Для владельцев «Вихрей», особенно в районах, удаленных от городов, становится проблемой приобретение прокладки головки блока. Деталь эта «остродефицитная», заводские прокладки пробивает иногда после сезона эксплуатации мотора.
Используя блок цилиндров, головку блока и два поршня от отслужившего свое подвесного мотора, я изготовил приспособление для самостоятельного изготовления прокладок.
Блок остается без изменений. Головка блока распиливается пополам ножовкой, в свечное отверстие ввинчивается свеча, затем головка зажимается в патрон токарного станка и протачивается на глубину 5—7 мм по диаметру 72+0,2 мм. Один поршень остается без изменений, а у другого на наждаке или с помощью напильника закругляются острые кромки — чтобы не рвать медную фольгу.
Прокладка из паронита вырубается обычным способом. Можно сделать сразу несколько заготовок. Из медной фольги толщиной 0,3 мм вырезают диски диаметром 90 мм. Вырезанную заготовку кладут на блок, устанавливают проточенный кусок головки блока и зажимают (не сильно) гайками. После этого приспособление переворачивают на 180°, вставляют в блок поршень с обточенными краями, за ним юбкой вниз второй поршень. Несколько ударов молотком — пока кромка поршня не дойдет до кромки блока — и приспособление можно разбирать и повторять все операции для изготовления следующего медного кольца. Кольца необходимо отжечь паяльной лампой, чтобы снять внутренние напряжения в металле, после чего донышко вырезается ножом, а окружность подравнивается ножницами.
Готовое кольцо устанавливается на блок, в который предварительно вставлены, как и ранее, один на другой поршни. Сверху кладется прокладка из паронита. Развальцовку я делал при помощи тупой кромки узкого ножа, а когда получался достаточный отгиб фольги, использовал выколотку из штатного инструмента «Вихря». Окончательно прокладку осаживал с помощью той же половинки головки блока.
Видимо, толщина фольги 0,3 мм несколько великовата, поэтому паронит перед установкой фольги я покрываю краской с обеих сторон.