Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интервью / 1975 год / Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Интервью с воднолыжниками Л. Барнетом и К. Л. Пойнтом
    Интервью с американским яхтсменом Б. Ченсом
    Интервью с Энделем Карловичем Пусэпом
    Интервью с капитаном «Сириуса» Г. М. Новаком
    Интервью с начальником Управления морской подготовки ЦК ДОСААФ
    Интервью с датским спортсменом Паулем Эльвстремом
    Интервью с Олегом Гавриловым вернувшимся из ГДР
    Интервью со спортсменами — Пыввату, Гавриловым, Исаковым
    Интервью Эрика Табарли журналу «Bateaux»
    Интервью с представителями водномоторников Венгрии и ГДР
    Интервью с начальником торговли автомотоспорттоварами
    Северный поход «Пингвина» — интервью капитана А. Янцелевича
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским


    cub cadet

    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым

    Год: 1975. Номер журнала «Катера и Яхты»: 55 (Все статьи)
              0


    Информация об изображенииСкользит на пятках А. Петров
    Скользит на пятках А. Петров
     
    Появление в нашей стране катеров с мощными двигателями, способными развивать скорость 60 км/ч и более, сделало возможным осуществление давней мечты любителей воднолыжного спорта — прокатиться по воде без лыж на голых пятках.

    Уже несколько воднолыжников испытали свои способности в этом увлекательном виде спорта и восторженно отзываются о нем.

    Одним из первых в стране освоил переход с монолыжи на пятки мастер спорта, участник всех девяти первенств страны, двукратный серебряный призер чемпионатов СССР в слаломе А. Петров. Этим интервью с ним мы открываем клуб «босоногих» и ждем притока в него новых энтузиастов.

    1. Когда впервые Вы попробовали свои силы в движении по воде без лыж и каковы были результаты?

    Первые попытки кататься без лыж были предприняты в 1965 г. В то время скорость катеров-буксировщиков не превышала 55 км/ч; при сбрасывании лыж скорость резко снижалась и лыжник неизбежно падал в воду. Неудачный опыт одних не останавливал других. Однако все попытки были обречены на неудачу, вследствие малой мощности катеров-буксировщиков.

    2. Какие требования предъявляются к катеру-буксировщику «босоногих» и какова минимальная скорость, при которой можно стартовать?

    Главное, чтобы катер-буксировщик двигался с постоянной скоростью, независимо от нагрузки, создаваемой лыжником. Первыми из отечественных такому требованию отвечали стандартные катера-буксировщики «Нева» с двигателем мощностью в 100 л. с. Такой катер с лыжником может развить скорость до 58 км/ч.

    При сбрасывании лыж скорость катера падает до 55 км/ч, но этого вполне достаточно, чтобы лыжник, если вес его не превышает 75 кг, мог скользить по воле на голых пятках.

    3. Где лучше сбрасывать лыжу — в кильватерной струе или вне ее, за волной? Насколько успех старта На голых пятках зависит от состояния поверхности воды?

    Было замечено, что при скорости катера-буксировщика свыше 55 км/ч упругость воды (несущая способность) достигает максимума примерно в 15 метрах от катера сбоку от кильватерной волны. Именно здесь и был впервые осуществлен успешный старт на голых пятках. Фал пятнадцатиметровой длины вполне обеспечивает жесткую связь спортсмена с катером.

    Квалифицированный лыжник хорошо понимает, что наиболее подходящий момент для старта на голых пятках — зеркальная поверхность воды или легкая рябь. Волнение в 10 см и более является уже достаточно серьезной помехой.

    4. Влияют ли на успех старта данные самого воднолыжника и что Вы рекомендуете начинающим?

    В обычных условиях при езде по прямой на одной или двух лыжах усилие, которое прикладывает воднолыжник, не превышает 20 кг. Это делает водные лыжи доступными практически для всех желающих. Катание же на голых пятках требует значительно больших физических усилий, хорошо развитой координации движений и более доступно для опытных и физически хорошо подготовленных спортсменов-разрядников.

    Что касается рекомендаций для начинающих, то новички должны ясно представлять специфику катания на пятках. Здесь тяга катера направлена не по фалу, как обычно, а вперед и вниз одновременно, что приводит к появлению момента, стремящегося опрокинуть лыжника. Игнорирование этого обстоятельства при попытке перейти с лыжи на пятки приводит к сильному и неожиданному удару плашмя о воду. Опрокидывающий момент можно компенсировать выдвижением ног вперед, которое должно быть тем большим, чем меньше скорость катера. Принятый упор необходимо удерживать на протяжении всего периода движения на пятках.

    5. Как долго можно скользить на пятках и что быстрее устает при движении?

    Езда на пятках необычайно приятна и это удовольствие хочется продлить как можно дольше, но, к сожалению, размеры акватории не позволяли нам преодолевать расстояния более 300 метров. Наибольшая статическая нагрузка приходится на руки и спину.

    6. Насколько опасна неудачная попытка принятия старта на голых пятках? Какие вы рекомендуете меры безопасности?

    Как показывает собственный опыт, падение при неудачной попытке достаточно неприятно и в какой-то мере всегда неожиданно. В качестве меры безопасности можно рекомендовать воднолыжный костюм и спасательный жилет; крепления на сбрасываемых лыжах должны быть без острых выступов.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Самодельная лодка по типу «Ладоги-М2А»
    Клуб имени норвежского конструктора Колина Арчера
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    За рубежом: «Ладога», исследования, микро-судно, аварии...
    Глиссирующий катамаран-паром «Фейри интерсептор»
    Любительский маломерный флот Красноярского края
    Рецензия на книгу «Школа яхтенного рулевого»
    Виндсерфинг набирает популярность среди любителей
    За рубежом: регата, многокорпусники, весло, лодки и стоянки...
    Карта-схема Рыбинского водохранилища
    Мини-катер «Сонни-14» по чертежам Ренато Леви в Выборге
    Проблема лодочных стоянок в городе Калинине
    Построен бермудский шлюп «Альбатрос» на Щецинской верфи
    Двухвинтовой катер-электролодка «Электра»
    Плавучие навигационные знаки для судоходных рек

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Интервью с первым «босоногим» воднолыжником А. Петровым

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Новый вариант трассы для прыжков с трамплина
    Парусные катамараны рыболовецкого колхоза «Царникава»
    База-стоянка катеров и лодок в Угличе
    Судомоделизм — хобби или вид спорта?
    Долбленая двухкорпусная лодка катамаран дубень
    Гидросамолет на основе серийного «Прогресса»
    Насадка на объектив бинокля в качестве пеленгатора
    Морские сани фирмы «Копланд Боутс»
    Канатная дорога для тренировки воднолыжников в бассейне
    ЦКБ «Нептун» о лодке для автомобилистов
    За рубежом: Арктика, гонки на Уиндермире, яхта из стали...
    Шесть вариантов пластмассовых лодок в одном корпусе
    Полиэтиленовая лодка для автомобилистов «Дельфин»
    Яхта с круглым корпусом «Поповочка»
    Крейсерская яхта из отслужившей «пятерки»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 45 + 19 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории