Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Моторные лодки / 1976 год / Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Успехи и неудачи постройки морских саней Уффа Фокса
    Опыт любительской постройки морских саней Уффа Фокса
    Повышение гидродинамического качества саней Уффа Фокса
    Опытная лодка типа «морские сани» Уффа Фокса
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Исследование гидродинамических характеристик саней Фокса
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Идеи Уффа Фокса и новые гоночные суда
    Строительство лодки типа «морские сани» Уффа Фокса свими руками
    Сравнение обводов «Саней Фокса» и «дротик» в опытовом бассейне
    Катер с обводами саней Фокса с водометом
    Печальная история моих «саней Фокса»
    Туристский катер Персей
    Туристский катер Мечта с разборной рубкой


    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 61 (Все статьи)
              0


    Лета 1975 г. я ожидал с нетерпением: хотелось поскорее опробовать свой каютный вариант морских саней (см. сборник № 53), тем не менее, по разным причинам начало ходовых испытаний пришлось отложить на осень. Только в сентябре лодка с навешенным «Вихрем-М», наконец-то, оказалась на воде.

    Основные данные


    Информация об изображенииКаютный туристский вариант саней А. К. Трофимова на ходу
    Каютный туристский вариант саней А. К. Трофимова на ходу
     
    Длина, м4,55
    Ширина, м1,82
    Высота, м1,45
    Ширина лыж, м0,260; 0,290; 0,260
    Вес, кг200—220

    С двумя пассажирами на борту она выходила на глиссирование за считанные секунды, скорость составляла около 35 км/ч. С пятью человеками лодка хотя и глиссировала, но уже с трудом. Следует сказать, что мотор был старенький, а винт «тяжел» (с полированным винтом меньшего шага, уверен, результат был бы заметно выше).

    К сожалению, испытать катер на волне так и не удалось. Сказать что-то определенное о его мореходности затрудняюсь. Отмечу, что при выходе на свою волну чувствовались Удары средней лыжей. Это и не удивительно, так как ширину ее, исходя из условий размещения запланированного на будущее водомета, мне Пришлось увеличить до 290 мм. В носу ее, конечно, следовало бы сделать уже, уменьшив ширину примерно до 0,1 ширины корпуса, как это и рекомендует Уффа Фокс.

    В повороте лодка тяжеловата, зато при самых крутых поворотах крена практически нет. Изменения центровки мало влияют на ходовые качества.

    Из недостатков надо отметить полное замывание сводов тоннелей на транце. По-видимому, это следствие как недостаточной их высоты (всего 180 мм от ОП), так и сравнительно небольшой скорости под 25-сильным мотором.

    После испытаний проект был переработан фактически полностью. Основное внимание я уделил повышению гидродинамического качества лыж. Предусмотрена их поперечная профилировка: лыжам придан профиль «крыло чайки». Боковые лыжи и обе половины центральной лыжи поставил с наклоном к ОП — сделал килеватыми, по кромкам установил брызгоотбойники. Наблюдая, с какой силой вылетает струя из-под плоских лыж, я уверился, что такая профилировка даст существенный прирост подъемной силы за счет реакции струи на отгибе. К корме сделано сужение боковых лыж. Кроме того, в метре от транца я хочу их оборвать. По моему мнению это значительно улучшит поворотливость.

    Надеюсь, что скорость нового варианта саней Фокса будет на 10—15% выше, чем первого, имевшего плоские лыжи. Для уверенного глиссирования лодки водоизмещением 600—650 кг будет достаточна мощность 25—30 л. с.

    Общим расположением и обитаемостью своего туристского судна я доволен. Мною разработан и уменьшенный каютный вариант саней длиной 4,15 м. По вместимости он лишь немногим уступает первому, несмотря на отсутствие багажного отсека. При установке не двух, а одного мотора вырез в транце можно будет сделать уже; благодаря этому получатся вместительные продольные рундуки в кокпите. Нормально в каюте на ночлег размещаются три человека, но при желании можно устроить и еще одно спальное место. Конструкции обоих туристских вариантов саней аналогичны.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»
    Конструкции беспалубных мотолодок
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Крейсерская парусно-моторная яхта «Восток»
    Проект яхты компромисса «Коршун»
    Крыльевое устройство для мотолодки «Прогресс»
    Мотолодки «Лотос» и «КСП-1»
    Многореданный 50-узловый глиссер «Мэпл Лиф IV»
    Парусный тримаран «Мираж»
    Четвертьтонник «Трамп» из алюмнннево-магниевого сплава
    Моторный парусник со стаксельным вооружением «Кэриббин»
    Быстроходная мотолодка на лыжах «Василиса»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 25 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории