Нет, мы не восприняли письмо как злопыхательство в адрес редакции и убеждены, что руководила вами исключительно забота о росте популярности «КиЯ» среди водномоторников, о тематической и информационной насыщенности соответствующих разделов журнала. Вам, как и другим авторам аналогичных писем, мы признательны за те добрые советы, пожелания и критические замечания, которые помогают редакции лучше ориентироваться в интересах и запросах наших читателей.
Но, увы, мы не можем согласиться со всеми без исключения претензиями и высказываемыми читателями мыслями. Некоторые из них созвучны с высказанными вами и поэтому будет правильно поговорить о них на страницах «КиЯ».
Так, вы сетуете на то, что журнал весьма подробно информирует читателей о новинках зарубежного моторостроения, хотя их в продаже не было и нет, и не рассказывает об отечественных, несмотря на то, что работы в этом направлении ведутся. А в качестве примеров называете 40-сильный четырехтактный подвесной мотор из Ульяновска «Ветерок-18», «Вихрь-40», «Вихрь-60» и «Привет-50», данные о которых вам удалось увидеть только в рекламном проспекте выставки «Машиностроение-72», проводившейся, обратите внимание, 16 лет назад.
Почему, говоря вашими словами, «журнал не счел нужным их опубликовать»?
Прежде чем ответить на этот вопрос, позвольте дать и вам одну рекомендацию. Очень часто бывает, когда просмотрит читатель один номер, а начинает делать выводы, словно проанализировал журнал за многие годы. Чтобы составить правильное и более полное представление о том или ином издании, тем более даже не ежемесячном, нужно иметь перед собой хотя бы двухгодичный его комплект. Сообщаем, что о новых моторах «Вихрь», «Привет-50» и «Ветерок-18» в журнале рассказывалось сразу же после появления опытных образцов. Возвращаться к этим «подвесникам» в смысле описания конструкций, правил ухода за ними и эксплуатации мы не могли и не можем сегодня. Названные моторы с тех давних-давних пор так и остались опытными образцами, пылящимися сейчас на полках заводских музеев.
Неправы вы и относительно новых разработок отечественных моторов. Прочтите хотя бы материал рейдовой бригады в №123 и реплику в №129 за 1987 г., и тогда поймете, насколько оглушительна царящая в стане моторостроителей тишина. Самыми свежими новинками для всех нас до сих пор остаются «Вихрь-30», «Ветерок-83» и «Салют», производство которых началось фактически... 15—20 лет назад.
Особо нужно сказать о публикациях по зарубежным моторам. Считать, что журнал «переборщил» с ними, нельзя, так как куда чаще в своей почте мы встречаем вопрос — почему мало пишем о «Ямахах» и прочих «Эвинрудах». С просьбой шире освещать зарубежную технику обращались в редакцию даже представители моторостроительных предприятий, которые, как и большинство наших читателей, настроены оптимистично. Они тоже верят: рано или поздно работы по созданию новых более мощных, экономичных и экологически чистых подвесных моторов на отечественных предприятиях возобновятся и опубликованная информация поможет вести эти разработки на уровне мировой техники.
Возможности редакции, однако, очень ограничены. Вы напрасно убеждены, что «КиЯ» располагают, к примеру, полнейшим набором данных по водометам фирмы «Гамильтон». Иностранные фирмы, простите, предоставляют детальные чертежи только в том случае, если у них покупают (на валюту, кстати) лицензию на изготовление того или иного образца. Тем не менее материал о водометах «Гамильтон» («КиЯ» №71) был достаточно полным и во многом помог создателям катера «Амур» с водометным движителем.
Одним словом, нам так же невозможно описать то, чего нет, как вам купить то, что не появилось на прилавке.