Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1972 год / Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией


    Похожие статьи
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Вспомогательный мотор на парусной яхте
    Руль — новая проблема парусной яхты
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    50-летний юбилей московских яхтсменов
    В Баренцево море на моторно-парусной яхте
    Юбилей старейшего яхтсмена — Юрия Александровича Пантелеева
    Средства управления парусной лодкой из книги «Справочник яхтсмена»
    Надежные способы старта парусной яхты
    Гидроэлектрический генератор для парусной яхты
    Маленькие хитрости для капитана парусной яхты


    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0


    25 лет со дня своей организации отметила в этом году Детская спортивная парусная школа Центрального яхт-клуба Ленинградского областного совета ДСО «Труд». На торжественном собрании, посвященном этому знаменательному событию, юбиляр получил многочисленные поздравления от общественных организаций, спортивных обществ, яхт-клубов страны. Редакция присоединяет к добрым словам, высказанным в этих поздравлениях, свои наилучшие пожелания коллективу ДСПШ в выполнении большой благородной задачи по воспитанию молодых спортсменов, моряков, смелых и сильных духом людей.

    С сообщением об истории школы на собрании выступил ее нынешний директор Константин Борисович Каракулин. Публикуем с небольшими сокращениями текст его выступления.



    Информация об изображенииФото парусной школы
    Фото парусной школы
     
    Созданию ДСПШ предшествовали следующие обстоятельства.

    В 1944 г. началось восстановление наиболее крупного в стране — ленинградского яхт-клуба ВЦСПС. О том, с какими трудностями это было связано, подробно, наверное, не стоит и говорить. За время военных действий и блокады хозяйство клуба пришло в полный упадок. Но самое главное — не с кем было начинать работать: яхтсмены старшего поколения еще не вернулись из армии, новички не имели опыта. Поэтому в начале навигации 1946 г. решением секретариата ВЦСПС при клубе создается первая в нашей стране Детская спортивная школа, рассчитанная на 300 учащихся.

    Нужно отметить, что работа с молодежью в той или иной форме велась в наших яхт-клубах и прежде: создавались учебные отряды, отряды юнг, специальные детские группы или кружки. Однако действовали они в основном эпизодически, не целенаправленно.

    Свою работу ДСПШ начала в июле 1946 г. Первым начальником школы стала одна из старейших яхтсменок страны — мастер спорта Е. С. Пылкова, отдавшая затем тренерской работе с детьми более двадцати лет жизни. В конце 1947 г. на посту начальника школы ее сменил В. Е. Леонов. Изобретательный, веселый, жизнерадостный, неистощимый на выдумки Владимир Евграфович вместе с тренерами сумел заразить ребят романтикой моря, привить им лучшие морские традиции и чувство патриотизма.


    Для обучения ребят использовались самые разнообразные спортивные суда от швертбота М-20 до шхуны «Ленинград».

    Информация об изображенииВоспитанники школы на практических занятиях
    Воспитанники школы на практических занятиях
     
    Воспитанники школы участвовали в бесчисленном множестве парусных гонок и неоднократно занимали в них личные и командные призовые места. Большое внимание уделялось дальним плаваниям. В иные годы в водах Балтики и Ладожского озера плавали одновременно несколько крупных яхт с экипажами из учащихся школы. На крейсере «Пионер» и лучшей крейсерской яхте Ленинграда «Неве» ходил с ребятами Э. Я. Стайсон, передавая им свои отличные знания из морской практики. В. А. Черненко учил ребят на «Ленинградце» и «Ушкуйнике». Тысячи миль наплавал с воспитанниками ДСПШ на шхуне «Ленинград» М. Н. Богданов. И это дало свои результаты.

    За четверть века школа подготовила многие сотни яхтенных рулевых, буероводителей и спортсменов-разрядников. Более пятидесяти бывших воспитанников ДСПШ стали мастерами спорта. Защищая спортивную честь Ленинграда, они завоевали в общей сложности 29 золотых, 26 серебряных и 22 бронзовые медали. Шестеро уже были участниками Олимпийских игр. Мастером спорта международного класса стал Владимир Васильев, первым номером олимпийской команды страны в классе «Дракон» ныне является почетный мастер спорта Борис Хабаров.

    С палубы яхты смело шагали ребята на палубы учебных судов мореходных училищ. Многие бывшие воспитанники ДСПШ стали моряками торгового и военного флота, инженерами-судостроителями, гидрографами. В этом ярко выразилось большое прикладное значение парусного спорта.

    Информация об изображенииШвертботы класса «Кадет»
    Швертботы класса «Кадет»
     
    К своему 25-летнему юбилею школа пришла со следующими спортивными результатами. Воспитанник ДСПШ Витя Соловьев стал чемпионом Советского Союза 1971-го года в классе швертботов «Оптимист», а Костя Иванов занял третье место на первенстве Союза в классе «Кадет». Владимир Жадовский и Сергей Тимофеев— чемпионы юношеских первенств Ленинграда и ЦС ДСО «Труд» на Швертботах «Летучий Голландец». Александр Румянцев — чемпион юношеского первенства Ленинграда в классе «финн». Галя Родионова стала победителем Малой Балтийской регаты в классе швертботов «Кадет». Сборная команда школы заняла первое место на первенстве ЦС ДСО «Труд» и второе — на юношеском первенстве Советского Союза. Шесть воспитанников ДСПШ входят в состав сборной юношеской команды страны.

    Заслуга в достижении этих спортивных результатов принадлежит всему тренерскому составу школы и в первую очередь Елене Клитиной и Сергею Крюкову — настоящим энтузиастам своего дела.

    Отмечая 25-ю годовщину существования ДСПШ. мы полны желания бороться за дальнейшее повышение спортивного мастерства ее воспитанников, готовить из них первоклассных яхтсменов и прежде всего — всесторонне развитых людей, патриотов нашей Родины.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Серийное производство судна «Лоцман» а США
    Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
    Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 12 + 43 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории