Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1979 год / Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Последняя в сезоне парусная маршрутная гонка на 25 км
    Необычная гонка виидсерфингиста и яхтсмена
    Кругосветное плавание французского яхтсмена Ги Диляжа
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    «Ромовый рейс» — гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику
    Кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1982—1983 гг.
    Гонка яхтсменов-одиночек OCTAP-84: тримараны, киты и реклама
    Вторая кругосветная гонка яхтсменов-одиночек «ВОС» 1986—1987 гг.
    Восьмая Трансатлантическая гонка яхтсменов-одиночек «CSTAR-88»
    Гонка яхтсменов-одиночников через Атлантику «Europe 1 New Man Star» 2000
    Гонка яхтсменов-одиночек через Атлантику «The Transat 2004»
    Гонка моторных судов на Рейне 1907 года
    Трансатлантическая гонка яхт-одиночек 1964 года


    Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна

    Год: 1979. Номер журнала «Катера и Яхты»: 80 (Все статьи)
              0


    «Ромовая гонка» через зимнюю Атлантику стала последней для замечательного французского яхтсмена.

    Кола родился в 1943 г. в небольшом бургундском городке Кламси. В 1966 г. молодой лингвист — выпускник Сорбонны отправился в Австралию, где устроился на работу в сиднейском университете. Здесь и началось его увлечение парусным спортом; впрочем, стоит отметить, что первые старты на воде он принимал не на яхте, а на байдарке — было это на родной реке Йонне в школьные годы.

    Информация об изображенииАлэн Коэн
    Алэн Коэн
     
    Подлинным началом парусной карьеры Кола считал переход из Австралии в Европу — вместе с Эриком Табарли — на шхуне «Пан Дюик III» в 1967—1968 гг. Экипаж шхуны составили всего четыре человека. Запомнился им день 17 января 1968 г.: на яхту обрушился жестокий ураган Бренда; скорость ветра достигала 45 м/с. Испытания этого богатого приключениями перехода сблизили четверку ставших впоследствии прославленными яхтсменов — Табарли, Кола, Керсосона и Инглиша.

    В том же году они вывели на океанские трассы необычное для того времени гоночное судно — тримаран «Пан Дюик IV». Традиционную для парусных судов трассу между Канарскими и Антильскими о-вами яхтсмены преодолели за рекордное время — 10,5 суток; их лучший суточный переход составил 309 миль. Позднее, после участия в гонке по маршруту Лос-Анджелес — Гонолулу «Пан Дюик IV» был выставлен на продажу; Алэн Кола приобрел полюбившееся ему судно за 235 тысяч франков, хотя почти всю эту сумму пришлось взять в долг.

    В июне 1972 г. тримаран с 28-летним Кола за рулем стартует в очередной гонке одиночек через Атлантику. Его никто не прочил в победители, однако посреди океана Кола выиграл невольно завязавшуюся дуэль с Жан-Ивом Терленом, управлявшим гигантской 40-метровой шхуной «Вандреди, трез», и финишировал первым. В тот раз Кола на «Пан Дюике IV» установил непревзойденный до сего времени рекорд гонок ОСТАР: 20 суток 13 часов 15 минут (дистанция около 3000 миль). Терлен появился в Ньюпорте только через 16 часов после победного финиша Алэна Кола.

    На следующий год Кола решается на штурм мыса Горн — этого Эвереста яхтсменов — в одиночку. Он подкрепляет корпус своего тримарана, переименованного в «Мануреву» (на языке туземцев острова Таити, откуда родом жена Кола, это означает «перелетная птица»). 8 сентября 1973 г. Кола выходит из Сен-Мало, через 79 суток швартуется в Сиднее; возвращение в Европу занимает 89 суток — за такое же время покрывала это расстояние знаменитая «Катти Сарк»! И в этом плавании Кола устанавливает рекорд скорости плавания под парусами — между двумя портами; лучший суточный пробег его «Мануревы» в Индийском океане — 326 миль.

    В 1976 г. Кола выводит на старт очередной гонки ОСТАР самое большое парусное судно, какое когда-либо управлялось одним человеком — 72-метровую четырехмачтовую шхуну «Клуб Медитерранэ». Незадолго до начала гонки Кола получает перелом ноги при неудачной постановке на якорь прогулочной яхты. Это надолго приковывает его к больничной койке. Яхтсмену приходится перенести 22 операции, однако и лежа в больнице он по телефону продолжает руководить постройкой и экипированием своего судна. Штормовая Атлантика разрушила тогда все планы Кола — вместо планировавшегося им побития своего же рекорда 1972 г. и бесспорной победы он приходит к финишу лишь пятым! Через год яхтсмена постигает новое несчастье — от случайно брошенной сигареты (одна из версий) на «Клубе Медитерранэ» возникает пожар, буквально уничтоживший уникальную яхту стоимостью свыше 6 млн. долларов.

    Однако и это не сломило духа отважного яхтсмена. Он принимает деятельное участие в подготовке «Ромового рейса» и выходит в него на своем испытанном тримаране.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Волны в морях и океанах
    Из опыта работы Комитета СНП Латвии
    Сообщения: Робинзон, танкер, крючок, плавучий сад, шум...
    Воднолыжные костюмы киевского производства
    Яхт-клуб металлистов в Ленинграде
    Японская инспекция по маломерному флоту
    Испытательный пробег на мотолодках вокруг Британии
    Международные выставки лодок в Финляндии
    Улучшение моторной лодки «Нептун-3»
    Мореходная многоцелевая мотолодка «Ягуар» (тип V.62)
    Выпуск подвесных парусов налажен
    Киевский клуб капитанов
    Краткие лоцийные сведения к туристской карте-схеме Волги от Казани до Октябрьска
    Скорость ветра в океанах и морях
    Сообщения: тигрица, патент, орел, Кавказ, награда, поросенок...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Последняя гонка французского яхтсмена Алэна Коэна

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Первый виндсерфер на Курилах
    Зарубежные воднолыжные стадионы
    Изменение трассы для воднолыжного слалома
    Катер будущего для отдыха в северных водах
    Водная станция Херсонского завода
    Сообщения: парусник, пираты, маяк, флот, охота, раскопки...
    Системы пожаротушения на малых судах
    За рубежом: Атлантика, ветеран, вокруг света, секстан, старейшее судно...
    Полезные мелочи: трап, кронштейн, якорь, бензин, пульверизатор...
    На Соломбальской судоверфи
    Ленинградский катер «Олимп» на Неве
    Новый водный велосипед «Янтарь»
    Развитие парусного спорта в Геленджике
    Межреспубликанская оптовая ярмарка «Культтовары-79»
    Сообщения: Робинзон, ледокол, цирк, клад, история, энергетика...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 41 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории