Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Консультации / Улучшение судов / 1988 год / Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»
    Краткое оглавление
    «Днепр» «Прогресс-4Л» «Прогресс-4»


    Подкатегории раздела
    Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    Новая улучшенная модель мотолодки «Прогресс-4»
    Армоцементная яхта Прогресс
    Универсальная дюралевая лодка «Прогресс»
    Дюралюминиевая мотолодка «Прогресс» проходит испытания
    Хранение мотора «Вихрь» на транце лодки «Прогресс»
    Продольные реданы на лодке «Прогресс»
    По Боткинскому водохранилищу на лодке «Прогресс»
    Отзывы о моторных лодках «Казанка» и «Прогресс»
    Подкрепление транца на лодке «Прогресс»
    Амортизированные колеса для мотолодки «Прогресс»
    Колеса от мотороллера для лодки «Прогресс»
    Переделка и усовершенствование мотолодки «Прогресс»
    Установка двух моторов «Вихрь» на мотолодку «Прогресс»
    Парусное вооружение на моторной лодке «Прогресс»


    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»

    Год: 1988. Номер журнала «Катера и Яхты»: 136 (Все статьи)
              0


    «Днепр»


    Запуск мотора на этой лодке почти всегда сопровождается заливанием под-моторной ниши водой, особенно при волнении на акватории. Я установил подмоторный кронштейн — выносной транец, сняв размеры этого узла с «Казан-ки-2М». Каркас кронштейна сварил из стального швеллера 30X40 мм, другого материала у меня просто не было. Транец нарастил до высоты бортов (800 мм от основной плоскости). Вода в лодку теперь не попадает, кроме того, получилось удобное хранилище для топлива — здесь можно уложить до шести канистр вместо двух при заводской конструкции багажника.

    Информация об изображенииСхема усовершенствований мотолодки «Днепр»
    Схема усовершенствований мотолодки «Днепр»
     
    Тяжелые, скользкие и гремящие дюралюминиевые пайолы я заменил на фанерные, сэкономив тем самым в массе лодки 10 кг. Отказался от тяжелых заводских кресел. На их места установил рундучки размером 500X500X200 мм, изготовленные из 10-миллиметровой фанеры. К пайолам прикрепил их при помощи дюралевых угольников 40X40X3, спинки и верхние крышки соединил со стенками на рояльных петлях.

    К бортам в районе кокпита приклепал два направляющих угольника, на которые укладывается лист фанеры, обычно лежащий на кормовом гермоотсеке. Спинки сидений откидываются назад и ложатся на передний край этой фанеры — образуются два спальных места.

    Чтобы сделать носовой багажник более доступным и удобным для пользования, устроил люк с герметичной крышкой на палубе — по типу мотолодки «Прогресс». Крышку с размерами 500X500 использовал от старой холодильной камеры. Старую крышку с переборки носового отсека снял и отверстие в ней заделал наглухо.

    «Прогресс-4Л»


    Купив эту моторную лодку, я последовал совету, который приводился в статье «Цена комфорта» («КиЯ» №38), — передвинул рубку на 600 мм вперед, место водителя вынес в кокпит.

    Каюту оборудовал мягкими диванами-рундуками, для которых использованы подушки от кресел. При устройстве на ночлег в проход между диванами укладываются еще три подушки. Спинки диванов изготовлены из миллиметрового листового дюралюминия, покрыты поролоном и дерматином. Между спинками диванов и бортами лодки размещены блоки пенопласта, взятые из носового багажника. Форпик, открытый со стороны каюты, обклеен пенопленом.

    Информация об изображенииКокпит модернизированной лодки «Прогресс-4Л»
    Кокпит модернизированной лодки «Прогресс-4Л»
     
    Под сиденьем водителя оборудован багажник, в который умещаются две 20-литровые канистры, инструмент, свечи и т. д. В кокпите, кроме кормового дивана, предусмотрено убирающееся мягкое сиденье. За счет перераспределения блоков пенопласта в кормовом багажнике умещаются три 20-литровые канистры, помпа, кранцы и др. Кормовые подуключины продвигаются вперед так, чтобы можно было грести с кормового дивана. По-походному весла крепятся в специальных гнездах вдоль стенки рубки и не выступают за габарит лодки.

    Дуги тента и места их крепления остаются без изменения. Тент укорачивается с передней части, Детали крепления тента к ветровому стеклу переносятся на новую кромку.

    При демонтаже заклепки советую не срубать, а высверливать, чтобы не портить отверстия под них в листах.

    В результате описанной доработки получилась хорошая туристская лодка, пригодная для ближних и дальних походов экипажем из трех человек.

    «Прогресс-4»


    Так как штатный бензобак от мотора «Вихрь» имеет малую емкость и его неудобно устанавливать в нишу под самоотливным рецессом, я приспособил для этой цели стационарный бензобак от списанного автомобиля «УАЗ-452». Размеры бака 830X340X160 мм, емкость около 45—47 л. По своим габаритам бензобак удобно размещается в нише на двух установленных там гофрированных сланях. Пенопластовые штатные блоки плавучести остаются на своих местах.

    Для установки бензобака необходимо из деревянных брусков вырезать два ложемента. Верхняя часть ложемента вырезается по форме нижней части бака, а нижняя часть — обрабатывается по впадине гофра еланей, куда он будет устанавливаться. Затем ложементы пропитываются горячей олифой и красятся несколькими слоями водостойкой краски.

    Расположенный сверху бака дренажный штуцер необходимо заглушить. Выравнивание давления внутри бака по мере расхода топлива происходит через стандартную пробку.

    Заливная горловина бака выводится в нишу, а высота ее не должна мешать крышке люка свободно закрываться.

    Необходимо также снять фланец крепления заборника топлива, сетка которого, как правило, разрушена. Ее необходимо заменить на новую, более мелкую, желательно саржевого плетения, которая не пропускает воду.

    Датчик указателя топлива оставлен на баке, а на приборном щитке лодки установлен указатель уровня бензина. Кроме этого (для дублирования), в горловине бака установлена мерная линейка. Изготовлена она из органического стекла. Мерная линейка тарируется заливкой в бак бензина мелкими порциями по пять литров. В верхней части на линейку укреплен с помощью клея «Феникс» четырехугольник из бензостойкого пенопласта (для центровки линейки в горловине бака).


    Понравилась ли вам эта статья?
    +1

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Поход на серийной надувной лодке «Славянка»
    Прибор для определения наличия и уровня воды в топливном баке
    Датчики измерителей скорости и дрейфа
    Юридическая служба: такси, услуги, налог, пересдача, осмотры...
    Как уменьшить осадку яхты?
    Нитроцеллюлозные покрытия для окрашивания лодки
    Консультации по подвесным моторам «Москва» и «Вихрь»
    Гарантия безопасности и безаварийности — в надежности судна
    Гибель самой большой одесской яхты «Лейтенант Шмидт»
    Полезные мелочи: мешок для кренования, футшток, плавучий трос...
    Универсальный штурманский инструмент
    Два узла для лесок и синтетических тросов
    Как проводят в Японии матчевые парусные гонки
    Отзывы об эксплуатации мотора «Салют-Э» и мысли по его улучшению
    Мачта-контейнер для грота «Фарлин»

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Улучшение серийных лодок «Днепр», «Прогресс-4Л» и «Прогресс-4»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Тахометр для спортивных лодок
    Прибор для контроля температуры двигателя и наличия воды
    Место расположения водителя на прогулочно-туристском судне
    Шверт «веерного» типа для швертбота
    Повышение надежности надувных поплавков
    Как усовершенствовать спасательный нагрудник
    Консультации по моторам «Ветерок», «Вихрь» и прочим
    Отзыв о книге «Пособие для судоводителей-любителей» 1988 года
    Полезные мелочи: эжектор, складной якорь, пропитка тента...
    Как разделить обязанности экипажа крейсерско-гоночной яхты
    Отзыв об эксплуатации прогулочного катера из спасательной шлюпки
    Усовершенствование серийной лодки «Пелла» для Ладоги
    Полезные улучшения на яхте «Нева»
    Полезные мелочи: качели, питьевая вода, ветровое стекло, гитов...
    Доработка эхолота YE-23


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 15 + 12 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории