Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1989 год / Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Краткое оглавление
    Выбрасывается смесь Ремонт прерывателя? Магдино «Привета» Как собрать коленвал? Три вопроса по «Нептуну»


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Консультации по моторам «Вихрь», «Ветерок» и «Нептун»
    Консультации по подвесным моторам «Нептун-23» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и «Нептун»
    Консультации по моторам «Ветерок», «Нептун» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Стрела»
    Консультации по подвесным моторам «Нептун» и «Вихрь»
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Москва» и другим
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь», «Нептун» и другие
    Консультации по моторам «Нептун», «Москва», «Вихрь» и прочим
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и «Ветерок»
    Консультации по моторам «Вихрь», «Нептун», «Ветерок» и прочим
    Консультации по моторам «Нептун», «Вихрь» и прочим
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь» и «Привет»
    Консультации по моторам «Вихрь» и «Москва»


    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 138 (Все статьи)
              0



    Выбрасывается смесь


    Имею два мотора «Привет-22» разных лет выпуска. Но оба имеют один и тот же недостаток: медленно набирают обороты при увеличении газа и из карбюратора выбрасывается топливная смесь. Все известные мне способы регулировки карбюратора ни к чему не привели. В чем причина?

    Выбрасывание топливной смеси из входного патрубка карбюратора на моторах «Привет» при наборе оборотов — общая болезнь этих моторов.

    Депо в том, что при проектировании мотора и на первых опытных партиях применялся карбюратор К36Ж с плоской П-образной дроссельной заслонкой и корректирующем иглой. Под этот карбюратор были выбраны оптимальные фазы всасывания. При освоении крупносерийного производства заводу не удалось разместить заказы на этот карбюратор на заводах другого министерства. Пришлось применять карбюратор, идентичный по конструкции карбюратору мотора «Вихрь».

    Этот карбюратор — простейшего типа, топь ко с пневматическим торможением истечения топлива; на моторе «Привет» это приводит к частичному выбрасыванию топливной смеси на режиме разгона. Конечно, можно было бы сделать настроенный всасывающий патрубок но завод этого не сделал. Однако карбюратор «Привета» более совершенен, чем «вихревский». Вместо предпускового обогатителя у него установлен дополнительный жиклер с регулировкой иглой и приводом от манетки на передней ручке. Для снижения эффекта выброса смеси и улучшения приемистости можно попробовать поманипулировать этой манеткой.

    Ремонт прерывателя?


    По случаю приобрел мотор «Вихрь-М» 1971 г. выпуска. Двигатель находится в хорошем состоянии, но магдино МГ-101 совершенно изношено. Заменить подвижные контакты контактами от более совершенного магдино MB-1 не удалось. Посоветуйте, пожалуйста, можно ли отремонтировать подвижные контакты от старого магдино? У толкателей в основном изношены текстолитовые подушечки.

    Отремонтировать подвижный молоточек прерывателя на магнето МГ-101 можно, заменив текстолитовый толкатель. Для этого нужно сиять изношенный, высверлив заклепку, и по его размерам с учетом износа изготовить напильником новый.

    Толкатель лучше всего выпиливать из текстолита марки ПТ-1. В качестве материала можно использовать и изношенные всасывающие золотники, отпилив кусок необходимого размера.

    Магдино «Привета»


    Можно ли на лодочный мотор «Привет-22» установить магдино от какого либо другого лодочного мотора?

    На подвесном лодочном моторе «Привет-22» применяется магдино МН-1, такое же, как и на моторах «Нептун». Оно отличается от магдино МВ-1, применяемого на «Вихрях», только узлом крепления на двигателе.

    Как собрать коленвал?


    При сборке коленвала на моторе «Вихрь-30» я зажал в тиски квадрат нижней шейки вала. Когда же начал затягивать стяжной болт, то нижний кривошип провернулся на шатунной шейке. Можно ли восстановить этот коленвал? Если можно, то как это сделать?

    Коленчатый вал, у которого провернулась одна из шеек кривошипа, восстановить можно. Для этого его нужно установить верхней и нижней цапфами на центровочное устройство и, проворачивая в нем, замерять биение по средней цапфе часовым индикатором.

    Биение устраняется ударами медного или латунного молотка по щечкам кривошипа в радиальной плоскости.

    Три вопроса по «Нептуну»


    Имею ПМ «Нептун-23» 1974 г. выпуска. В специальной литературе так и не смог найти ответы на возникшие у меня вопросы:
    • если взяться за маховик и приподнять его вверх, то вместе с коленвалом он двигается по оси более 1 мм. Является ли это дефектом?
    • обнаружился осевой люфт рессоры в редукторе. Допускается ли это?
    • можно ли заменить на моторе «родной» карбюратор К36Л на мотоциклетный карбюратор К36Ж?

    Осевой люфт коленвала на моторе «Нептун-23» должен быть в пределах 0,25—0,30 мм. Такой люфт обеспечивается установкой регулирующей шайбы на верхней цапфе коленчатого вала между щечной и внутренним кольцом верхнего коренного подшипника.

    Осевой люфт рессоры в редукторе допускается.

    На «Нептун-23» установить карбюратор К36Ж вместо К36Л не только можно, но и желательно, так как в нем есть дополнительный обогатительный жиклер с регулировочной иглой. Сделав дистанционное управление этой иглой, можно на ходу подкорректировать состав топливной смеси до обеднения (без потери скорости лодки) и тем самым ощутимо экономить топливо.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна
    Прямой узел: неизвестное об известном
    Уроки мастерства для начинающих воднолыжников
    Поправки к статье «Стартовая процедура»
    Полезные мелочи: вентилятор, шланги, водотечность, дверца...
    Консультации по моторам «Вихрь» и прочим вопросам
    Методы мореходной астрономии с использованием калькулятора МК-52
    Конструкция усовершенствованного спасательного круга
    Приспособление для морской рыбной ловли с яхты
    Подготовка водномоторной техники, приемы управления, тактика гонок
    Рангоут и такелаж современного однотонника
    Преимущества и недостатки катамарана «Альбатрос»
    Трудности при постройке бригантины «Мечта»
    Опыт постройки и эксплуатации лодки с обводами «джонбота»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 32 + 35 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории