобрать такого размера, чтобы он проходил в звено цепи. С одной стороны троса заплетается петля 3, а с другой огон 4, к которому скобой присоединяется гак. Набросив петлю на кнехт, утку или любую другую прочную деталь на палубе судна, можно застопорить якорную цепь в нужном вам положении.

    Футшток для яхты


    Информация об изображенииФутшток для яхты
    Футшток для яхты
     
    Чтобы футшток одновременно служил и шестом для отталкивания при снятии с мели, на его конец советуем насадить латунный (или из нержавеющей стали) наконечник. Благодаря этому, во-первых, футшток никогда не расщепится, с какого бы грунта вы не снимались, а во-вторых, легко опускается на дно нижним концом. Вес наконечника следует подобрать с таким расчетом, чтобы футшток, брошенный в воду, плавал стоя, и часть его длиной около метра выступала над поверхностью: вы всегда увидите его на воде и не утеряете, если он окажется за бортом.

    Удобно нанести на нем метку осадки судна или предельной глубины, на которой допускается его плавание, а также отметки (цифрами) глубин через каждый метр. Чередование белого и красного (лучше оранжевого) цветов окраски целесообразно сделать через 25 см.

    Футшток, показанный на эскизе, весит 5 кг при весе латунного наконечника 1,9 кг.

    Поддон под двигатель


    Информация об изображенииПоддон под двигатель
    Поддон под двигатель
     
    Чтобы не загрязнять трюм маслом и топливом, при установке двигателя под него сразу же ставится поддон — жестяное корыто, имеющее с боков фланцы. Поддон 1 устанавливается на продольные балки фундамента под лапы двигателя 2. С торца должен иметься кран для слива скопившегося на поддоне масла и топлива. Вместо сливной пробки картера двигателя, которая окажется закрытой поддоном, необходимо ввернуть трубку 3 с краном 4 на конце и вывести ее к торцевой части поддона так, чтобы кран можно было открыть, пропустив руку между двигателем и поддоном.

    Удобный держатель


    Информация об изображенииДержатель для багров, весел
    Держатель для багров, весел
     
    Простой, удобный и совершенно безопасный в эксплуатации мягкий держатель для багров, весел, футштока и т. п. можно вырезать из резиновой пластины толщиной 20—30 мм. Такой держатель несложно закрепить при помощи шурупов или винтов с шайбами, как показано на рисунке.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Разбор аварийных происшествий на яхтах
    Возвращаемся к теме о причалах и лодочных стоянках
    Доступные проекты водных сооружений
    Хранение мотора зимой на катере
    Достоинства и недостатки надувных лодок
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    Полезные мелочи для строителей судов
    Яхта «Лоцман» на Азовском море
    Форсирование лодочного мотора «СМ-557-Л»
    Электромеханический тахометр для двигателя
    Консультирует конструктор мотора «Вихрь»
    Гибкая мачта на «Летучем Голландце»
    Испытания лодки «Косатка» с мотором «Вихрь-30»
    Как спасать побывавших в ледяной воде?
    На вопросы отвечает инженер Б. П. Фаворов

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи для судостроителей

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Усовершенствование зажигания мотора «Ветерок»
    Стопор кнопки карбюратора мотора «Москва»
    Крепление подвесного мотора внутри яхты
    Тележка для перевозки подвесного мотора
    Простые средства для обогрева палатки
    Крючки крепления шпангоутов к кильсону на «Ладоге»
    Способы заделки конца троса
    Советы яхтсменам из-за рубежа 1969 года
    Что такое спортивное плавание на моторном судне?
    Впечатления от новой яхты — швертбота класса «Т-3»
    Топливный бачок для «Прогресса»
    Полезные мелочи для постройки судов
    Тележка для хранения подвесного мотора
    К вопросу о движении цилиндра по воде
    Как пробить ватерлинию и сделать надписи


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 44 + 15 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории