Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 1972 год / Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    На строительстве Ленинградского Центрального яхт-клуба ВС ДСО ТРУД
    Положение в яхт-клубе Центрального совета ДСО «Труд»
    Столетний юбилей Одесского яхт-клуба
    Юбилей Киевского крейсерского яхт-клуба
    Первые шаги детского яхт-клуба в городе Кинешма
    Верфь детского яхт-клуба на Телецком озере
    Репортаж из яхт-клуба на Кауно Мариос
    История яхт-клуба имени А. Грина
    Яхта яхт-клуба ВМФ «Сатурн» совершила рейс вокруг Скандинавии
    Учебная бригантина для детской спортивной школы
    Реконструкция яхт-клуба «Водник» в г. Ленинграде
    Строительство яхт-клуба Балтийского морского пароходства
    История возникновения яхт-клуба «Парус»
    Первенство яхт-клуба «Ветрунге» по виндсерфингу


    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»

    Год: 1972. Номер журнала «Катера и Яхты»: 37 (Все статьи)
              0


    25 лет со дня своей организации отметила в этом году Детская спортивная парусная школа Центрального яхт-клуба Ленинградского областного совета ДСО «Труд». На торжественном собрании, посвященном этому знаменательному событию, юбиляр получил многочисленные поздравления от общественных организаций, спортивных обществ, яхт-клубов страны. Редакция присоединяет к добрым словам, высказанным в этих поздравлениях, свои наилучшие пожелания коллективу ДСПШ в выполнении большой благородной задачи по воспитанию молодых спортсменов, моряков, смелых и сильных духом людей.

    С сообщением об истории школы на собрании выступил ее нынешний директор Константин Борисович Каракулин. Публикуем с небольшими сокращениями текст его выступления.



    Информация об изображенииФото парусной школы
    Фото парусной школы
     
    Созданию ДСПШ предшествовали следующие обстоятельства.

    В 1944 г. началось восстановление наиболее крупного в стране — ленинградского яхт-клуба ВЦСПС. О том, с какими трудностями это было связано, подробно, наверное, не стоит и говорить. За время военных действий и блокады хозяйство клуба пришло в полный упадок. Но самое главное — не с кем было начинать работать: яхтсмены старшего поколения еще не вернулись из армии, новички не имели опыта. Поэтому в начале навигации 1946 г. решением секретариата ВЦСПС при клубе создается первая в нашей стране Детская спортивная школа, рассчитанная на 300 учащихся.

    Нужно отметить, что работа с молодежью в той или иной форме велась в наших яхт-клубах и прежде: создавались учебные отряды, отряды юнг, специальные детские группы или кружки. Однако действовали они в основном эпизодически, не целенаправленно.

    Свою работу ДСПШ начала в июле 1946 г. Первым начальником школы стала одна из старейших яхтсменок страны — мастер спорта Е. С. Пылкова, отдавшая затем тренерской работе с детьми более двадцати лет жизни. В конце 1947 г. на посту начальника школы ее сменил В. Е. Леонов. Изобретательный, веселый, жизнерадостный, неистощимый на выдумки Владимир Евграфович вместе с тренерами сумел заразить ребят романтикой моря, привить им лучшие морские традиции и чувство патриотизма.

    Для обучения ребят использовались самые разнообразные спортивные суда от швертбота М-20 до шхуны «Ленинград».

    Информация об изображенииВоспитанники школы на практических занятиях
    Воспитанники школы на практических занятиях
     
    Воспитанники школы участвовали в бесчисленном множестве парусных гонок и неоднократно занимали в них личные и командные призовые места. Большое внимание уделялось дальним плаваниям. В иные годы в водах Балтики и Ладожского озера плавали одновременно несколько крупных яхт с экипажами из учащихся школы. На крейсере «Пионер» и лучшей крейсерской яхте Ленинграда «Неве» ходил с ребятами Э. Я. Стайсон, передавая им свои отличные знания из морской практики. В. А. Черненко учил ребят на «Ленинградце» и «Ушкуйнике». Тысячи миль наплавал с воспитанниками ДСПШ на шхуне «Ленинград» М. Н. Богданов. И это дало свои результаты.

    За четверть века школа подготовила многие сотни яхтенных рулевых, буероводителей и спортсменов-разрядников. Более пятидесяти бывших воспитанников ДСПШ стали мастерами спорта. Защищая спортивную честь Ленинграда, они завоевали в общей сложности 29 золотых, 26 серебряных и 22 бронзовые медали. Шестеро уже были участниками Олимпийских игр. Мастером спорта международного класса стал Владимир Васильев, первым номером олимпийской команды страны в классе «Дракон» ныне является почетный мастер спорта Борис Хабаров.

    С палубы яхты смело шагали ребята на палубы учебных судов мореходных училищ. Многие бывшие воспитанники ДСПШ стали моряками торгового и военного флота, инженерами-судостроителями, гидрографами. В этом ярко выразилось большое прикладное значение парусного спорта.

    Информация об изображенииШвертботы класса «Кадет»
    Швертботы класса «Кадет»
     
    К своему 25-летнему юбилею школа пришла со следующими спортивными результатами. Воспитанник ДСПШ Витя Соловьев стал чемпионом Советского Союза 1971-го года в классе швертботов «Оптимист», а Костя Иванов занял третье место на первенстве Союза в классе «Кадет». Владимир Жадовский и Сергей Тимофеев— чемпионы юношеских первенств Ленинграда и ЦС ДСО «Труд» на Швертботах «Летучий Голландец». Александр Румянцев — чемпион юношеского первенства Ленинграда в классе «финн». Галя Родионова стала победителем Малой Балтийской регаты в классе швертботов «Кадет». Сборная команда школы заняла первое место на первенстве ЦС ДСО «Труд» и второе — на юношеском первенстве Советского Союза. Шесть воспитанников ДСПШ входят в состав сборной юношеской команды страны.

    Заслуга в достижении этих спортивных результатов принадлежит всему тренерскому составу школы и в первую очередь Елене Клитиной и Сергею Крюкову — настоящим энтузиастам своего дела.

    Отмечая 25-ю годовщину существования ДСПШ. мы полны желания бороться за дальнейшее повышение спортивного мастерства ее воспитанников, готовить из них первоклассных яхтсменов и прежде всего — всесторонне развитых людей, патриотов нашей Родины.


    Понравилась ли вам эта статья?
    +9

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Производимые в 1972 году моторные лодки
    Выставка «Пластмассы в судостроении» объединения «Ритм»
    Серийное производство судна «Лоцман» а США
    Фанерный мини-траулер «Роза ветров»
    Маршрут для водно-моторников: Калинин — Селигер
    Интервью с генеральным директором НПО «Ритм» В. Мещеряковым
    Перспективы применения стеклопластика для изготовления лодок
    Пластмассовые суда для рыбоперерабатывающей базы «Восток»
    Мореходная плавучая дача «Окулус-104» из стеклопластика
    Совещание НТО «Состояние проектирования и постройки катеров»
    Маршрут для туристов-байдарочников: Торопец — Витебск
    Крейсерские яхты «Полутонники» и гонки на них
    Почему упал спрос на лодочные моторы в СССР?
    Вице-президент УИМ Богдан Маньковски о водно-моторном спорте
    Пленум Федерации водно-моторного спорта 1972 года

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Юбилей детской парусной школы яхт-клуба ДСО «Труд»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Развитие парусного спорта в Болгарии
    Из практики судейства парусных соревнований
    Лодочные станции для частных лодок в Калинине
    Ленинградская каравелла «Нева» туристского клуба ЛKBMT
    Интервью с зам. министра речного флота РСФСР А. П. Введенским
    Десять новых проектов алюминиевых мотолодок
    Опасность молнии для судов в море
    В гостях у ленинградского водно-моторного клуба
    Киевский городской клуб водно-моторного туризма и спорта
    Морские происшествия и новости. Тридцать восьмой выпуск
    Качество и ассортимент надувных лодок к 1975 году
    Новинки надувных лодок Уфимского завода РТИ
    Морские происшествия и новости. Тридцать девятый выпуск
    Новые правила обмера крейсерско-гоночных яхт IOR
    Новые пассажирские суда для малых рек


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 43 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории