Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные факты / 1990 год / Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Как «работает» новая система подготовки чемпионов
    Как купить подержанную мотолодку с мотором в США
    Яхтсмены США готовятся к следующей Олимпиаде
    Пятый чемпионат мира США на судах с моторами в 1968 году
    Как Канада стала Канадой
    Остров Эносима ждет яхтсменов
    Тренировка яхтсменов... на суше
    Традиционная стомильная гонка яхтсменов Приморья
    Соревнования яхтсменов Приморья 1967 года
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Конференция рижских яхтсменов-крейсерщиков 1969 года
    Кругосветная безостановочная гонка яхтсменов одиночек
    Дальние плавания русских яхтсменов


    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде

    Год: 1990. Номер журнала «Катера и Яхты»: 146 (Все статьи)
              0


    Под занавес парусного сезона 1989 г. в Сочи состоялась матчевая встреча СССР — Канада, в которой приняли участие два советских и один канадский экипаж на швертботах класса «470». О ходе борьбы и результатах этих интересных гонок мы рассказывали в предыдущем номере — см. «Регаты, чемпионаты».

    Вместе с гонщиками из Канады прибыл тренер национальной сборной Пат Хилл. Наш нештатный корреспондент К. Томилин попросил его рассказать о том, как готовят гонщиков в Северной Америке.



    Системы подготовки яхтсменов в Канаде и США во многом схожи. В Канаде существует около 400, а в Штатах — около 1600 яхт-клубов, имеющих секции для детей. В них 8—12-летние ребята овладевают азами паруса на различных суденышках детских классов. Лет с 15 юные яхтсмены пересаживаются на «Лазер». К этому моменту большинство мальчишек и девчонок делают свой выбор и окончательно решают заниматься пи парусным спортом дальше. Те, кто потерял к нему интерес, прекращают занятия.

    Широкие возможности заниматься парусным спортом имеют студенты высших учебных заведений. В США, например около 200 университетов имеют команды яхтсменов. Правда, тренеры-профессионалы работают лишь в 20 из них.

    Информация об изображенииЯхтсмены на тренировке
    Яхтсмены на тренировке
     
    Я в свое время учился в Морской Академии США, которая всегда считалась лидером среди высших учебных заведений, культивирующих парусный спорт. С сентября по ноябрь и с февраля по июнь курсанты участвовали в 1200 официальных и 800 тренировочных гонках. А во время летних каникул мы принимали участие практически во всех крупных регатах, проводившихся в США. И так — все семь лет учебы.

    На мой взгляд, именно это и является главным фундаментом, на котором держится «здание» высоких спортивных достижений яхтсменов США.

    В Канаде такого, к сожалению, нет. Структура парусного спорта у нас строится, так сказать по территориальному принципу. Большинство провинций имеют свои центральные яхт-клубы и спортивные команды; страну представляет национальная сборная. Соревновательная подготовка не так интенсивна, как в Штатах: проводится около десятка регат национального уровня, в которых принимают участие от 50 до 150 экипажей.

    В США постоянной сборной команды нет, тренеры привлекаются к работе лишь эпизодически. У нас на 30 спортсменов основного состава и 40 членов молодежной сборной — всего два профессиональных тренера, которым иногда помогают 2—3 специалиста. Поэтому меня поразило, что у вас 80 яхтсменов занимаются под руководством 160 тренеров.

    И в Канаде, и в США государство спортсменов не балует. Рассчитывать на государственные субсидии могут лишь сильнейшие, поэтому система отбора играет очень важную роль. У нас отбор идет по результатам трех важнейших регат; в США — только одной, чемпионата страны.

    Теперь собственно о том, как готовятся наши яхтсмены.

    Канадские гонщики сами планируют свою тренировочную работу на сезон и только посие этого обращаются за советом к тренерам. Большинство спортсменов предпочитает комбинированную систему подготовки с использованием, помимо по-док олимпийских классов на которых они специализируются, «Лазера» и крейсерских яхт — как правило, в межсезонье. Каждый год в конце спортивного сезона лучшие рулевые страны собираются вместе, чтобы погоняться на «Лазерах». Это способствует обмену опытом, распространению всего лучшего, что накопилось за год в различных классах.

    Некоторые предпочитают «крейсера», позволяющие полностью сконцентрировать внимание на тонкостях тактической борьбы, ведь на глиссирующем швертботе очень велика роль технического мастерства.

    Надо отметить, что канадские яхтсмены проводят в своей «олимпийской» лодке лишь 100—150 часов в течение сезона, остальное время — на «Лазерах», килевых яхтах, судах других классов. Многие с удовольствием участвуют в гонках крейсерских яхт с экипажем в десять и более человек: после тесноты и «дефицита общения» на чисто гоночной лодке приятно оказаться на солидной посудине в большом коллективе. Меня, кстати, очень удивила информация, полученная от советских тренеров. Непонятно, как ваши гонщики, проводя в своей лодке 400—500 часов за сезон, умудряются сохранить интерес к такой работе.

    Парусный сезон у нас заканчивается в конце сентября — начале октября. Спортсмены зарабатывают деньги, учатся, занимаются своими семейными проблемами и тренируются самостоятельно. Время от времени я связываюсь с ними по телефону.

    Соревновательную подготовку обычно начинаем в феврале двухнедельным сбором на Майами. Следующая тренировка на воде — только в апреле. Три недели гонщики проводят в Европе, участвуя в традиционной Йерской регате и соревнованиях в Дании. Затем обязательно участвуем в Кильской регате и во всех мировых чемпионатах по классам. Последняя крупная встреча сезона — национальный чемпионат, который обычно проводится в Кингстоне.

    Экипаж, вошедший в сборную впервые, должен принять участие не менее чем в 30 гонках на международных регатах; опытным спортсменам достаточно 15 стартов (2—3 соревнований).

    Тем, кто входит в состав национальной сборной, около 60% всех затрат оплачивает государство. Остальные 40% — это собственные деньги яхтсмена, помощь яхт-клуба, пожертвования фирм-спонсоров и частных лиц. Тем, кто проходит олимпийский отбор, тратиться приходится, конечно, больше, а деньги от государства идут те же. Доля субсидии в этом случае уменьшается, как мы подсчитали, до 30%.

    Как мне кажется, советская система финансирования спорта высоких достижений отличается большей мобильностью, имеет больше возможностей. В этом отношении у спортсменов из СССР гораздо лучшие условия для занятий парусом, больше времени можно уделять тренировкам. А проигрывают они, по-моему, в том, что не могут сами выбирать соревнования, в которых нужно принять участие.

    Особо хочу остановиться на роли тренера. Я всегда считал и буду считать, что он должен быть прежде всего другом, постоянно готовым прийти на помощь.

    Как правило, канадские тренеры строго и детально контролируют подготовку своих воспитанников не более двух недель в году. Но даже в этот «строгий» период гонщик сам решает, чем ему заниматься на воде. Да, тренер имеет большое влияние, но директивные указания он дает лишь в самых крайних случаях. Авторитет тренера держится прежде всего на его опыте, сочетающемся с уважением мнения самого спортсмена. Гонщики отвечают за себя сами; задача тренера — поддерживать жажду борьбы в команде, побуждать к росту и развитию, создавать дружеский микроклимат в команде.

    Во время соревнований тренер помогает яхтсменам при разборе протестов, добывает специальную информацию — метеосводки, карты течений, следит за объявлениями гоночного комитета. В общем, помогает, чем может.

    После четырех лет вашей перестройки между нашими странами появились хорошие контакты. Но, к сожалению, общение яхтсменов СССР и Канады по-прежнему сводится, в основном, к совместному участию в гонках, когда мы смотрим друг на друга как на соперников. Вот если бы удалось вместе потренироваться, обменяться опытом, то наши связи стали бы гораздо крепче, превратились бы в настоящую дружбу.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Крейсерско-гоночный швертбот «ЛЭС-750»
    Надувная одноместная лодка «Язь-1»
    Описание катера «Джентри Игл» обладателя «Голубой ленты Атлантики»
    Не хватает запасных частей и моторов
    О капитанах самодельных яхт и пирамиде в парусном спорте
    Сообщения: приз — жизнь, письма в бутылках, подлодка...
    Проблемы коммерческой эксплуатации парусного флота
    Отклик на статью «На обочине перестройки»
    Есть и левши, и кулибины
    Ассоциация путешественников СССР
    Яхтенная секция в клубе юных моряков г. Кинешмы
    Гость редакции бизнесмен из Вьетнама До Тхай Бинь
    Группа датских яхтсменов в гостях у редакции
    Скип Новак — капитан яхты «Фазиси»
    Устав Федерации парусного спорта СССР

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Как готовят чемпионов яхтсменов в США и Канаде

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Политика международной ассоциации парусной доски ИБСА
    Водометный катер «Орлан» для несения патрульной службы
    Моторная картоп-лодка «Лотос» из стеклопластика
    Французская яхта «F1» претендент на Кубок Америки
    Судно с магнитогидродинамическим пропульсивным комплексом
    Восьмилопастной винт для катеров фирмы «Ролла СП Пропеллерс»
    Поворотно-откидная колонка для дизелей фирмы «Кикхейфер Аэромарин»
    Отклики на статью о дипломировании яхтенных капитанов
    Невеселое происшествие «По курсу... холодильник!»
    Сообщения: манеры, памятник, экзамен, чудеса, отель, капитанша...
    Катастрофа века в Кильской гавани
    Плывет по Печоре яхта «Ассоль»
    Александр Иванович Степанов — яхтсмен и депутат Ленсовета
    Несанкционированное плавание яхтсмена Константина Рыбинцева
    Советские лодки выходят на мировой рынок


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 10 + 17 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории