Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 2001 год / Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Выбор типа туристического катера
    Катера любительской постройки
    Любительская постройка корпуса катера
    Упорно-опорный подшипник валопровода для катера с двигателем АМ-401
    Водометный движитель для небольшого катера
    Туристам необходимы водометные катера
    Камбуз-глушитель для туристического катера
    Почему катера не строят узкими?
    О ходовом дифференте катера
    Какой тип катера строить?
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Постройка мореходного катера «Помор»
    Поворотно-откидная колонка для катера
    Достройка каютного катера «Саламандра»


    Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»

    Год: 2001. Номер журнала «Катера и Яхты»: 177 (Все статьи)
              0


    В июне 2001 года выставочное общество "Сибирская ярмарка’' проводило в Новосибирске 11 по счету крупнейшую за Уралом международную транспортную выставку-продажу "АВТОСИБ-2001". Среди более чем 230 участников — в основном это были автомобильные фирмы — демонстрировали свою продукцию три катеростроительные компании, а также две компании, производящие дельные вещи и трейлеры.

    Так, японская компания "Ямаха" была представлена 5.78-метровым катером "Ямарина-5800" под подвесной мотор той же фирмы "F-100 AETL" (100 л.с.), а американская фирма "Кроунлайн" — катером со стационарным двигателем "Вольво-Пента" (220 л.с.) и угловой колонкой.

    Информация об изображенииМодели и полноразмерные катера на выставке
    Модели и полноразмерные катера на выставке
     
    Россию представляли только катера Комсомольского-на-Амуре Авиационного производственного объединения (КНААПО): "Стрела-4" с подвесным мотором "Ямаха" (115 л.с.) и новая модификация водометного катера "Восток-2Т" со стационарным автомобильным двигателем (90 л.с.). Все катера экспонировались на тележках-трейлерах Новосибирской компании "Арума". Другая новосибирская фирма "Моди" экспонировала штурвалы и рулевые колеса для катеров и яхт.

    Эта выставка предоставила хорошую возможность сравнивать конкурентоспособность экспонируемых катеров.

    Отечественные катера (клепаные, из сплава АМг) достойно выглядели по сравнению с заграничными и по дизайну, и по отделке, и в то же время были более прочными, долговечными и ремонтопригодными, лучше приспособленными для эксплуатации в тяжелых российских и особенно сибирских условиях.

    Неудивительно, что КНААПО сразу же продало свои катера, а иностранцы удовольствовались соглашениями о намерениях, и их катера вернулись с выставки на свои стоянки.

    КНААПО заслуживает самой высокой похвалы за подготовку экспозиции (это было отмечено специальным дипломом устроителей). Привлекала внимание огромная надпись "Катера КНААПО" на стенке, полукругом ограничивавшей площадь экспозиции. С левой стороны стенда располагался монитор, на котором постоянно демонстрировался видеофильм, показывающий катера на ходу. Замыкая пространство, на трейлерах фирмы "Арума" (дилер КНААПО в Новосибирске) расположились под углом, транцами друг к другу, демонстрируемые катера. Справа на застекленных витринах были выставлены макеты всех катеров, выпускаемых объединением, а также запасные части к серийным движителям — водометам и угловым колонкам, размещенным внизу витрины. Вся эта продукция продавалась. Стенд обслуживался бригадой из шести человек, причем трое (во главе с ведущим конструктором) во второй половине дня уезжали совместно со всеми желающими посетителями на Обское водохранилище (за 30 км): там регулярно проходила презентация "Амура-2" и "Востока-2", обслуживаемых механиками-водителями фирмы "Арума". Эти катера, швартовавшиеся у причала пляжа "Неоком", катали всех приезжавших по Обскому морю.

    Стенд КНААПО ежедневно посещали до 700 человек. На презентации побывало порядка 60 человек из наиболее стойких и любознательных посетителей: в дни проведения выставки погода была переменчивой, на водохранилище штормило.

    Информация об изображенииКатер "Амур" на выставке
    Катер "Амур" на выставке
     
    Стоит сказать, что были изданы красочные проспекты и по каждому из катеров и даже отдельно по поворотно-откидной угловой колонке, которой комплектуются "Амуры" и новый вариант новосибирской "Оби".

    Популярность выставки говорит о том, что в восточных регионах страны повысился интерес к "водным автомобилям".

    Руководителем группы сотрудников, обслуживающих экспозицию, был начальник цеха КНААПО по производству катеров Вазих Фаисович Салахиев. Прошу его рассказать об истории создания катеров в Комсомольске:

    — Первый "Амур" спроектирован и выпущен в 1968 году. За треть века завод выпустил несколько тысяч катеров разных модификаций (см. "КиЯ" №34, №40, №43, №57, №83, №89, №104). Первые катера изготовлялись с дейдвудными валами по существующей в те времена классической схеме. В дальнейшем, совершенствуя свою продукцию, мы разработали собственные конструкции движителей — угловых колонок и водометов. Они выпускаются серийно и пользуются спросом.

    В настоящее время завод выпускает 9 модификаций катеров — это "Амуры", "Востоки", "Стрелы". Все они обладают и хорошей мореходностью, и высокой надежностью. Это доказано длительными походами по маршрутам большой протяженности. Походы на 14 000-километровой трассе Комсомольск-на-Амуре — Москва проводились в 1994, 1995 и 1996 гг. (см. "КиЯ" №161, №165, №169). В этих сверхсложных плаваниях корпуса катеров не имели повреждений, а двигатели и движители, хотя и получали незначительные поломки, совершенно неизбежные в таких походах, исправлялись "на ходу". По результатам этих испытаний мы вносили улучшения в конструкцию катеров и в итоге создали надежный, скоростной, комфортабельный и по всем показателям конкурентоспособный катер.

    Я мысленно сравниваю "Стрелу-4" с ближайшим конкурентом — японской "Ямариной". Наш катер ни в чем не уступает "японке", а намного дешевле (ярмарочная цена 23 000 у.е. против 32 700). Удобно расположено водительское место, оснащенное всеми необходимыми приборами, включая компас и эхолот. "Стрела-4" имеет просторный кокпит и удачно сконструированный транец, имеющий платформу с лестницей по левому борту, предназначенную как для осмотра двигателя, так и для подъема из воды купающихся. Катер очень привлекателен.

    Спрашиваю Вазиха Фаисовича, как обстоит дело в КНААПО с производством и реализацией катеров сегодня?

    — Объединение уделяет большое внимание рекламе. Мы давно осознали, что реклама — двигатель торговли. Мы уже имеем небольшую дилерскую сеть, что способствует реализации продукции. Катера производим только после предоплаты заказчиком. Исходя из опыта поставки катеров (а в 70-х годах мы некоторое время экспортировали их в Австрию, Китай, Югославию и Финляндию), разработали специальное "Коммерческое предложение", которое рассылается отделом сбыта КНААПО всем заинтересованным заказчикам. Это сразу упрощает отношения с ними. Поставляемые катера комплектуются всем необходимым инвентарем в соответствии со спецификацией.

    В среднем цех производит 120-130 катеров в год. Так, в прошлом году было реализовано 124 лодки различных типов.

    Одно из основных направлений конверсии КНААПО — дальнейшее увеличение производства маломерных судов и расширение их номенклатуры. В настоящее время коллектив конструкторского бюро перспективных разработок объединения (КБПР) работает над усовершенствованием модификаций "Амур" и "Стрела". Кроме того, конструкторы приступили к разработке катеров "Амур-7" и "Стрела-8" (комфортабельная моторная яхта). Готовится к серийному производству "Стрела-5" со стационарным двигателем "Меркруйзер" мощностью 230 л.с. и угловой колонкой.

    После закрытия выставки беседую с директором выставочного общества "Сибирская ярмарка" Л.Ф. Ненашевой.

    — В чем, по вашему мнению, причины того, что на такой представительной выставке международного масштаба участвовало так мало катеростроителей?

    Любовь Федоровна отвечает:

    — Одна из причин — перенос сроков выставки. Произошла накладка — совпали сроки проведения нашей выставки и Нижегородской автовыставки. Вторая причина — малая заинтересованность катеростроителей, явная недооценка значения правильно поставленной рекламы для продвижения на сибирский рынок лодочной продукции даже ближайших заводов. В большинстве случаев они считают это второстепенной задачей. И третья причина: у нас, у организаторов, мало информации о производителях лодок, даже отсутствуют реквизиты многих фирм. По неофициальным данным, в России 17 фирм, производящих мотолодки, катера и лодочные моторы. Мы приложим все усилия, чтобы их пригласить, чтобы раздел водного транспорта на следующей, 12-й выставке "АВТОСИБ" был более представительным. В частности, постараемся разместить рекламу о предстоящей выставке в "КиЯ".


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Яхтенные походы московского детского центра «Норд-Вест»
    Седьмая московская выставка «Лодки, катера и яхты» в 2001 году
    Дизельным катер с водометом «Обь-5»
    Стеклопластиковый катер «Флинт-520» петербургской фирмы
    Ярославские надувные лодки спасают жизни
    Жан-Клод Клавьер — представитель корпорации «Mercury Marine» в Европе
    Немецкая крейсерско-гоночная яхта «Bavaria-34»
    Американская корпорация «OMC» обанкротилась
    Катера «290 Amberjack» и «240 Sundancer» компании «Sea Ray»
    Спортивный катер крейсер-оффшор «Bladerunner»
    Сертификация малых судов в вопросах и ответах
    Британским судоводителям придется «дуть в трубочку»
    Сигнал бедствия по «мобильнику»
    Глобальная морская система связи при бедствии (ГМССБ)
    Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Катера из Комсомольска на «Сибирской ярмарке»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Артем Беляев — руководитель фирмы «Франкарди»
    Гребно-моторная лодка «Флинт-400»
    Катамаран для плохой погоды фирмы «Cheetah Marine»
    Стилизованное прогулочно-туристское судно «Меноркуин 36 Е»
    Пятимачтовое круизно-парусное судно «Роял Клипер»
    Зарегистрирован Фонд «Польская Яхта в гонках Америки ПОЛЬША 1»
    Асимметричный спинакер Code Zero (Код Ноль)
    Сообщения: коллекция, яхтсмены, рекорд, форт, скульптура...
    Сканирующие сонары переднего обзора
    Разборный парусник «Seahopper 7» и лодка-динги «Kontender»
    Спортивная яхта открытого моря Алекстар 767 «Ураган»
    Итоги первого года нового века подводят производители
    Моторная кар-топ лодка «Казаночка»
    Лодка «Уралаз» — новый проект Федора Конюхова
    Каютная мотолодка «Вектор Si» из Нижнего Новгорода


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 46 + 33 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории