Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Моторы / Тюнинг моторов / 1991 год / Как продлить срок службы манжет гребного вала
    Подкатегории раздела
    Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Уплотнение рессоры и гребного вала мотора «Москва»
    Защита от песка дейдвудного подшипника гребного вала
    Как точно измерить шаг гребного винта?
    Как продлить жизнь аккумулятора?
    Как продлить жизнь мотора «Вихрь»
    Как продлить жизнь моторов семейства «Вихрь»
    Как пробить ватерлинию и сделать надписи
    Навесная откидная приставка гребного винта и валопровода
    Как изготовить гребной винт для мотолодки
    Юридическая служба: Надо ли и как регистрировать...


    Как продлить срок службы манжет гребного вала

    Год: 1991. Номер журнала «Катера и Яхты»: 150 (Все статьи)
              0


    Уплотнение (манжета, сальник) на выходе гребного вала из редуктора работает в тяжелых условиях — под водой, а попадающие между резиной и валом песчинки и грязь вызывают абразивный износ манжет. Способствует сокращению срока службы уплотнения также коррозия, возникающая на поверхности гребного вала в период хранения мотора на берегу. Так как валы подвесных моторов имеют осевой люфт (на «Вихре» — до 2 мм), при перемещении вала ржавчина попадает под манжету и при работе двигателя истирает резину. Преждевременный износ уплотнения приводит к потере герметичности полости редуктора, коррозии и износу шестерен и опор качения.

    Чтобы избавиться от этих негативных явлений, я, например, поступаю так. Сняв мотор для хранения между плаваниями на берегу, я сразу же несколько раз резко проворачиваю вал за гребной винт (при включенной нейтрали). Под действием центробежных сил капли воды удаляются с поверхности вала. Затем узкой и длинной ветошью протираю вал через зазор между корпусом редуктора и ступицей гребного винта.

    После этого капаю две-три капли любого жидкого масла в стык между валом и уплотнением редуктора, прокручиваю вал за винт, чтобы масло растеклось по всей поверхности вала. Смазанный таким образом вал несколько раз перемещаю в осевом направлении. В результате между валом и кромкой манжеты образуется масляная пленка, защищающая вал от коррозии.

    Особенно важно проделать эту процедуру при постановке мотора на зимнее хранение, да еще в неотапливаемом помещении. Благодаря такой профилактике манжета на моем «Вихре» служит уже более 10 лет и воду не пропускает.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +4

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Электромагнитная муфта сцепления для подвесных моторов
    Электронный сигнализатор перегрева двигателя
    Модернизация редуктора подвесного мотора «Вихрь»
    Облегчение запуска мотора «Вихрь-30» в холодную погоду
    Улучшение запуска мотора с электростартером
    Замена деталей на двигателе «УД1»
    45-сильный «Вихрь» из серийных деталей
    Подвесные моторы итальянской фирмы «Сельва»
    Проверка и ремонт магдино МБЭ моторов «Ветерок-8Э» и «Ветерок-12Э»
    Совершенствование характеристик плазменного зажигания
    Как сделать запуск мотора «Салют-Э» надежным
    Масла для двухтактных бензиновых двигателей
    Водометная установка для небольшого катера
    Прибор контроля оборотов и температуры двигателя
    Унифицированное дистанционное управление газом и реверсом

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как продлить срок службы манжет гребного вала

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Как сделать мотор «Салют» водостойким
    Поворотно-откидные колонки фирмы «Ямаха»
    Подвесной электромотор фирмы «Ямаха»
    Четырехтактные трехцилиндровые моторы фирмы «Хонда»
    Описание турбонаддува подвесного мотора японских инженеров
    Реконструкция подвесного мотора «Салют-ЭС»
    Регулируемый игольчатый клапан поплавковой камеры карбюратора
    Причина перегрева мотора «Вихрь»
    Улучшение запуска моторов «Вихрь»
    Ремонт: кулачок маховика и прерывателя, водопомпа, магнето...
    Современные системы зажигания отечественных ПМ
    Новый тип трансмиссии — привод Арнесона
    Электрический подвесной мотор ЭПЛ-М
    Современные электронные системы зажигания
    Подготовка нового мотора «Ветерок-8Э» к эксплуатации


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 33 + 10 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории