Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Проекты / Туристические суда / 1976 год / Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита
    Подкатегории раздела
    Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Прогулочная весельная лодка «ПШ»
    Затонула прогулочная подводная лодка «Тигровая акула»
    Прогулочная яхта на основе швертбота «Файрбол»
    Прогулочная лодка из стеклопластика «Кафа»
    Весельная лодка «МАХ-4» на пути Оренбург — Кустанай
    Прогулочная дюралевая моторная лодка «Обь-М»
    Шлюпка из стеклопластика проекта «Ледянка»
    Серийная прогулочная моторная лодка «Ока»
    Прогулочная мотолодка тримаран «Тагуан»
    Дюралевая глиссирующая прогулочная мотолодка «Обь»
    Пластмассовая прогулочная мотолодка «Кафа-2500»
    Шпоновая прогулочная лодка «ШПШ-3М» с мотором
    Спортивно-прогулочная моторная лодка «Радуга»
    Прогулочная пластмассовая мотолодка «Нептун»


    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита

    Год: 1976. Номер журнала «Катера и Яхты»: 59 (Все статьи)
              0


    У причалов лодочных станций, домов отдыха, турбаз почти всегда можно увидеть привычную гребную шлюпку, известную под названием «фофан». Многим из нас эта лодка помогла сделать «первые шаги» на воде.

    Использование ее разнообразно: это и спасательная служба, и туризм, и, конечно, прогулки, отдых.

    Часто на такую шлюпку садятся люди, которые не умеют грести, представления не имеют об остойчивости, мореходности, плавучести, нередко за веслами можно увидеть детей. Поэтому так важно для нее быть безопасной, простой и легкой в управлении.

    Когда в начале века Российское общество спасания на водах объявило конкурс на разработку проекта прогулочной шлюпки, организаторы конкурса, присуждая первую премию, руководствовались именно такими соображениями.

    Информация об изображенииФото лодки Фан-дер-Флита
    Фото лодки Фан-дер-Флита
     
    Победил в этом конкурсе гражданский инженер А. П. Фан-дер-Флит. Шлюпка, построенная по его проекту, легко шла под веслами, была остойчива, имела удобные размерения; она быстро обрела популярность, а в народе она получила даже нарицательное имя — «фофан». За прошедшие три четверти века первоначальные обводы прогулочной шлюпки А. П. Фан-дер-Флита значительно изменились: она стала гораздо уже, борт ниже, уменьшилась седловатость. И в результате участились случаи опрокидывания лодок от волны или перемещения пассажиров на ходу. Так в погоне за не всегда оправданной экономией материала и упрощением постройки лодку лишили ее былых хороших качеств.

    Первые попытки возродить первоначальный облик прогулочной шлюпки А. П. Фан-дер-Флита были сделаны в 1940 году. На существовавшем тогда заводе им. Каракозова и на судоверфи ВЦСПС в Ленинграде было построено несколько «настоящих» фофанов. Испытания подтвердили их отменные качества. В наши дни эти попытки продолжены и увенчались успехом — на одной из верфей страны налажен выпуск таких лодок.




    На восстановление чертежей этой лодки нас — группу конструкторов — натолкнула ствтья Ю. Замятина в 6 номере сборника «Мелкое судостроение» за 1940 г.

    Основные данные


    Информация об изображенииКонструкция корпуса
    Конструкция корпуса
     
    Длина габаритная, м4,48
    Ширина габаритная, м1,45
    Высота борта на миделе, м4,08
    Вес, кг75

    Мы решили разработать конструктивный чертеж лодки А. П. Фан-дер-Флита с сохранением оригинальных обводов и размерений. С задачей справились — лодка пошла в массовое производство после испытаний, подтвердивших ее хорошие эксплуатационные качества. Теоретический и конструктивные чертежи предлагаются для использования в любительском судостроении.

    Обводы лодки круглошпангоутные, выпуклые по ватерлинии в носовой и кормовой части. Лодка имеет большую седловатость линии борта.

    Информация об изображенииТеоретический чертеж
    Теоретический чертеж
     
    Закладка лодки состоит из форштевня, киля и транцевой доски. Форштевень сделан ламинированным (выклеен из сосновых реек толщиной 5 мм). Киль изготовлен из сосновой доски толщиной 25 мм. Транцевая доска выполнена из двух-трех сосновых досок, склеенных на ребро, и усилена обвязкой из ясеня. Форштевень соединяется с килем врезкой в полдерева. Все соединения выполнены на заклепках диаметром 4 мм и на клее ВИАМ-БЗ. Обшивается корпус 10-миллиметровыми сосновыми досками. На верфи все 20 поясьев вырезают по шаблонам. Ясеневые шпангоуты гнутые, сечение — 10X20. Банки положены на подлегарсы и закреплены гвоздями.

    Гребные банки, кроме того, соединены с обшивкой при помощи сосновых книц.


    При серийной постройке лодка изготавливается на стапеле вверх килем. Вначале на стапель устанавливается закладка — собранные в один узел киль, форштевень и транец. Затем в гнезда стапеля укладывают продольный набор, прикрепляя его к лекалам с помощью струбцин и цвинок. Шпангоуты из ясеневых реек предварительно распаривают до эластичного состояния, после чего их легко изогнуть по форме лекала. Верхние концы шпангоутов выше привального бруса крепятся к стапелю с помощью скоб, затем корпус обшивается 10-миллиметровыми досками.

    Информация об изображенииЛодка Фан-дер-Флита с двумя пассажирами
    Лодка Фан-дер-Флита с двумя пассажирами
     
    Поясья крепятся к шпангоутам с помощью сквозных гвоздей-заклепок» которые расклепываются на шайбах изнутри корпуса после его снятия со стапеля. После съема со стапеля в корпус устанавливают банки, брештуки, кницы и металлические детали — подуключины и под-кильную полосу.

    При единичной постройке порядок сборки такой же, только можно обойтись меньшим количеством лекал, поставив их, например, на каждом четном теоретическом шпангоуте. Процесс сборки описан в книге «15 проектов судов для любительской постройки».


    Понравилась ли вам эта статья?
    +6

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Парусный плот из автомобильных камер «Мапуна»
    Рубка для мотолодки «МКМ»
    Каютная алюминиевая мотолодка «Москва-2»
    Проект серийной разборной одноместной байдарки
    Проекты катеров инженеров-кораблестроителей
    Плавающая доска с парусом «Фанатик»
    Гоночная мотолодка «Старт-3» класса SA-250
    Крылья с регулируемым углом атаки для «Прогресса»
    Шхуна казахстанских юных моряков «Эврика»
    Двухкорпусный двухместный надувной водный мотоцикл
    Проект крейсерской яхты-«однотонника» «С-23»
    Катамаран международного олимпийского класса «Торнадо»
    Чертежи катамарана «Торнадо» для самостоятельной постройки
    Катер «195М» для буксировки воднолыжников
    Озерная рыболовная мотолодка «Лещ»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Весельная прогулочная шлюпка Фан-дер-Флита

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Подвесной универсальный парус Антеро Катайнена
    Комфортабельные мореходные глиссирующие мотолодки
    Складная двухместная весельная лодка
    Крейсерско-гоночная яхта судоверфи ВЦСПС «Былина»
    Конструкции лодок для перевозки на автомобиле
    Три варианта лодки-«картоп» для перевозки на автомобиле
    Стандартный виндсерфер из стеклопластика
    Морская гребная лодка «дори»
    Сани Уффа Фокса с обшивкой из стеклотекстолита
    Прогулочно-туристическая мотолодка «Дема»
    Каютный туристский вариант саней Уффа Фокса
    Яхта «четвертьтонник» из стеклопластика «Курьер»
    Мотолодка с комбинированными обводами «Радуга-41»
    Малая семейная крейсерская яхта «Паутинка»
    Три варианта мотолодки «Серебрянка-3»


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 40 + 46 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории