Главная страница Контакты Карта сайта Поиск по сайту:
Barque.ru
Следить за появлением новых статей:
Читать @barque_ru
 
  • Судостроение
  • Моторы
  • Проекты
  • Спорт
  • Консультации
  • Кругозор
  • Истории
  • Главная / Кругозор / Интересные события / 2005 год / Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»
    Подкатегории раздела
    Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию


    Поделитесь информацией
    Твитнуть


    Похожие статьи
    35-я ежегодная бот-шоу в Дюссельдорфе в 2004 году
    63-я ежегодная флоридская бот-шоу 2003 года
    Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
    11-я московская бот-шоу «MIBS-2005»
    Восьмая Петербургская бот-шоу в «Ленэкспо» 2005 года
    Североамериканские бот-шоу 2005 года глазами специалиста
    Бот-шоу «Международный салон яхт и катеров 2005» в Крокусе
    Третье Московское международное «Бот-шоу» в 1997 году
    Международное бот-шоу «Вене 98» в Хельсинки
    V Московская Международная Бот-шоу в 1999 году
    Петербургская выставка «Бот-шоу» в «Ленэкспо» 1999 года
    Четвертая «Бот-шоу 2000» в Риге
    Третья специализированная выставка «Бот-шоу Петербург-2000»
    Четвертая петербургская выставка «Бот-шоу 2001»


    Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»

    Год: 2005. Номер журнала «Катера и Яхты»: 195 (Все статьи)
              0


    У соседей-финнов есть в языке такое словечко: "sisu". Означает оно не столько популярную марку местных грузовиков-тяжеловозов, сколько некоторую черту национального характера, присущую, пожалуй, одним финнам — неторопливое всесокрушающее упорство, стремление исполнить свое намерение во что бы то ни стало. Хельсинкская бот-шоу "Vene-Bat", которую мы традиционно посещаем каждый февраль, уже несколько лет подряд определенно проявляет собственное "sisu" как в динамике роста, так и в расширении тематики экспонатов.

    Информация об изображенииЭкспозиция катеров в павильоне выставки
    Экспозиция катеров в павильоне выставки
     
    Немного упреждающей статистики: в этом году за десять выставочных дней число посетителей перевалило за 94 тыс. против прошлогодних 90 тыс., число демонстрируемых судов возросло с 550 до 590, а в шести залах хельсинкского Экспоцентра стало заметно теснее. Причина тому — видимо, стабильный и повсеместный рост местной лодочной промышленности, почти на 75% работающей на экспорт (178.7 млн. евро оборота за 2004 г., в лидерах — Швеция, Норвегия и Италия; Россия — на 8-м месте по обороту и на 4-м по количеству проданных судов). Оборот внутреннего рынка в ушедшем году составил 95.4 млн. евро, рост — 35%, причем наиболее резко увеличились продажи крупных моторных и парусных яхт. В целом объем продаж "у них" достиг наконец уровня бума 1988-1990 гг.

    Информация об изображенииВыставка внутри выставки — музей мототехники от Отто Брандта
    Выставка внутри выставки — музей мототехники от Отто Брандта
     
    Мы отправились в заснеженную столицу Суоми, недостижимо обогнавшую Россию по "маринизации" населения, со сверхзадачей — выяснить, что представляет собой среднестатистический финский потребитель выставочного товара и каковы его основные предпочтения. По данным, полученным путем неформальных бесед, средний местный покупатель моторных лодок и катеров представляется достаточно респектабельным. При заработной плате в среднем около 2500 евро в месяц (что составляет примерно 90 тыс. рублей) условно средний житель этой страны, как правило, готов выложить за лодку с мотором от 30 до 60 тыс. евро. В Финляндии говорят, что молодой финский парень покупает для себя сначала новую лодку (катер), а только потом автомобиль. Комментарии излишни. К этому можно добавить лишь, что у финнов существует не только культ американских автомобилей, о чем уже говорено-переговорено, но и индивидуальных водных видов транспорта — яхт, лодок, катеров и т. д.

    Информация об изображенииАнтикварные образцы моторов украшали многие стенды
    Антикварные образцы моторов украшали многие стенды
     
    Беглый обзор выставочных залов показал, что генеральную линию этого года задают юбилеи. Очень уважаемый финский концерн "Brandt", представляющий мототехнику "Honda", отмечал свое столетие, поэтому его стенд выглядел, как целый мини-музей. Вместе с новинками здесь были представлены почти все основные культовые модели машин, моторов, мотоциклов и даже велосипедов, которые продавались в Финляндии Отто Брандтом с первого дня работы его компании. Другую знаменательную дату отметил сам хельсинкский Экспоцентр, открывший свои стеклянные двери многочисленным посетителям выставок "Vene" уже в тридцатый раз. Возможно, отдавая дань исторической теме, многие экспоненты извлекли из своих запасников раритетные образцы, от подвесных моторчиков и гоночных скутеров до массивных краснодеревых баркасов, порой весьма скорых на ходу.

    Информация об изображенииБыстроходный катамаран фирмы "Alrondo Yacht" на стенде "Honda"
    Быстроходный катамаран фирмы "Alrondo Yacht" на стенде "Honda"
     
    Что заслуживало внимания? Конечно же, новинки, и их было немало. Владелец самого большого стенда в "моторном" зале "Bella Vennet Oy", не так давно поделивший часть своих активов с корпорацией "Brunswick", пополнил свои бренды "Bella" и "Flipper" соответственно моделями "Bella 600 Ocean", "Bella 640 DC" и "Flipper 705 HT". Обе новые "Беллы" — одна с широкой центральной консолью и вторая с носовой каюткой-убежищем — исполнены в фирменном изящном стиле с отделкой палуб натуральным деревом и выглядят очень представительно. Семиметровый "Flipper" же — хардтоп, как следует из обозначения, по дизайну уже напоминает более представительные "Аквадоры", оставаясь при этом плавсредством, еще доступным среднему финну — стоимость на выставке составляла около 60 тыс. евро.

    Информация об изображенииНовый "Flipper" хардтоп по дизайну приблизился к престижным "Аквадорам"
    Новый "Flipper" хардтоп по дизайну приблизился к престижным "Аквадорам"
     
    Очень привлекательно для рядового европейского кошелька выглядели "заточенные" под рыбака-любителя рубочные "Quicksilver" польского производства на стенде "Vator Oy", причем их соседи под торговой маркой "Arvor", но со стационарными моторами, конструктивно больше ничем от первых не отличались. Давние конкуренты в алюминиевом секторе — "Buster", "Silver" и "Faster" — повели свою техническую политику в разных направлениях. Активно завоевывающий наш рынок "Silver" в лице питерского "Спортсудпрома" выпустил за прошлый год столько новых модификаций, что все они на стенде не поместились. Не менее известный у нас "Buster", напротив, пошел по пути качественных улучшений и дополнений существующих моделей, стремясь отойти от привычного имиджа рабочей лодки в сторону более симпатичного прогулочного судна, всячески стремясь скрыть его металлическую сущность. Только практически неизвестный у нас "Faster" остался верен себе и потихоньку продолжил расширять ассортимент своих некрашеных сварных моторок, пополнив его открытой моделью длиной 6.1 м.

    Информация об изображенииВнутри нового катера "Flipper"
    Внутри нового катера "Flipper"
     
    Из того, что среднему финну условно недоступно, отметим достаточно большие финские катера морского класса "Aquador-28" с полностью раскрывающейся в кокпит задней стенкой рубки, а также впервые представленный "Nord Star Patrol 28" — катер от классика финского судостроения Руно Линдквиста, спроектированный специально для служебных целей, но интересный также частному покупателю — любителю дальних путешествий при любых погодных условиях.

    Информация об изображенииМногие экспонаты продавались со стендов в рассрочку под умеренный процент
    Многие экспонаты продавались со стендов в рассрочку под умеренный процент
     
    В парусной части выставки, как обычно, доминировали несколько скандинавских компаний ("Oy Nautor AB", "Siltala Yachts", "NautiKarlsson Oy" и др.) с их очень качественными и дорогими яхтами "непотребительского" класса длиной от 40 футов и выше. Исключением была лишь "Bavaria Yachtbau GmbH", сделавшая ставку на крупносерийность продукции и низкую себестоимость, да заезжие поляки с довольно удачными трейлерными яхтами "Skippi". Впрочем, по словам руководителя компании "Bellamer" Юрия Николсона, финский крейсерский флот находится в состоянии смены поколений судов, и ожидается подъем спроса на небольшие 7-8-метровые круизеры для того самого покупателя, вкусы которого мы взялись исследовать. Именно в этом классе "Bellamer" представила новую модель "Tempo", соответствующую требованиям последней редакции правил обмера IMS и пригодную как для гонок, так и для семейного отдыха.

    Информация об изображении"Nord Star Patrol 28" наконец предстал на всеобщее обозрение
    "Nord Star Patrol 28" наконец предстал на всеобщее обозрение
     
    Эта 28-футовая яхта, обладающая очень интересным по обводам и конструкции корпусом со стальной рамой (объединяющей в себе килевую балку и флоры — тенденция, однако!), оборудованная углепластиковым пером руля и игольчатыми подшипниками баллера, обойдется покупателю в 35-40 тыс. евро — сакраментальную среднеевропейскую цену. Стоит отметить пахнущие смолью малосерийные деревянные шлюпки "Bohus-Snipa" с эстонского острова Сааремаа, а также пластиковый фофан от нашей компании "Арт-Марин", интерес к которому со стороны финских друзей оказался неожиданно высоким (жаль только, что стенд питерской фирмы был размещен откровенно невыигрышно).

    Информация об изображенииКлассическая носовая аппарель
    Классическая носовая аппарель
     
    Нельзя не упомянуть и о том, что очень многие экспонаты, будь то судно или мотор, выставленные "на продажу", снабжались табличкой, извещавшей о возможности продажи в рассрочку от трех до пяти лет с божеской наценкой порядка 3-7%, что делало их более доступными, по крайней, мере, для покупателя с устойчивым финансовым положением.

    Информация об изображенииИнновационная носовая аппарель
    Инновационная носовая аппарель
     
    Что касается моторов, которые были представлены на выставке, то рассказать о них можно по-разному: лишь подробно изложив технические параметры и дав описание новинок либо сложив панегирик мировому моторостроению в стиле римских славословий, которые известны по историческим книгам. Оба имеют право на жизнь, так как подобное изобилие моторов разных мастей, видов и сословий, собранных в одном месте — редкость даже для такой достаточно благополучной страны, как Финляндия. Чтобы не занимать много места их описаниями, просто перечислим наиболее любопытные экспонаты, выставленные в главном зале Helsingin Messukeskus.

    Информация об изображенииПравильный распил бревна красного дерева — залог качества корпуса судна
    Правильный распил бревна красного дерева — залог качества корпуса судна
     
    Первое, на что все обратили свое внимание, — это огромное количество подвесных моторов "Verado", расставленных около различных стендов с лодками — видимо, для финнов это своеобразный символ достатка и мощности. На самом же стенде "Mercury" этот уникальный пока мотор был представлен не только во всех своих ипостасях в смысле мощности, но и в различных видах — с колпаком, без колпака и т. д. Среди новинок "Mercury" и его клона "Mariner" наилучшие места на стенде были отведены моторам с технологией "OptiMax". Любопытно, что, по уверениям стендистов, моторы данной серии пользуются у финнов довольно большим спросом в основном потому, что, во-первых, попадают в "правильную" для местного рынка мощностную нишу, а во-вторых, имеют все достоинства двухтактных моторов и одновременно допуск к эксплуатации в стране Суоми по экологическим нормам. Ну и, разумеется, привлекает достаточная экономичность этих моторов, как в части потребления масла, так и бензина. "Verado" же, который в силу своих конструктивных и эксплуатационных особенностей стоит особняком в модельном ряду, сейчас многие производители лодок (катеров и т. д.) предлагают в "пакетных продажах".

    Информация об изображенииПарусный павильон выставки
    Парусный павильон выставки
     
    На стенде "Evinrude&Johnson", так же как и "Mercury", наибольший интерес у посетителей вызывали моторы, изготовленные по новой технологии "E-Tec". Мощные, легкие, чистые и тихие, они сегодня, с введением в Европе новых правил, отстаиваемых экологами, как нельзя кстати. Небольшие по размерам и мощности моторы "Johnson" хорошо известны в Финляндии и пользуются заслуженным уважением за хорошее соотношение цена—качество—надежность. Моторы мощностью 5-15 л.с. имеют сравнительно большой успех у любителей порыбачить вблизи собственной усадьбы на 4-6-метровой пластиковой лодке. Что касается жителей побережья Финского и Ботнического заливов, предпочитающих проводить уик-энд на воде, то тут ситуация другая — они выбирают более солидные и мореходные лодки длиной от 5 до 9 м и, соответственно, более мощные моторы от 40 до 115 л.с. У профессионалов и упертых любителей рыбалки — другие приоритеты, и они не жалеют средств на приобретение мощных и дорогих моторов (не только подвесных, но и стационарных), а также крупных и вместительных лодок и катеров с рубками.

    Информация об изображенииМалые парусные лодки популярны у северных соседей
    Малые парусные лодки популярны у северных соседей
     
    Однако вернемся к моторам. "Honda" представила на салоне свой новый 150сильный мотор и практически полную производственную гамму от 3.5 до 250 л.с. Моторы "Tohatsu", которыми у нашего северного соседа торгует "Sumeko Oy", давно и хорошо известны любому финскому мореходу. В этом году новой системой TLDI оснащаются свеженькие моторы в 115 и 140 л.с. Именно ими теперь будут комплектоваться некоторые "пакетные лодки" финских фирм, как пластиковые, так и алюминиевые. На выставке были продемонстрированы также моторы, имеющие новый внешний дизайн — округлые формы и темно-синий цвет, который со временем, скорее всего, перейдет на основные модификации.

    Информация об изображенииМоторы "Mercury" новой серии "Verado" украшали многие экспозиции
    Моторы "Mercury" новой серии "Verado" украшали многие экспозиции
     
    "Yamaha" — один из лидеров финского рынка — чувствует себя в этой стране достаточно уверенно, причем не только на рынке подвесных и стационарных моторов, но и на рынках мотоциклов и квадроциклов. Марка раскручена очень хорошо, и многие покупатели отдают предпочтение "Yamaha" в основном из-за отменного сервиса и высокой надежности продукции в целом. Новинки — четырехтактные "F/FT50", "F/FT60", "F80", "F100", а также "F250" — привлекали внимание не только стильно одетых джентльменов, но и крепких мужчин в болотных сапогах и настоящих штормовках. Последних было больше, а их интерес — более практическим.

    Информация об изображенииЯхтенный привод от "Lambordini Marine"
    Яхтенный привод от "Lambordini Marine"
     
    Наряду с подвесными моторами в выставочном зале было, как принято говорить в романах, "великое множество" стационарных. Если считать по единицам, то, скорее всего, стационаров оказалось больше процентов на 15. Здесь были не только именитые "Volvo Penta" в большом количестве, но и менее известные у нас "Lombardini" и "CM" ("Cummins MerCruiser"). У двух последних фирм появились суперновинки, созданные на базе современной автомобильной технологии "Common Rail". Правда, в мире "водоплавающих" моторов эта технология так не называется, однако по основному принципу действия — наличию аккумулятора давления в топливной системе — полностью соответствует автомобильной. К особенности "Common Rail" относится очень высокое давление (до 1600-2000 бар) в системе подачи топлива, за счет чего дизельные моторы с небольшим рабочим объемом выдают мощность, сопоставимую с бензиновыми моторами. К примеру, новый двигатель "Lombardini" имеет рабочий объем 1.9 л и мощность 160 л.с., а новый "CM", имеющий рабочий объем всего 1.7 л, выдает мощность 120 л.с.

    Информация об изображенииМоторы "Sisu" в морском исполнении, совершенно нам не известные
    Моторы "Sisu" в морском исполнении, совершенно нам не известные
     
    Еще одна любопытная новинка на выставке — встроенный генератор на моторах австрийского производителя "Steyr". Теперь многие смогут забыть о проблемах, связанных с внешним генератором, так как "австриец" является неотъемлемой частью мотора и располагается на выходе коленчатого вала. Система назвывается "IFG" (Integrated Flywheel Generator) и обеспечивает мощность в 5 кВт при 12 или 28 В.

    Информация об изображенииЧетырехтактные новинки от "Johnson"
    Четырехтактные новинки от "Johnson"
     
    В остальном все известные моторостроители обошлись без особых сенсаций. Естественно, были среди стационаров и "Iveco", и "Volkswagen", и иже с ними. Основной упор производители сделали на дизельные стационарные моторы, которые сегодня в Скандинавии и в Финляндии наиболее популярны. Среди экзотических для нас моторов можно отметить "Sisu". Эта фирма известна прежде всего своими грузовиками и магистральными тягачами, однако не брезгует она и производством стационарных моторов для катеров мощностью 85-410 л.с. Шведская фирма "MarineDiesel" предлагает свою версию сухопутных моторов "GM" мощностью 170, 250 и 300 л.с., переделанных для установки на катера. Новый "Barracuda" обладает мощностью 200 л.с., а "Hammerhead" — 330 л.с. Любопытно, что все моторы "MarineDiesel" базируются на 6.5-литровом V8-образном двигателе, который устанавливается на армейскую версию "Hummer".

    Наибольшее количество экспонатов, наверное, было у "Vetus", которая с 1964 г. выросла из небольшой голландской фирмы в международную корпорацию, выпускающую сегодня и стационарные моторы, и различную продукцию для оснащения лодок, катеров и яхт. На выставке был каталог этой фирмы даже на русском языке. В Финляндии "Vetus den Ouden N.V." представляет "Vator Oy".

    Информация об изображенииВодомет гидроцикла работает на пожарный рукав
    Водомет гидроцикла работает на пожарный рукав
     
    Ну и, наконец, для особо любознательных — еще немного статистики. По информации, полученной в федерации морской индустрии Finnboat, продажи в Финляндии бензиновых моторов в целом упали за прошлый год на 1.8%, а дизельных моторов выросли на 9.9%. Процент продаж четырехтактных и двухтактных моторов с низким выбросом вредных веществ составляет сейчас 67.7%. Продажи стационарных моторов увеличились за прошлый год на 36.3%. Всего же продажи моторов по всей стране выросли в прошлом году на 13.9% по сравнению с 2003 г.

    Не вдаваясь в подробности можно констатировать, что спрос на моторы в Суоми продолжает расти, причем стабильно, так же как и экономика страны в целом. Правда, и без статистики, судя просто по посетителям выставки, видно, что интерес к водным видам транспорта вызван не простым любопытством, а насущными потребностями.


    Понравилась ли вам эта статья?
    0

    ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ
    Стальная яхта по проекту Дадли Дикса «Чава»
    Доступные лодки из стеклопластика казанской фирмы «Татскан»
    Новая модификация моторной лодки РИБ «Спрут HLC»
    Лодки «Брандт» новый бренд от «Honda»
    Из чего складывается качество надувных лодок «Корсар»
    Европейская выставка катеров и яхт в Дюссельдорфе в 2005 году
    Американские легенды качества яхты «Tartan» и «C&C»
    Производитель алюминиевых катеров «Silver» в Ахтари
    Водометный движитель «Turbodrive 238 HC» компании «Castoldi»
    Американский подвесной водомет «JetPac»
    Отдых на арендованных парусных или моторных судах (чартер)
    Сообщения: адмирал, реликвия, памятник, колокол, реклама, велосипед, кругосветка...
    Всероссийский семинар федераций водно-моторного спорта в 2004 году
    Осуществление мечты побывать в Петербурге на судне
    Новости ботинга: «Буревестник», «ZapCat», ураганы, моторы, верфь, снегоходы, «SkySails»...

    ТЕКУЩАЯ СТАТЬЯ
    Ежегодная Хельсинкская бот-шоу «Vene-2005»

    СЛЕДУЮЩИЕ СТАТЬИ
    Крупнейшее в мире бот-шоу в Майами 2005 года
    Российская 60-футовая крейсерская яхта «Nordlicht»
    Моторные яхты нового поколения «Guardian»
    Финская торговая компания «Порт-Артур»
    Продолжение эволюции рыболовных мотолодок «Buster»
    Компания «Мнев и К» обновляет производство
    Новинки гидроциклов в 2005 году
    Сообщения: острова, музей, отель, броненосец, электроход, многокорпусник...
    Андрей Фоминцев о кругосветном путешествии «Благовеста»
    Презентация продукции «Boero Yacht Paint»
    Вторая жизнь мотолодки-тримарана «Марс-М»
    Новый вариант мотолодки «Бесенок»
    В Башкирии возрождается водный туризм
    Новости ботинга: моторы, такси, Китай, шторм, телефоны, топливные элементы...
    Порядок предоставления участков набережных в аренду юридическим лицам


    Ссылка на эту статью в различных форматах
    HTMLTextBB Code

    Комментарии к этой статье


    Еще нет комментариев



    Сколько будет 21 + 37 =

           



    Barque.ru © 2013 | Контакты | Карта сайта
    Судостроение: Парусные суда Моторные суда Технологии Экранопланы
    Моторы: Описание моторов Устройство моторов Самодельные моторы Тюнинг моторов Обслуживание моторов Дистанционное управление
    Проекты: Парусные яхты Парусные катамараны Парусные тримараны Моторные лодки Катера Туристические суда Рыболовные суда Виндсерфинги и лыжи Прицепы и трейлеры Прочие проекты
    Спорт: Новости спорта Парусные соревнования Водномоторный спорт Воднолыжный спорт Виндсерфинг Буерные соревнования Соревнования туристов
    Консультации: Полезные устройства Полезные советы Улучшение судов Улучшение моторов Опыт эксплуатации Техника плавания Разбор аварий Рыболовам
    Кругозор: Новые суда и устройства Интересные события Интересные факты Интервью Карты и маршруты Официальные данные Проблемы малого флота Яхт-клубы и стоянки Письма в редакцию
    Истории: Путешествия Туристические походы Знаменитые корабли Военная страничка Литературная страничка История флота Прочие истории