Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Новые суда и устройства / 1988 год / Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Гоночный катер на лыжах
    Гоночный катер «Ленинград-1»
    Паротурбинный гоночный катер «Герон» братьев Ван дер Мерве
    Мощный гоночный 12-метровый катер «Рэм Крафт»
    Новый гоночный катер Рекато Леви
    Паровой гоночный катер фирмы «Автокост»
    Катер «Тип-Топ» построенный по проекту Ю. Емельянова
    Экспериментальный гоночный катер «Sunseeker XS 2000»
    Гоночный катер, самостабилизированный аэродинамическими силами
    Динамически стабилизированный многокорпусный гоночный катер
    Круизно-гоночный универсальный катер «XS-2000»
    Пояснения к проекту катера «Тисса»
    Туристический катер Ленинградец
    Катер Тисса с закрытой каютой


    Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    Неоднократный чемпион мира и Европы в классах гоночных скутеров Ренато Молинари уже несколько лет как ушел из большого спорта, целиком занявшись второй стороной своей жизни — проектированием и постройкой спортивных судов. Получили признание скутера, построенные на небольшой верфи Молинари, а в прошлом году итальянец дебютировал в роли конструктора катера класса I для гонок в открытом море. Правда, дебют оказался неудачным: управляемый известным итальянским гонщиком Чезаре Фиорио «Мартини Бьянка» на ответственных гонках чемпионата мира во Флориде в декабре 1987 г. внезапно опрокинулся и был сильно поврежден. Фиорио несколько недель провел в госпиталях со сломанной ногой и травмами внутренних органов.

    Молинари, однако, не пал духом. Весной был спущен на воду новый катер с тем же названием — фирмы, которая оказывает материальную помощь итальянским гонщикам в международных соревнованиях. В общих чертах этот катер идентичен предыдущему, но Молинари внес ряд конструктивных усовершенствований, направленных на повышение безопасности экипажа. В кормовой части, установленное на высоких пилонах, появилось горизонтальное крыло-стабилизатор, которое создает аэродинамическую подъемную силу и способствует устойчивости движения катера на скоростях выше 125 км/ч. Молинари считает, что крыло должно уменьшить раскачивание катера с борта на борт, когда он глиссирует буквально «на пятке» — небольшом участке днища у самого транца — и проявляет тенденцию к опрокидыванию.

    Информация об изображенииФото катера «Мартини Бьянка»
    Фото катера «Мартини Бьянка»
     
    Корпус катера с умеренной килеватостью днища (17° у транца) — деревянной конструкции. Этот материал в настоящее время довольно редко применяется для катеров такого назначения — высокопрочные легкие сплавы или пластики, армированные углеволокном и арамидными волокнами типа кевлар, заменили древесину почти 10 лет назад.

    На «Мартини» появилась необычная для гоночных катеров открытого моря деталь — прозрачные колпаки, заимствованные с американских реактивных истребителей и защищающие гонщиков от брызг и ударов о воду в случае, если катер перевернется или воткнется носом в гребень волны.


    Информация об изображенииКокпит экипажа на «Мартини Бьянка», защищенный прозрачными колпаками
    Кокпит экипажа на «Мартини Бьянка», защищенный прозрачными колпаками
     
    Правда, многие гонщики скептически относятся к такому устройству. Гонки проводятся в прибрежных районах моря, как правило — вблизи крупных портовых городов, они привлекают массу зрителей на частных катерах, которые стремятся подойти к дистанции поближе, так что всегда существует опасность столкновения гоночного катера с судами болельщиков. Эта опасность еще более усугубляется, если водитель располагается под колпаком, постоянно омываемым морскими брызгами. Видимость для него ограничена, а катер каждую секунду проходит более 30 м!

    Механическим сердцем катера Молинари являются четыре 8-цилиндровых двигателя «Лансия» рабочим объемом по 3000 см‘, спаренные с угловыми колонками «Меркруйзер» в гоночном исполнении. Каждый двигатель развивает мощность около 300 л. с.

    Место водителя на новом «Мартини Бьянка» занял товарищ Молинари по команде — 32-летний Кикко Видоли. Сезон 1988 г. для него стал дебютом в данном виде соревнований — ранее он выступал исключительно в гонках на закрытых от волны акваториях.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Гонки на электролодках: новый вид спорта?
    ГИМС о штрафных санкциях к судоводителям-любителям
    Запрет на использование подвесных моторов в Калуге
    Отсутствие подходящих судов для условий Севера и Сибири
    Сообщения: письмо, рекордсмен, цеппелин, адмирал, королева...
    Новый суперкатер «Джентри Игл» для покорения Атлантики
    Кооперативы: первые шаги, поиск, практика, проблемы
    В гостях главный редактор журнала «Бот» Анне-Марит из Норвегии
    Сергей Карпенко — старпом яхты «Вирма» из Мурманска
    Необходимо создание ассоциации индивидуальных владельцев яхт
    О расходах на участие в парусных регатах и рекламе
    Сибирский яхт-клуб «Ангара»
    Новинки моторов и лодок на соревнованиях в Куршском заливе
    Традиционная ярмарка «Культтовары-89» в Москве
    Крейсерско-гоночная яхта «АРС-22» полутонного класса

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Гоночный катер «Мартини Бьянка» по проекту Молинари

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Электромагнитный лаг «Нэви» для катеров и яхт
    Первый рейс фрегата «Мир»
    Органы рыбоохраны и право наказывать судоводителя-любителя
    Сообщения: приманка, маневр, тигр, выживание, дворец, контрабанда...
    Пассивность редакции журнала в решении вопросов
    Не водятся в Оке «Ерши»
    Хочу, чтобы был хозяин
    Кто поможет тренеру?
    Новинки техники: осушительная помпа и материал «Дюракор»
    Транцевый подъемник для шлюпки
    Лев Румянцев — яхтостроитель из Костромы
    Глушители для катеров фирмы «Ветус» и «Каама»
    Перспективы и проблемы радиосвязи для яхтсменов
    О флаге и кое о чем другом
    Сообщения: викинги, кругосветка, рекорд, оружие, подлодка...


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 27 + 39 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории