Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1989 год / Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Усовершенствование серийной лодки типа «МК-29А»
    Усовершенствование серийной лодки «МКМ»
    Усовершенствования серийной лодки «Малыш-2»
    Усовершенствования серийной лодки с подвесным мотором
    Усовершенствования серийной кар-топ лодки «Автобот»
    Критика и усовершенствование резиновой лодки «ЛГН-2П»
    Усовершенствование серийной яхты «Фолькбота»
    Усовершенствование моторной лодки «Прогресс»
    Испытания гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд»
    Плавание гребно-моторной лодки «Пелла-фиорд» продолжается
    Усовершенствование серийной яхты «Ассоль»
    Усовершенствование серийной мотолодки «Казанка 5М-3»
    Съемное парусное вооружение для гребной лодки «Пелла»
    Серийные лодки на 6-часовом марафоне


    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги

    Год: 1989. Номер журнала «Катера и Яхты»: 137 (Все статьи)
              0


    Для непродолжительных путешествий вдоль южного побережья Ладожского озера мы оборудовали пластмассовую лодку «Пелла» (выпуска 1979 г.) парусами и дополнительной парой весел, сделали палубу, усилили конструкцию киля.

    Парусное вооружение состоит из грота веерного типа площадью 4 м2 (см. «КиЯ» №121) и стакселя площадью 2 м2. Мачта установлена на расстоянии 1 м от носа. Для крепления стакселя сделан бушприт с вылетом 0,45 м. На бушприте подвешен якорь, всегда готовый к отдаче, и установлен шпиль для якорного каната.

    Информация об изображенииЛодка «Пелла» с парусом
    Лодка «Пелла» с парусом
     
    Чтобы не резать трехслойный киль стеклопластикового корпуса, мы отказались от шверта. «Пелла» благодаря развитому килю уже имеет значительное боковое сопротивление, тем не менее высоту киля мы увеличили на 32 мм. Наделка на киль одновременно служит для его защиты от повреждении и к тому же немного повышает остойчивость лодки (масса наделки — 13 кг). Для крепления полосы из нержавеющей стали к килю были приформоваиы деревянные рейки. При такой конструкции не требуется сверлить корпус лодки и его водонепроницаемость не будет нарушена в случае сильного удара, при котором может только вырвать шурупы из рейки.

    Рулевое устройство состоит из двух сблокированных рулей с откидным пером, установленных так, что между ними располагается подвесной мотор. При плавании под парусами перья рулей опускаются, а мотор откидывается вверх.

    Информация об изображенииСечение по килю лодки
    Сечение по килю лодки
     
    По бортам лодки (и в носу) сделана палуба шириной 190—270 мм из листов фанеры, оклеенной стеклотканью на эпоксидной смоле. По краям кокпита палуба окантована комингсом из деревянной рейки, а в местах расположения средних банок подкреплена пиллерсами. Листы палубы крепятся к планширю винтами и шурупами. Вблизи уключин комингсы для удобства гребли имеют вырезы, здесь край палубы подкреплен установленными под ней планками. Между средними банками, на одном уровне с ними под палубой сделаны полки.

    Благодаря устройству палубы увеличился безопасный угол крена, что весьма полезно для плавания под парусами, появились места для хранения вещей и укрепились борта лодки, которые раньше, даже с одной парой весел, прогибались при усиленной гребле.

    Изготовлен тент (из толстой импортной полиэтиленовой пленки), закрепляемый к рымам, которыми служат специальные гайки винтов, скрепляющих палубу с бортом. На стоянке тент лежит горизонтально, закрывая палубу и кокпит. Для защиты от дождя людей в скобы, прикрепленные к комингсам, вставляются три дуги из алюминиевой трубки 17X1,5. опираясь на которые тент закрывает только кокпит.

    Информация об изображенииСечение по планширю
    Сечение по планширю
     
    Слишком короткие штатные весла мы удлинили на 140 мм с помощью насаженной на веретено стальной втулки, на которой свободно закреплена ручка из текстолита. Вращающаяся ручка избавляет гребца от мозолей и немного повышает КПД весла. Полезно и небольшое увеличение массы внутреннего плеча весла для его балансировки относительно горизонтальной оси уключины.

    В пайолах была удалена примерно одна четверть поперечных планок, благодаря чему лайо-лы стали легче, а просвет между рейками увеличился настолько, что через него можно достать рукой упавший предмет. Пайолы проолифили (этого явно не сделали на заводе) и гвозди заменили шурупами.

    После выполнения всех описанных работ масса лодки увеличилась на 28 кг.

    Информация об изображенииУдлинитель — рукоятка весла
    Удлинитель — рукоятка весла
     
    «Ветерок-8» со штатным скоростным винтом обеспечивает скорость лодки в полном грузу 9—10 км/ч. С одним рулевым, сидящим на кормовой банке, скорость достигает 15—16 км/ч, но возникает такой дифферент на корму, что почти ничего не видно по курсу. Изготовленный нами удлинитель румпеля позволяет управлять мотором, сидя на третьей от носа банке, что несколько улучшает обзор.

    Под мотором «Салют» скорость лодки с нагрузкой 250 кг составила 7,0—7,3 км/ч. Но главное, расход бензина на километр пути стал почти в три раза меньше, чем с «Ветерком»!

    При неторопливой гребле (с расчетом на длительный переход) одной парой весел лодка в полном грузу идет со скоростью около 3,3 км/ч. На двух парах весел скорость возрастает примерно до 4,6 км/ч.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +2

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
    Тахометр для спортивных лодок
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23
    Консультации по подвесным моторам «Вихрь»
    Столкновение яхты с теплоходом при ходе на буксире
    Парус на прокатной гребной лодке «Пелла»
    Разборная рубка на мотолодке «Ока-4»
    Палубная ниша для якоря и якорного каната
    Пробник для проверки конденсаторов в походных условиях
    Полезные мелочи: свечной наконечник, якорь, пеленгатор, дальномер...
    Как уменьшить дифферент моторной лодки?
    Могут ли участвовать яхтсмены на самодельных яхтах в соревнованиях?
    Консультации по моторам «Привет», «Вихрь» и «Нептун»
    Рекомендации фотографов о специфике съемки на воде
    Техосмотр маломерного судна


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 41 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории