Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 2005 год / Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Новая модель пластмассовой моторной лодки «Нептун-3»
    Рыболовная модификация моторной лодки «Сарепта-Р»
    Третья модификация моторной лодки «Обь-4м»
    Постройка моторной лодки типа «Стрекоза»
    Постройка моторной лодки с дощатой обшивкой
    Быстросъемный тент для моторной лодки «Обь»
    Конструкция моторной лодки «Крым»
    Наш вариант моторной лодки «МК-29»
    Дюралевый вариант моторной лодки «МК-29»
    Проект моторной лодки «Суперкосатка»
    Единая электросистема моторной лодки
    Производство новой моторной лодки «Воронеж»
    Защита корпуса моторной лодки «Прогресс» от коррозии
    Улучшение моторной лодки «Нептун-3»


    Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 194 (Все статьи)
              0


    Появление очередной модификации известной базовой модели прогулочного судна — всегда добрый знак. Если лодку модифицируют, значит, основные проектные решения были приняты правильно, и строитель стремится улучшить компоновку, комплектацию, ходовые качества. Петербургская фирма "Курс-Трейд" три года назад выпустила РИБ "Спрут" и впервые успешно представила его в спортивном марафоне "24 часа Санкт-Петербурга" (см. "КиЯ" №181). Но классическая компоновочная схема открытой жестко-надувной лодки с центральной консолью не могла устроить часть покупателей, интересующихся дальними походами за рыбой по водным просторам умеренных и северных широт. Конструктор "Спрута" Роман Ершов решил ликвидировать этот недостаток и разработал недавно новую модификацию моторной лодки, названную "Спрут HLC" — данная аббревиатура добавила к имени базовой модели определения "люкс" и "комфорт". В финансировании разработки приняла участие компания "Мнев и К", она фактически выступила заказчиком и основным представителем по продаже модели.

    Информация об изображенииВнешний вид мотолодки "Спрут HLC"
    Внешний вид мотолодки "Спрут HLC"
     
    К моменту подготовки материала головной образец лодки был готов не полностью — не был собран окончательно надувной баллон, недоработаны некоторые узлы и детали комплектации, однако даже по виду предварительно собранного судна ясно, что появление буквы C — "комфорт" — в его названии вполне оправданно. Вместо одиночной "тумбочки" в кокпите смонтированы две консольные секции, образующие центральный проход между носом и кормой. Некоторая нехватка ширины пятиметрового корпуса для размещения рядом двух поворотных кресел преодолена оригинальным образом — два пассажира по левому борту сидят на мягком диванчике боком к направлению движения. Всего в кормовой самоотливной части кокпита могут разместиться четыре человека, включая водителя, и все они теперь защищены и от встречного ветра, и от дождя широким ветровым стеклом с дверцей в проходе и тентом с прозрачными вставками на нержавеющей складной дуге. Кругом в избытке полочек и ящиков для мелочей, пульт управления достаточно просторен, чтобы разместить на нем навигационные приборы.

    Информация об изображенииВнутри мотолодки "Спрут HLC"
    Внутри мотолодки "Спрут HLC"
     
    Форма тента продумана таким образом, чтобы его кормовой полог можно было отстегнуть при ловле на дорожку, а в сложенном состоянии весь тент аккуратно складывается на планширь рецесса, не мешая доступу к борту и транцу. Палуба носового кокпита несколько понижена, как и на базовой модели, поэтому находиться в нем на ходу комфортно и безопасно, особенно учитывая наличие металлического релинга вдоль баллона всей носовой части, хотя для слива попавшей воды потребуются усилия помпы.

    По опыту на новой лодке предполагается установка мотора в 90 л.с., но, возможно, предел мощности будет повышен до 115 л.с. Реальные ходовые качества покажет последующее весеннее тестирование, в котором редакция "КиЯ" намеревается принять участие.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Верфь детского яхт-клуба на Телецком озере
    Новости ботинга: стоянки, гафельный кеч, Suzuki, РОСАН, Джипси Мот...
    Модифицированный прогулочный катер «КС-700»
    45-я выставка катеров и яхт «Hanseboot 2004»
    Лодочная выставка «Генуэзский морской салон» 2004 года
    29-я выставка в бухте Восточного Норфолка 2004 года
    Открытие салона «Yamaha-Центр на Петроградской» в 2004 году
    Продукция американской компании «Carolina Skiff»
    Сообщения: дельфин, ралли, первый катер, сражение, сирены, крейсер...
    Российская делегация на 77-й сессии Генеральной ассамблеи UIM
    Вопрос-ответ: киликийский парусник XIII в., военный корабль «Орел»
    Лодки «Korsar» в Арктике
    Новости ботинга: «Апостол Андрей», кругосветка, юбилей, Магеллан, необрастайка...
    Стальная яхта по проекту Дадли Дикса «Чава»
    Доступные лодки из стеклопластика казанской фирмы «Татскан»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Лодки «Брандт» новый бренд от «Honda»
    Из чего складывается качество надувных лодок «Корсар»
    Европейская выставка катеров и яхт в Дюссельдорфе в 2005 году
    Американские легенды качества яхты «Tartan» и «C&C»
    Производитель алюминиевых катеров «Silver» в Ахтари
    Водометный движитель «Turbodrive 238 HC» компании «Castoldi»
    Американский подвесной водомет «JetPac»
    Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)
    Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
    Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
    Осуществление мечты побывать в Петербурге на судне
    Новости ботинга: «Буревестник», «ZapCat», ураганы, моторы, верфь, снегоходы, «SkySails»...
    Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»
    Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
    Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 39 + 44 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории