Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Парусные катамараны / 1978 год / Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Парусно-моторный разборный катамаран
    Надувной парусно-моторный катамаран
    Разборный секционный катамаран вместо байдарки
    Разборный катамаран для автомобиля
    Крейсерский парусно-моторный швертбот
    Разборный парусный катамаран «Альбатрос»
    Надувной разборный катамаран
    Разборный парусный катамаран «Простор»
    Моторный прогулочно-туристский катамаран
    Парусно-моторный бот «Мирный»
    Гафельный парусно-моторный ботик «Орешек»
    Прогулочно-экскурсионный парусно-моторный тримаран
    Гребно-моторный катамаран из надувной лодки
    Моторный катамаран «Алдабра»


    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»

    Год: 1978. Номер журнала «Катера и Яхты»: 76 (Все статьи)
              0


    Идея плавания под парусами по озеру Балхаш возникла у нас давно. Мы живем в городе Фрунзе — в 320 км от озера, часто отдыхаем на его берегах и убеждены, что это — одно из чудеснейших озер нашей страны. Размеры его — длина 605 км и ширина от 10 до 50 км — дают возможность проводить и парусные гонки, и дальние спортивные плавания. Мало заселенные берега, отличные пляжи, обилие рыбы и дичи делают походы по озеру особенно привлекательными для горожан.

    Подходящего готового судна найти не удалось, тогда решили строить его собственными силами. Нашим требованиям наилучшим образом отвечал парусно-моторный катамаран, который можно было бы доставлять на озеро на автомобиле. Поэтому в основу проекта была положена идея разборной конструкции с жилыми помещениями в корпусах, достаточно хорошо отработанная на серии катамаранов, выпускаемых в Латвии рыбколхозом «Царникава». В нашем проекте каждому из четырех постоянных членов экипажа сразу же предназначалась отдельная каюта.

    Основные данные катамарана «Кит»


    Информация об изображенииФото катамарана «Кит»
    Фото катамарана «Кит»
     
    Длина, м7,2
    Ширина общая, м4,0
    Ширина корпуса, м1,1
    Осадка порожнем, м0,4
    Вес вооруженного катамарана,кг 850
    Площадь парусности, м2:
    грот18
    стаксель12
    общая30

    Привожу эскизы построенного нами катамарана «Кит». Характерные черты его проекта — значительная общая ширина, клиновидные шпангоуты, большой вертикальный клиренс моста.

    Сборка корпусов производилась «килем вверх». Шпангоуты собирали из реек 30X40, кроме шп. № 6 (в районе крепления поперечной балки мостика), который был усилен до сечения 50X 80. Продольный набор каждого корпуса состоит из 7 стрингеров 20X50 мм. Кили выклеивались из трех сосновых реек 20X40. Чтобы иметь возможность безбоязненно вытаскивать судно на берег, при отделке яхты оковали кили стальными полосами 4X40, которые в оконечностях переходят в путенсы фор- и ахтерштагов (эти же полосы заодно решают и проблему грозозащиты). Обшили корпуса фанерой ФСФ толщиной 6 мм. К набору обшивку крепили на клею с запрессовкой шурупами 3 Х22. Изнутри корпуса покрыли горячей олифой, снаружи — оклеили слоем стеклоткани и окрасили автомобильной эмалью с последующим покрытием паркетным лаком. Этим же лаком был покрыт рангоут и поперечные балки (главная — сечением 6Х140, носовая и кормовая — по 50X100). Концы балок входят в стальные сварные коробки, установленные на шп. № 1, 6 и 12. Балки воспринимают только сжимающие усилия, так как на растяжение работают стяжки из стальной 8-миллиметровой проволоки.


    Информация об изображенииСхема конструкции катамарана «Кит»
    Схема конструкции катамарана «Кит»
     
    Съемный мостик представляет собой раму, собранную из восьми поперечных (40X70) и продольных (25X50) реек и зашитую фанерой. Мостик при сборке ложится краями на продольные дюралевые угольники 40Х40Х4, закрепленные к бортам корпусов, и крепится к ним винтами М6.

    По окончании пробной сборки катамаран был разобран и при помощи автокрана погружен на полуприцеп. Из опыта транспортировки построенного нами ранее катамарана «Бумеранг» мы уже знали, что никакие веревки не способны надежно удержать яхту во время перевозки по горным неасфальтированным дорогам. Поэтому теперь мы применили скрутки из 8-миллиметровой проволоки (и все же в пути пришлось останавливаться и подтягивать крепления!). На месте катамаран был сгружен вручную усилиями семи человек. Сборка его заняла несколько часов. После этого осталось преодолеть около 60 м каменистого берега, отделявшего место сборки от «большой» воды. И вот наступил торжественный момент — катамаран оказался на плаву.

    Ходовые испытания катамарана были проведены в заливе Чимпек. Сначала поворот оверштаг удавался не всегда, но потом мы научились это делать, придерживая стаксель на наветренном борту при переходе линии ветра. При ветре в шесть баллов катамаран развивал скорость порядка 25 км/ч, благо в заливе ветер не мог развести большую волну. Наветренный корпус пи разу не выходил из воды. Даже на попутных курсах судно не рыскало и не раскачивалось. Большой вертикальный клиренс около 70 см и расположение моста в корму от миделя яхты способствовали тому, что сильных ударов волы в мост не было.

    Подготовка к задуманному нами первому походу велась параллельно со строительством и потому оказалась недостаточно тщательной. В результате намеченная программа плавания выполнена не была, однако и путешествие по пройденному нами маршруту принесло полное удовлетворение. Было пройдено около 400 км, из них не более 6 км — под «Москвой» (наш старый мотор сломался, а чинить его не было пи желания, ни особой надобности). За пятнадцать суток похода едва ли можно было набрать десять часов штиля, зато «Кит» дважды прошел испытание штормами.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж «Кита»
    Теоретический чертеж «Кита»
     
    Всем нам запомнился один переход. Дул резкий порывистый ветер — временами до 9 баллов. Волны высотой около 2 м несли на себе белые пенные гребни. Мы под одним стакселем шли довольно широким проливом между грядой островов и скалистым наветренным берегом. Катамаран вел себя хорошо: волны мягко проходили под килями, резких ударов по корпусам не было. С помощью нашей карты мы так и не смогли найти вход в бухту рыбацкого поселка Мынарал. Пришлось влетать в нее по очень мелкому проходу между скалами, цепляя рулями по камням. Весь этот 28-километровый переход занял два часа, хотя грот мы так и не ставили.

    После этого перехода мы больше не отстаивались ни при сильных ветрах, ни при крупном волнении. Радует, что за время плавания не произошло ни единой поломки. К следующей навигации мы кое-что, конечно, переделаем, но все эти переделки касаются вопросов комфорта.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +21

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночная яхта «Вэнгард» класса «двухтонник»
    Моторно-парусная лодка дори
    Семейная плавучая дача-амфибия «Дон»
    Крейсерская яхта «Спаниелек» из углепластика
    Комфортабельный водометный каютный катер «RZ-8»
    Комфортабельные моторные катамараны раскрывают свои возможности
    Быстроходный трехместный прогулочный катамаран «Радуга-39к»
    Лодка, палатка и кровать из дюралевой раскладушки
    Новые надувные байдарки типа «Ласточка»
    Четыре быстроходных судна: «Кадет», «Арго», «Жемчуг» и «Ветер»
    Яхта «четвертьтонник»-монотип типа «Конрад-24»
    Прогулочно-туристская мини-яхта «Каравелла»
    Глиссирующая мотолодка из легкого сплава «Крым-3»
    Комфортабельная и мореходная мотолодка «Москва-2»
    Проекты малых прогулочно-туристских судов премированных на конкурсе НТО

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Парусно-моторный разборный катамаран «Кит»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мореходный каютный катер «Экспресс-крейсер»
    Конструкции зимних виндсерферов
    Опыт самостоятельной постройки виндсерферов
    Универсальная лодка — секционное каноэ из стеклопластика
    Фанерная лодка по типу «джонбота»
    Разборная мини лодка «Малютка-2»
    Крейсерский катамаран со стаксельным вооружением
    Палубная моторная лодка Дэвида Бича
    Прогулочно-туристский швертбот «Трепанг»
    Мини мотолодка картоп с обводами Уффа Фокса
    Небольшая лодка картоп из семи деталей
    Стеклопластиковая каютная мотолодка-тримаран «Ладога-2»
    Проекты парусных судов, представленные на конкурс НТО 1978 г.
    Катер для семейных путешествий «Морж»
    Закрытая каюта на лодке «Прогресс-2»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 36 + 28 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории