Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение моторов / 1982 год / Руль на подвесном моторе
    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Встроенный спидометр на подвесном моторе
    Выхлоп в воздух на подвесном моторе
    Электростартер на подвесном моторе «Нептун-23»
    Карбюратор типа К62 на подвесном моторе «Нептун-23»
    Датчик спидометра на подвесном моторе «Вихрь»
    Блокировка защелки заднего хода на подвесном моторе
    Можно ли сделать турбонаддув на подвесном моторе «Вихрь»?
    Дополнительный генератор на подвесном моторе «Вихрь»
    Генератор Г-24 на подвесном моторе
    Кнопка «стоп» на подвесном моторе «Ветерок»
    Отзывы о подвесном моторе «Suzuki DF50» от владельцев лодок
    Конкурс на лучший отзыв о подвесном моторе «Suzuki»
    Съемный руль для моторов
    О неполадках в моторе «Москва»


    Руль на подвесном моторе

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 98 (Все статьи)
              0


    Казалось бы, мотолодки, оснащенные подвесным мотором (или как его иногда называют академические издания — движительно-рулевым комплексом), не нуждаются в таком непременном для любого судна устройстве, как руль. Поворачивая румпель мотора или вращая штурвал, связанный штуртросами с мотором, мы изменяем направление действия упора гребного винта, который в этом случае дает составляющую, направленную перпендикулярно диаметральной плоскости лодки. И хотя, на первый взгляд, эта составляющая по величине больше силы, создаваемой рулем, поворотливость моторных лодок не всегда удовлетворяет водителей, особенно на малом ходу. Когда мотор работает на нейтрали — при подходе к причалу, маневрировании в гавани и т. п., судно еще сохраняет ход по инерции, но уже не управляется — площади погруженной части мотора не хватает для того, чтобы она служила в качестве руля.

    Информация об изображенииСъемный руль для подвесного мотора
    Съемный руль для подвесного мотора
     
    Если к поворотливости судов, оснащенных подвесными моторами или угловыми поворотно-откидными колонками, предъявляют повышенные требования, приходится устанавливать дополнительные рули. Одна из конструкций, получившая широкое распространение, представляет собой литое алюминиевое перо руля 1, снабженное у верхней кромки утолщением 2 с прорезью, которой оно надевается на антикавитационную плиту мотора. Спереди корпус редуктора охватывает скоба 4. При помощи стяжных болтов 3, пропущенных в отверстия скобы 4 и утолщения 2, руль надежно крепится к мотору без сверления каких-либо отверстий в корпусе редуктора. В случае необходимости руль можно снять, затратив на это считанные минуты.

    Другая конструкция — «Раддерсэйф» — состоит из двух параллельных пластин 5, соединенных вместе болтами 8 и закрепленных к антикавитационной плите на полуосях 6, относительно которых устройство может поворачиваться в вертикальной плоскости. У нижней кромки рулей под 90° к их плоскостям отогнуты небольшие пластинки 7, расположенные поперек встречного потока воды, натекающего при движении лодки на руль.

    Информация об изображении«Раддерсэйф»
    «Раддерсэйф»
     
    По мере повышения скорости лодки рули под действием гидродинамического давления на пластинки 7, постепенно поднимаются вверх и по достижении расчетной скорости практически полностью выходят из воды. По ее поверхности скользят только пластинки 7. Таким образом, когда руль не нужен, он не создает дополнительного сопротивления движению лодки, а брызгообразование от него незначительное.

    Устройством «Раддерсэйф» снабжаются как подвесные моторы, так и угловые поворотно-откидные колонки. Помимо улучшения управляемости на малых скоростях (в частности — при ловле рыбы на дорожку), «Раддерсэйф» служит дополнительной защитой лопастей гребного винта от повреждений, особенно на заднем ходу. Благодаря стабилизации на курсе у лодок, снабженных «Раддерсэйфом», снижается потребление горючего на километр пути.

    Еще одна разновидность руля появилась в последние годы на подвесных моторах мощностью более 150 л. с. (Для поворота таких моторов ранее приходилось применять сложный и дорогостоящий гидравлический привод).

    Информация об изображенииСерворуль на мощном подвесном моторе
    Серворуль на мощном подвесном моторе
     
    Конструкторы использовали хорошо известный принцип серворуля. Он заключается в том, что для уменьшения усилий, необходимых для поворота основного пера руля, в его кромку встраивают небольшое вспомогательное перо-закрылок. Отклонив вспомогательный руль ручным приводом, получают на нем поперечную силу необходимую для того, чтобы существенно уменьшить вращающий момент на баллере основного руля.

    В применении к подвесному мотору такой вспомогательный рулек 1 крепится с помощью пластины 2 к антикавитационной плите. Рычаг 3, насаженный на баллер этого руля, простейшей тросовой системой 4 (стальной тросик в боуденовской оболочке) соединен с неподвижной частью подвески мотора таким образом, что при перекладке мотора на небольшой угол, например налево, рулек автоматически отклоняется в противоположную сторону, т. е. вправо. Действующая на рулек сила стремится повернуть мотор в ту же сторону, в которую вращается штурвал. Благодаря этому усилие на штурвале уменьшается примерно в шесть раз.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +3

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Подводные крылья для лодки «Утка-2»
    О скорости мотолодки с обводами глубокое V
    Оптическая электронная система зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза
    Шверцы для парусных байдарок
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Руль на подвесном моторе

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Устройства для выбора оптимального курса
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов
    Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Как хранить надувную лодку
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам
    Полезные мелочи: водозаборник, бензонасос, тахометр, коленвал, винт...
    Настройка и управление катамараном класса «Торнадо»
    Техника выполнения поворота на 360° на виндсерфинге
    Ремонт надувной лодки
    Тренажер — макет для обучения яхтсменов
    Универсальный кронштейн для подвесного мотора на яхте
    Парус для катания на коньках


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 23 + 45 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории