Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Полезные устройства / 1982 год / Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...
    Краткое оглавление
    Топовый фонарь для мотолодки Полог от комаров для «Крыма» Отпорный крюк из трубы Ликпаз для маленькой яхты Новые алкидкые эмали


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Полезные мелочи: нагель, фонарь, матрац, зажигание, топенант, стол...
    Полезные мелочи: галанить, фонарь, замок, шуруп, утка, ящик...
    Полезные мелочи: ликпаз на мачте, пресс-масленка, защита днища...
    Полезные мелочи: опора, фонарик, утка, румпель, ограничитель...
    Полезные мелочи для мотора «Вихрь»
    Полезные мелочи для яхтсменов
    Полезные мелочи для яхтсменов (вторая часть)
    Полезные мелочи для строителей судов
    Полезные мелочи для судостроителей
    Полезные мелочи для постройки судов
    Полезные мелочи для владельцев судов
    Полезные мелочи владельцам лодочных моторов
    Полезные мелочи для надувной лодки «ЛГН-2»
    Полезные мелочи для ремонта корпуса лодки


    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...

    Год: 1982. Номер журнала «Катера и Яхты»: 97 (Все статьи)
              0


    Топовый фонарь для мотолодки


    Информация об изображенииТоповый фонарь для мотолодки
    Топовый фонарь для мотолодки
     
    Согласно правилам плавания по внутренним водным путям РСФСР, каждая мотолодка на ходу должна нести белый огонь с сектором освещения 360°, установленный на мачте или штоке.

    Я использую для этой цели обычный ручной фонарик, заменив на нем рефлектор со стеклом на пластмассовый прозрачный пузырек из-под бензина с отрезанной верхней частью. Отрезать лучше всего кривыми ножницами для маникюра, узкими полосками, пробуя плотность навертывания колпачка на резьбу фонаря.

    Фонарик 3 крепится к штоку при помощи простого хомутика 1, согнутого из тонкого алюминия или жести и представляющего собой два цилиндра — один по диаметру флагштока, второй — по диаметру фонаря. При помощи двух винтов 2 хомутик затягивается и надежно закрепляет фонарь на штоке. Чтобы фонарь стал водонепроницаемым, перед затяжкой хомута на него следует надеть кусочек велосипедной камеры — так, чтобы он полностью закрывал корпус фонаря вплоть до самого колпачка 4. Место стыка с колпачком уплотняют изолентой. Резина не мешает пользоваться выключателем.

    Полог от комаров для «Крыма»


    Информация об изображенииПри желании полог можно использовать на берегу
    При желании полог можно использовать на берегу
     
    От комаров трудно спастись даже под обычным тентом, каким снабжается большинство мотолодок, Я, например, был вынужден сшить специальный полог для своего «Крыма». Убедившись в его эффективности в течение ряда навигации, решил поделиться своим опытом борьбы с комарами.

    Конструкция и размеры полога понятны из эскиза. Его верхняя часть 2 сшита из марли, нижняя половина бортов 3 и днище — из миткаля. Входное отверстие застегивается застежкой «молния» 4. По периметру верхней части пришиты шесть петель, при помощи которых полог подвешивается на те же крючки, что боковины тента (при поставленном пологе боковины тента не пристегиваются). Швы на марле упрочняются тканой тесьмой 1, к которой пришиваются петли.

    Отпорный крюк из трубы


    Информация об изображенииОтпорный крюк из трубы
    Отпорный крюк из трубы
     
    Наконечник отпорного крюка можно изготовить из обрезка газовой трубы 3/4 дюйма длиной около 160 мм. Для этого конец трубы надо сплюснуть так, чтобы шов расположился на одной из кромок получившейся полосы. Это можно сделать в достаточно мощных тисках, постепенно сплющивая трубу отдельными участками. Посередине полосы делается продольный пропил, а половинки полосы (со стороны открывшегося шва) разводятся в стороны двумя дугами. Наждачным кругом (затем напильником) формируется средний упор (двойной толщины) и два боковых крюка, заваливаются острые кромки и заусенцы. Остается просверлить в цилиндрической части отверстие для стопорящего гвоздя и наконечник можно насаживать на древко.

    При окраске шеста целесообразно нанести на древке отметки-кольца через каждые 200 мм, считая за ноль основание боковых крюков.

    Ликпаз для маленькой яхты


    Информация об изображенииЛикпаз для маленькой яхты
    Ликпаз для маленькой яхты
     
    На своей яхточке длиной 4,5 м я установил мачту из срубленной сосны подходящего диаметра и длины. Возникшую при этом проблему ликпаза решил, использовав алюминиевый профиль 1 Н-образной формы, размеры которого указаны на рисунке. Согнуть этот профиль несложно даже в домашних условиях. Матрицей послужили два согнутых из листовой стали уголка 2, закрепленных на деревянном основании 3. В качестве пуансона использована обычная дверная петля 4. Крепление полученного профиля 6 к мачте 5 произведено шурупами 4X30.

    В эксплуатации ликпаз оказался вполне пригодным для парусов небольших размеров.

    Новые алкидкые эмали


    Предприятия лакокрасочной промышленности объединения «Союзкраска») начали выпускать с III квартала 1981 г. новые (модифицированные) алкидные эмали «ЭПФ-1217» по ТУ 6-19-18-72—80 следующих цветов: белого, слоновой кости, светло-кремового, беж. желтого, светло-голубого, голубого и салатного.

    Эти эмали надо наносить только по грунтовке КФ-030Ж; черный металл следует грунтовать ГФ-021, ГФ-017. ГФ-0119. Время их высыхания составляет не менее 20—24 ч при 20°С, В связи с большим содержанием летучих растворителей — до 60%, пленка высохшей краски имеет пористое строение, поэтому эмаль рекомендуется наносить в два слоя. Для полной водонепроницаемости пленки алкидных эмалей рекомендуется нанести слои глифталевого или пентафталевого лака № 170, можно использовать и паркетный лак ПФ-213. Расход краски по ее укрывистости 70—100 г/м2.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Полезные мелочи: складной якорь, сиденья, оргстекло, сальник...
    Безопасность на воде — дело каждого из нас
    Риск на воде можно уменьшить
    Спасение утопающего — дело рук самого утопающего
    Новый спасательный прибор «СПУЧ»
    Безопасное пребывание детей на борту судна
    Модернизация таллинской яхты класса четвертьтонник
    Подводные крылья для лодки «Утка-2»
    О скорости мотолодки с обводами глубокое V
    Оптическая электронная система зажигания
    Консультации по моторам «Вихрь», «Стрела» и «Ветерок»
    Компас на гоночной яхте фирмы «Суунто»
    Техника воднолыжного фигурного катания
    Разбивка практического плаза
    Шверцы для парусных байдарок

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Полезные мелочи: фонарь, полог, опорный крюк, ликпаз, эмали...

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Мнение владельцев о пластмассовой мини-яхте «Ассоль»
    Два мотора на легкой мотолодке
    Полезные мелочи: трап, ликтрос, втулка тяги, поддон, клапан, маховик...
    Карбюратор К62 на моторе «Нептун»
    Установка мотора «Вихрь-М» внутри мотолодки
    Консультации по лодочным моторам «Вихрь»
    Руль на подвесном моторе
    Устройства для выбора оптимального курса
    Беспечность — причина многих случаев гибели судов
    Ускоренный метод определения счислимого расстояния на яхте
    Швертовый колодец на байдарке «Салют»
    Как хранить надувную лодку
    Заклеивание пробоин на надувных лодках
    Подвесной парус на разборной лодке «Романтика»
    Консультации по моторам «Москва», «Ветерок» и прочим вопросам


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 19 + 16 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории